Проповедь последнее время люди будут самолюбивы. Евангелие проповедуется народам

«Последнее время» — это часто встречаемое словосочетание мы слышим в проповедях и т.д. Время, которое приближает нас к определенному концу. Когда нам говорят до отправления поезда осталось пять минут, то это значит, что через пять минут поезд отправиться в пункт назначение, и если ты не поторопишься, ты можешь опоздать на этот поезд. Не секрет и Библия говорит нам об этом, что скоро придет конец.
Конец года – это подвидение итога нашей деятельности в течении года. Конец жизни – это подвидение итога жизни человека. Именно у гроба говорят о достижениях человека: кем он был, что он сделал…
Священное Писание говорит нам о том, что в «последнее время» что-то ужасное будет происходить с самим человеком.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.» (2Тимоф. 3:1-5)

Вот они признаки «последнего времени». Современное общество обращает внимание на что угодно: на катастрофы, на глобальные климатические изменения, на модные тенденции года, на новые нано-технологии, но к большому сожалению сегодня так мало тех, кто обращает внимание на человеческую внутренность. Именно с ней будут происходить очень сильные изменения не в положительную сторону. Именно человеку дана власть обладать землей, наполнять ее. Вся наша земная природа зависит от состояния человека, близкие отношения зависят от состояния человека, счастье женщины зависит от внутреннего состояния ее мужа, и счастье мужа зависит от внутреннего состояния жены…
Давайте не будем забывать, что «земля была проклята из-за Адама», и с ней произошли большые изменения: Земля стала произрастать тернии, сорняки, траву отравленную.
Именно человек имеет на земле власть благословить и проклинать. Сколько людей проклинают друг друга злыми словами, клеветой. Скольких хитростью и лукавством затягивают в сети обольщения. Идет медленное разложение человека изнутри. Печально, что даже христиане могут себе позволить грубость, хамство и ненависть в соц.сетях. Именно они имея вид благочестия, на деле оказываются «волками в овечьей шкуре».
Давайте примем за основу советы Священного Писания, которое говорит нам:

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16)

Если бы мы каждый наблюдали за собой, за своими слова, поступками, за своим состоянием сердца, то на Земле было бы больше счастья, больше счастливых и радостных людей. Да! Это факт, что счастье зависит от нас с вами. Бог нам дал все необходимое и потребное для жизни, и для хорошего поведения, но пользуемся ли мы источником любви, милости, добра. Из какого колодца мы пьем воду жизни: из грязного, или из чистого?
Иисус сказал:

«…неужели и вы еще не разумеете? Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон, а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.» (Мф.15:12-20)

Уста человека оскверняют самого человека и загрязняют окружающий его мир.
Берегите свое сердце, ибо из него исходят слова. Злые слова и злые поступки причиняют большие катастрофы, чем пожары, цунами и вулканы.

Берегите свое сердце

Берегите близких, берегите Землю, сдерживайте свои злые речи, давайте сделаем все, чтобы было больше счастья и благополучия в этой земной, временно-короткой жизни.

«И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Дети! Последнее время» (НЗ, 1-е послание Иоанна, 2:17-18)

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю… И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями… И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами…» (ВЗ, книга Бытие, 6 гл.)

«И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: Ели, пили, женились, выходили замуж до того дня, как пошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Также как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; Но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (НЗ, евангелие от Луки, 17:26-30)

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; Две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий» (НЗ, евангелие от Матфея, 24:36-44)

Библия и в Ветхом, и в Новом Завете много говорит о последнем времени. Тысячелетия назад прежние пророки, а затем и Апостолы Христа, устремляя взгляд в будущее, яркими красками описывали это последнее время. В их пророческих предсказаниях показано, что будет представлять собою мир непосредственно перед Вторым Пришествием Христа, Который придет, чтобы взять власть над миром в Свои руки. Господь Иисус придет, чтобы навсегда уничтожить сатану; забрать своих святых, верующих в Него и любящих Его; а также, чтобы совершить суд над грешниками, которые не признали Его своим Господом и Спасителем, и предать их на вечное осуждение.

Древние пророки предсказывали, что в конце истории человечества будет очень тяжелое время. Вот что мы читаем во 2-я Паралипоменон, 15:5-6: «В те времена не будет мира ни выходящему, ни входящему; ибо великие волнения будут у всех жителей земель. Народ будет сражаться с народом, и город с городом; потому что Бог приведет их в смятение великими бедствиями».

А вот что предсказал пророк Даниил (12:1): «… И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до этого времени». Апостол Павел, который трудился уже в новозаветное время, во 2-м Тимофею, 3:1-5 записал: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся, таковых удаляйся». Все вышесказанное мы видим уже сегодня собственными глазами.

Богословы, проповедники, миссионеры бьют в набат, возвещая о том, что мы вошли в самый тревожный период мировой истории. Пропасти сатаны разверзлись, как никогда ранее: жестокость, зверство, порабощение, ложь, разврат, несправедливость чрезмерно носятся по миру. Слова политиков и жизнь людей ничего не стоят. Мы страдаем от этого, мы бессильны остановить или отвратить этот ужас. Это весьма ощутимая и неопровержимая реальность нашего времени.

Апостол Иоанн, признаком последнего времени считает появление многих антихристов. Антихристы – это не просто противники Христа. Это богоненавистники и богохульники, оттого и ненавистники Христа, готовые идти с Ним в сражение. Таких людей в новозаветные времена всегда было много, но особенно их много было в двадцатом столетии; было и осталось. Главный же антихрист еще впереди.

Весь период Нового Завета называется в Библии «последним временем» или «последними веками». Апостол Павел, бегло рассматривая жизнь «отцов» в Ветхозаветное время и предупреждая Церковь от их ошибок, пишет: «Все это происходило с ними, как образы; а описаны в наставление нам, достигшим последних веков» (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 10:1-11).

Таким образом, весь период Ветхого Завета был подготовкой главного события в истории человечества: Первого Пришествия Христа на Землю и образования Церкви. С этой точки зрения, время от воплощения Сына Божия, благовестия Им Евангелия, Голгофской жертвы и посланничества Апостолов вплоть до Второго Пришествия называется последним временем. Этот взгляд многократно подтверждается в Священном Писании. В подтверждение приведу четыре примера.

— В день Пятидесятницы Петр, цитируя пророчество Иоиля, говорит: «…Это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать…» (НЗ, книга Деяния апостолов, 2:16-17). «Последние дни» он относит к дням Пятидесятницы.

— В 1-м послании Петра (1:3-5) Петр говорит, что спасение всем людям открылось «в последнее время», т.е. с приходом Иисуса Христа на Землю.

— Там же, в стихах 18-20, он говорит, что Иисус как Агнец Божий был предназначен еще прежде создания мира», но явился «в последние времена» для нас. Последние времена здесь – начало Нового Завета.

— Эту мысль утверждает и Апостол Павел в послании к Евреям (1:1-2): «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни эти говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего…».

Итак, «последние века, «последние времени» и «последние дни» — это период Нового Завета. Ветхозаветный период тоже был очень важным: он был временем пророков, временем написания Библии, подготовки к приходу Мессии. Но он завершился, и на Землю родился Спаситель. Эпоха Ветхого сменилась эпохой Нового Завета, и он является последним этапом в истории человечества. Причем наиболее важным, так как формирует Церковь, Тело Христово. Когда формирование Тела завершиться, то завершится и этот период, называемый «последними веками» или «днями».

Необходимо отметить, что сами эти последние века (новозаветное время), в свою очередь, тоже имеют начало и конец. Началом считается приход и служение Христа и Апостолов, а концом – период перед Вторым Пришествием. Иисус, зная, что Он скоро отойдет с Земли, акцентировал внимание учеников на теме последнего времени – времени конца, как на самой актуальной. Его беседы об этом запечатлены у трех евангелистов: у Матфея в 24 главе, у Марка – в 13 главе и у Луки – в 17 и 21 главах. В них Иисус коснулся самых ярких признаков последнего времени, три из которых мы ниже кратко рассмотрим.

1. Состояние мира

В Своей беседе Иисус указал на три ведущих признака состояния мира. Вот они:

1) Необычайное обольщение народов. В последние дни перед Пришествием обольщение будет такой огромной силы. Когда ученики спросили Иисуса: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века?», Он указал им именно на этот признак: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос, и многих прельстят… И многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (НЗ, евангелие от Матфея, 24:3-5, 11).

В книге Откровения (12:9) сатана представлен как великий обольститель Вселенной. Автор и инициатор массового обмана. Он использует печать, радио, телевидение и многие другие средства, чтобы уловить людей в свою волю, и преуспеет. Он будет достигать единого штампа мышления, чтобы направить все человечество на поклонение антихристу.

В нравственно-религиозной жизни народов обольщение происходит через лжепророков, лжеучителей и лжесловесников, сожженных в совести своей. Людям трудно разобраться, где истина и где ложь, так как лжепророки приходят под именем Христа. А Библию большинство людей не читает; если кто и читает, то не понимает всего происходящего, да и не старается ее понять. Для них Библия – закрытая книга.

2) Взятие мира с Земли и распространение войн и «горячих точек». Это второй яркий признак состояния мира, на который указал Иисус: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему этому быть. Но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство…» (НЗ, евангелие от Матфея, 24:6-8). «Будут большие землетрясения по местам, и глады и моры, и ужасные явления и великие знамения с неба» (НЗ, евангелие от Луки, 21:11). Иисус предупреждает, чтобы верующие не паниковали, не ужасались, так как это еще не конец, а лишь «начало болезней».

Двадцатый век пережил две мировых войны, до основания потрясших весь земной шар. Мир взят с Земли с 1914 года (НЗ, книга Откровение, 6:3-14), и с тех пор кровопролитие следует за кровопролитием. Один за другим возникают новые очаги, и жизнь человека обесценена. «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (НЗ, евангелие от Луки, 21-26)

3) Падение нравственности и снижение духовности. У Луки (17:26) мы читаем: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого!»… Предпришественное время Иисус сравнивает с днями Ноя и днями Лота. Ной – представитель первого, допотопного, мира, мира, погибшего от вод потопа безвозвратно. Лот – представитель второго, послепотопного, мира, в частности, региона, где находились Содом и Гоморра, тоже погибших, но не через воды, а через огонь с неба. Этих представителей двух миров разделяет интервал во времени около тысячи лет. Но как во дни Ноя, так и во дни Лота окружающий их мир дошел до крайне точки своего падения, чем и вызвал на себя Суд Божий.

Перед потопом люди жили обычной жизнью: ели, пили, женились, выходили замуж, что вполне естественно. Но при этом они страшно грешили и не думали ни о Боге, ни о правде, ни о суде, ни о грядущем гневе Божием, не думали, что придется когда-то давать отчет за свои дела. То же в Содоме и Гоморре: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили. И вдруг постиг их Суд. Так происходит и сегодня: пышным цветом расцветает оккультизм, магия, волхвование, гороскопы, поклонение идолам, почитание демонов, языческих культов. Люди пренебрегают вечными ценностями, ни о чем не думают, проводя дни в развлечениях, увеселениях, разврате. Они не думают, что придет Суд Божий и придется за все дать отчет.

2. Состояние израильского народа

Древние пророки и Сам Иисус предсказали, что евреи будут рассеяны среди всех языческих народов: Они предсказали и о том, что в конце дней все колена Израилевы будут вновь собраны на свою историческую родину, в землю отцов: «Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут… Кто это летят, как облака, и как голуби – к голубятням своим?» (ВЗ, книга пророка Исаия, 60:4,8). С определенного времени проповедь Евангелия для языческих народов (т.е. для нас с вами) прекратиться, и Бог снова обратит Свой взор на Израиль. Он вышлет двух пророков для евангелизации евреев, чтобы преподать им весть о Мессии. Пробудившийся духовно Израиль будет оплакивать свое отпадение от Бога и распятие своего Мессии, он снова обратится к Богу. Но сегодня Израиль все еще мертв для Господа, хотя миссионерское движение «Евреи – за Иисуса» набирает силу по всем странам мира.

Как свидетельствует Апостол Павел в Римлянам (11:25-29), «ожесточение в Израиле произошло отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников». Тогда весь Израиль спасется, «ибо дары и призвание Божие непреложны». Господь придет во второй раз и восстановит Царство Израилю.

3. Состояние Церкви на конец времени

В своей беседе с учениками Господь обратил внимание и на состояние новозаветной Церкви в этот период.

Во- первых, будет идти усиленная евангелизация мира. До края земли каждый человек должен будет услышать благую весть о том, что Иисус – Господь, что Он – Спаситель мира, что Он пришел, чтобы спасти людей от смерти и дать жизнь вечную во Христе Иисусе. Каждому человеку предлагается уверовать в Него и раскаяться в своих грехах. «И проповедано будет это Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (НЗ, евангелие от Матфея, 24:14).

Во-вторых, во многих странах будут гонения на христиан, предание их на мучение и смерть: «будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (НЗ, евангелие от Матфея, 24:9). Эта ненависть будет идти со стороны мира.

В-третьих, «и тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» (НЗ, евангелие от Матфея, 24:10). А эта ненависть будет идти со стороны соблазненных и отпадших из Церкви, так как «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (НЗ, евангелие от Матфея, 24:12-13). О духовном состоянии Церкви на этот период хорошо сказано в притче о мудрых и неразумных девах и в притче о талантах (НЗ, евангелие от Матфея, 25:1-30). Одни из верующих будут мудрыми и готовыми к Пришествию Христа, другие будут неразумными и неготовыми; одни из них будут усердно трудиться в «имении» Божием и над собственной душой, другие проявят леность и пренебрежение как в деле Господнем, так и по отношению к себе. Иисус указал и на некоторые признаки Его Пришествия, обратив особое внимание на две важнейших вещи: во- первых, на то, что день и час Его явления «никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (НЗ, евангелие от Матфея, 24:36); и во-вторых, на внезапность Своего прихода, который разделит двоих на поле, двоих мелющих в жерновах, двоих на одной постели (НЗ, евангелие от Луки, 17:34-36). «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь наш придет. …Если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий» (НЗ, евангелие от Матфея, 24:42-44).

Господь и сегодня, как некогда в раю, обращается к каждому жителю нашей планеты, спрашивая по имени: “Где вы — Адам, Ева, Сергей, Елена? Где вы, люди в цветущей юности, в зрелом возрасте и с золотой сединой, приближающиеся к закату своих дней? Где вы? Я взываю к вам сегодня с последней вестью милости и предостережения. Дети! Последнее время.”…

Что ответим мы на любящий призыв Господа, который всем, возвратившимся к Нему с раскаянием, дарует Свою одежду праведности, любовь, мир, прощение грехов и жизнь вечную в Царстве Сына Своего возлюбленного?! Аминь.

Подготовила Ирина Боярских

«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф.24:3)

Мы, верующие, действительно нашедшие истину , а истина — в Иисусе Христе, потому что Он есть «Путь и Истина и Жизнь» (Иоан.14:6) , знаем признаки последнего времени, обозначенные в Св. Писании, да и Дух Святой — Дух Истины — открывает нам это. Это, конечно, и катаклизмы, и аномалии в природе, а именно, — глады, моры, всё усиливающиеся и умножающиеся землетрясения, торнадо и цунами по местам, просыпающиеся вулканы и угроза из космоса от приближающихся к земле небесных тел. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф.24:6-7).

Одним из признаков последнего времени и приближающихся радикальных перемен для жителей земли является, ожидаемое во всём мире «глобальное потепление», о котором так много говорят в последнее время в научном мире. Как известно из источников СМИ, в Антарктиде льды тают быстрее, чем предполагалось, и их полное исчезновение, как предполагают учёные, займёт 10-15 лет, вместо 50 ожидаемых. Также и данные глубинного измерения температуры мирового океана говорят о том, что она повысилась. И чем это всё чревато, в конечном счёте, не трудно догадаться. Это то, что мы имеем на сегодняшний день и в перспективе, и то ли ещё будет! Но мы разберёмся во всём трезво и без паники, учитывая то, что в конечном счёте, во времени, всё зависит только от Самого Господа — «…не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7).

Писание нас предупреждает, что впереди нас ждёт ещё «година искушения», т.е. – период времени, который грядёт на всю вселенную, «чтоб испытать, (людей) живущих на земле» (Откр.3:10) . Будет, что и «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Иоиль 2:30-31) , (Мф.24:29). Голливудские фильмы, описывающие ужасы последнего времени, «отдыхают!»

Благодаря Священному Писанию, мы знаем, что кое-что особенное будет происходить не только в природе, но и в человеческом обществе, среди людей мира сего, и даже, в церкви Божией. Эти признаки нам также даны в Писании. Попробуем разобраться по пунктам в том, что ожидает человечество в «последние времена». Во-первых, вот, что заботило Иисуса Христа, когда Он был ещё на земле в отношении будущего человечества: «найдёт ли Он веру у людей, когда вернётся на землю?» (Лк.18:8). Неужели в конце времён не будет истинной веры?

Так что же способно так сильно поколебать истинную веру человека в Бога? Церковь, как известно, ожидает не потерю веры, а, наоборот – великого пробуждения! Возможно, именно после него будет взятие истинной церкви на Небеса перед началом всех самых грозных судов Божиих (Мф.24:40-42; 1Кор.15:51-54; 1Фес.4:15-17).

Итак! Писание нам отчётливо говорит, чем характерно будет последнее время. И один из характерных, ожидаемых признаков — это, то, что «наступят времена тяжкие» (2Тим.3:1) . Дальше, в этом же месте Писания, идёт перечень, характеризующий душевное состояние и настроение людей, которые будут жить в последние времена. «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим.3:2-7) . Что-то будет происходить на земле, и что-то будет так разлагающе влиять на психику людей, что очень развратит их и скажется на их поведении. Может, что-то будет происходить в духовном мире? Да просто это «сошёл дьявол в сильной ярости, зная, что не много ему остаётся времени»… (Откр.12:12).

За последние две тысячи лет методы обработки людских душ у него становятся всё более и более отточенными и усовершенствованными. Цивилизация поставлена на службу его целям. А цели у него всё те же: «украсть, убить и погубить» (Иоан.10:10) . Он взял на вооружение СМИ, которые оказывают огромное влияние на психику человека. И это влияние начинается с раннего возраста человека. Посмотрите, какие мультфильмы и какие игрушки производятся сегодня для детей?! В Писании, также, обещано, что восстанут служители сатаны — лжехристы и лжепророки и проявят себя, развернув бурную деятельность. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24:24) . Заниматься этим будут высвобожденные в этот мир в последнее время духи обольщения, озабоченные тем, чтобы прельстить верующих (Откр.16:13-14). Обратите внимание, какая серьёзная духовная война затевается, именно, с истиной.

Итак, — это есть один из признаков последнего времени – активное действие духов обольщения. Сам Иисус сказал: «Горе миру от соблазнов ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7) . Другими словами, соблазны обязательно придут и принесут в жизни людей много горя. Итак, идёт, так сказать, «отстрел» верующих (людей). И попадаться на мушку дьявола будут те, кто поступает «нечестиво против завета» с Богом (Дан.11:32). «Блажен (человек) бодрствующий и хранящий одежду» свою (Откр.16:15).

Последние дни – это дни гнева Божия на нечестивых людей, «подавляющих истину неправдою» (Дан.8:19; Рим.1:18). Последнее время будет временем испытаний для всех, живущих на земле людей, и кто выдержит его?! (Мал.3:2-5). Все должны быть взвешены и испытаны (Дан.5:27). Но, почему Бог, Который есть Любовь (1Иоан.4:8), допустит всё это, что грядёт? Может, для того, чтобы отсеялись «пустоцветы», неверные и лукавые люди, которых Он не собирается брать к Себе в Небесное Царство? Может, чтобы выявились верные люди, любящие истину?! Для этого-то и будет позволено антихристу временно действовать с успехом, «повергая истину на землю» (Дан.8:12). Многие из откровений о последнем времени записаны пророком Даниилом сотни лет тому назад. Но тогда они были сокрыты, запечатаны до последнего времени (Дан.8:17, 12:9), а в наше с вами время — начинают осуществляться. И не стоит недооценивать эти времена.

Спасёт истинных верующих от обольщения их искренность, потому что Бог с «искренними» всегда поступает искренно (Пс.17:26,27) — это Его принцип действия. Что ещё поможет верующим обойти все капканы, поставленные для них сатаной в последние времена? Это – знание и понимание Слова Божьего и любовь к истине (Рим.1:28; 2Фес.2:10). А если и будут в последние времена допущены страдания верующим, то только в меру, т.е. – по их силам (1Кор.10:13), и для определённой цели (Иер.29:11). Т.е. — не для того, чтобы их погубить, но – «ко благу» им, чтобы привести церковь в порядок, чтобы церковь была готова к встрече с Небесным Женихом (Дан.11:33-35, 12:1-3,10), (Мф.25:10), (От.19:7).

Вспомним притчу Иисуса о мудрых и неразумных девах и то, чем одни отличались от других (Мф.25:3,4). До последнего времени их различие не было заметным и не играло видимой роли. У всех горели светильники, и все ждали Жениха. С той только разницей, что у одних был с собой запас масла для светильников, а у других – нет. Но постепенно различие усилилось. Они стали отличаться состоянием светильников, которые у одних продолжали гореть, а у других – нет. И потому одни успели себя приготовить к приходу Жениха, а другие – нет. И, именно, потому, что они опоздали – их и не пустили в Небеса (Мф.25:10). В этой притче последнее время обозначено понятием – «полночь», т.е. середина ночи, глубокая ночь, сгущение тьмы, разгул тьмы (Мф.25:6,8). Тогда светильники у некоторых из «невест», так некстати, стали гаснуть, а при погасшем светильнике, который есть дух человека (Пр.20:27), становится темно в сердце. Кстати, написано, что ничто нечистое туда, т.е. — во Святые Небеса, в присутствие Божие, не войдёт (Откр.21:27). И, именно, чистота сердца является условием для того, чтобы увидеть Бога (Мф.5:8). Светильником в Писании, также, названо и око человека, отражающее состояние сердца, — «если свет, который в тебе тьма, то какова же тьма» (Мф.6:22-23).

А что значит масло, которым не запаслись неразумные девы, и за счёт которого горит дух человека? Конечно же — Дух Святой! Без Святого Духа, Который изливается на человека от Бога, при умножении беззакония в мире сем, в сердцах у верующих людей не достанет никакой любви (Мф.24:12), (Рим.5:5). А без любви, как говорится, всё в том же Священном Писании, — Бога не могут устроить никакие духовные дары и никакое посвящение (1Кор.13:1-3). Без любви они не будут иметь никакой силы и ценности в глазах Бога. Потеря любви из-за умножения беззаконий – это не только признак последнего времени, но и типичная реакция человека на беззаконие. И только Дух Святой может дать силу человеку продолжать любить своих ближних во всех обстоятельствах, при любых условиях.

Ещё, последние времена должны быть характерны гонениями самого разного рода, разного характера. Стоит их замечать в своей жизни, но не стоит удивляться им. Гонения приходят на верующего уже на том этапе его жизни, когда он только решает что-то поменять в своей жизни или собирается жить благочестиво и отличаться от «мира сего» (2Тим.3:12). Даже, если у такого человека ещё плохо получается с благочестием. Такого человека дьявол будет гнать разными путями, через каждого, кто только даст ему место, т.е. – даст право им воспользоваться. [b]«и не давайте места диаволу» (Еф.4:27) .

Дьявол — «клеветник», и это одно из его имён, характеризующих его природу (Откр.12:9-10), потому, один из видов гонения — это клевета . Причём, как написано, — он клевещет на нас не только в уши наших ближних, но даже и в уши самого Бога. Примерно так он поступал с Иовом, и мы знаем, какие серьёзные испытания пришлось перенести Иову (Иов.1:9-11). Он клевещет, и занят этим день и ночь. Человек приготавливается ко сну. Самое подходящее для мысленных согрешений христианина время — это, когда он расслабился перед сном. И если он не бодрствует в тот момент, когда остаётся наедине со своими мыслями, если не отказывается судить своих ближних, то какие «картины» клеветник рисует в его воображении?! Сколько грехов совершают верующие в своих мыслях, – страшно себе даже представить! А с каким удовольствием многие верующие в дневное время подставляют уши для очередной сплетни. «Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева» (Пр.18:8) , — замечено ещё не одну тысячу лет тому назад.

И удивительно, что большинство христиан так уверены в своей непогрешимости, что все приходящие им в голову мысли, они воспринимают, как пришедшие от Бога. Они так уверены и в своей безнаказанности, что позволяют себе принимать клевету и судить кого-то. А «клеветник» подтасовывает факты и выдаёт их за «чистую монету», т.е. – «забрасывает удочку — и наживка заглатывается». Но, «кто может прибывать в жилище Божием», «кто взойдёт на гору Господню, или кто станет на святом месте Его», — задаёт вопрос в своих псалмах царь Давид (Пс.14:1-5, 23:3-6)? А предстоять пред Богом, приближаясь к Нему – на это претендуют все верующие. Если зрелый христианин может оставаться спокойным, когда на него клевещут, зная, что — это только ложь. То вот, в чём «клеветник», действительно способен достичь успеха – он способен рассорить друзей, заставив их начать подозревать друг друга. Внушение лукавых подозрений человеку – это постоянная практика и безотказные методы дьявола в достижении своих коварных целей. К вам «войдут лютые волки, не щадящие стада, и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою», — наставлял своих учеников ап. Павел на собрании пресвитеров (Деян.20:17,29-31). Хотел ли бы кто-то оказаться в их числе?

В последние времена, незаметно для человека, в духовном мире будет идти разделение: на козлов и овец, на плевелы и пшеницу, на мудрых и неразумных, на служащих Богу и не служащих Ему, на праведных и нечестивых. И Бог, как видно из последней главы книги Откровения, не будет мешать этому процессу (Откр.22:11-12).

Итак, в Своей любви к нам наш Господь обо всём предупредил нас заранее: «вот, Я наперёд сказал вам» (Мф.24:25). Он сказал, что надо делать и чего надо избегать тем, кто хочет, «всё преодолев, – устоять» (Мф.10:22, 24:13). «Смотрите, не ужасайтесь» (Мф.24:6) , предупредил Иисус своих учеников. Задумывались ли вы, почему нельзя ужасаться, когда столько ужасных вещей будет происходить в мире? Вероятно, потому, что люди, которые будут ужасаться, будут этим обвинять Бога в жестокости, пусть даже не прямо, а косвенно. Это они будут делать, не понимая Его святости и не воспринимая Его права, как Бога, на справедливые суды. Такие люди будут всё больше разочаровываться и, наконец, потеряют и любовь, и веру. И вообще, все, кто пойдёт за миражами, однажды будут глубоко разочарованы. Увы! В этом мире принято, не судя себя, во всём искать виновных вокруг себя. И эти навыки приходят к людям с детства. Так родитель, если его ребёнок ударится о какой-нибудь предмет, советует ему побить этот предмет в наказание. Вот и входит у человека в привычку этот путь решения любой проблемы.

Кстати, обвинение – это очень сильное психическое оружие, способное «выбить» любого человека «из седла», и дьявол очень часто использует его. Обвинённый человек остановлен в своём действии, он, как бы, сбит с толку, «побит по рукам». Ему трудно преодолеть барьер обвинения, он остановлен. Обвинениями человек как защищается, так и наступает («лучший способ защиты – нападение»). Вспомним диалог Бога с человеком после его грехопадения (Быт.3:12-13). В Эдемском саду и Адам, и Ева, чтобы оправдаться перед Богом, перекладывали свою вину на кого-то другого, таким образом, косвенно, Адам вообще обвинил Самого Бога.

Люди, которые имеют дерзость хоть в чём-то обвинять Бога, не смогут никогда с Ним примириться. Когда кто-то высказывает претензии Богу за погибших в катастрофах людей, ему следует вспомнить, сколько добровольно абортированных родителями детей ушло в мусорку или было использовано, как биологический материал для научных экспериментов? Хотя, о последнем времени написано, что люди, во время судов Божиих, не покаются в своих беззакониях, но будут продолжать хулить Бога за свои скорби (От.9:20-21, 13:6, 16:9-11). Однажды Иисус спросил женщину, взятую в прелюбодеянии и приведённую свидетелями её греха к Нему на суд: «где обвинители твои?» Потому что обвинители её, обличаемые собственной совестью, разбежались, так как, судя её, они и сами делали то же. Возможно, если бы те, которые сегодня дерзают судить других людей, задумались бы о себе, — то им тоже не нашлось бы, что ответить Господу. Итак, кто в своих неустройствах винит Бога или кого-то ещё, тот не сможет устоять в трудностях последнего времени. Устоит же в эти нелёгкие времена только тот, кто, не смотря ни на что, сохранит свои отношения с Богом на высоте, изливая пред Ним своё сердце в молитвах (Пс.117:13), благодаря Бога за всё, что с ним происходит, и, держа свой светильник горящим любовью (Еф.6:13). Устоит тот, кто будет в искушениях стоять твёрдо, как стояли еврейские юноши Мисаил, Анания и Азария (Дан.3:17-18). Чтобы устоять во всех испытаниях – надо до конца удержать то, что имеем (Откр.2:25, 3:11). Стоять, когда возрастает количество предательств, которые наносят раны в сердцах (Пс.40:10, 54:13-15). Гонения, выраженные в виде предательства близких людей, особенно болезненны. «Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;… Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга » (Мф.10:21, 24:9-10) . Сможем ли мы устоять вопреки сильному отвержению? Церковь вообще существует «вопреки». Она существует вопреки многовековым стараниям дьявола адаптировать её под мир или разрушить, что, вообще-то, одно и то же. В двенадцатой главе Книги Откровения написано, что дитя ещё не родилось, а «большой красный дракон» (Откр.12:2-4) уже стоял в ожидании, готовый пожрать новорождённого младенца. Так и с церковью, когда она ещё не родилась, Иисус уже пообещал ей войну, т.е. – противостояние. Ад будет восставать, предупредил Он, но даже «врата ада» не одолеют её (Мф.16:18). Бог, через Писание, призвал нас ненавидеть грех, и, если потребуется, то сражаться с ним даже до крови (Евр.12:4). Он призывает нас, не идя ни на какие компромиссы, утешаться воспоминанием о том, что Он сделал для нас (Евр.12:3). Господь призывает нас в это трудное время никогда не сдаваться, но, преодолевая все препятствия, плыть против течения мира сего. Он даёт нам на это силу. И это не общие громкие слова, но ежедневный опыт хождения с Богом. А Он, как всегда, держит Своё Слово. Он с нами «во все дни до скончания века» (Мф.28:20) ! Аминь!

Комментарии к главе 3

ВВЕДЕНИЕ КО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ К ТИМОФЕЮ

Смотрите Введение к Первому посланию к Тимофею

Комментарии (введение) ко всей книге «2-е Тимофею»

Комментарии к главе 3

Во Втором послании к Тимофею... он (Павел), человек, который под Божьим водительством основал и построил за пределами Палестины собрание Божье на земле, излил все свое сердце; и писал он его, видя, что это собрание терпит неудачу за неудачей, что отходит от принципов, на которых было основано. Дж. Н. Дарби

Введение

I. ОСОБОЕ МЕСТО В КАНОНЕ

Последние слова знаменитых людей обычно бережно хранятся в памяти тех, кто их любил. Хотя Второе послание к Тимофею и не было последними словами Павла в буквальном смысле слова, это последнее из известных нам писем апостола христианам, первоначально посланное им своему возлюбленному молодому заместителю Тимофею.

Сидя в мрачной римской темнице, свет в которую проникал лишь через отверстие в потолке, в ожидании казни через обезглавливание, высокодуховный, мудрый и отзывчивый апостол, теперь уже постаревший, изнуренный длительным и ревностным служением Богу, записывает последний призыв - твердо держаться той истины и жизни, которой Тимофей был научен.

Подобно другим "вторым" посланиям, 2 Тимофею посвящено теме лжеучителей и вероотступников последнего времени. Невольно напрашивается мысль, что лобовые атаки на подлинность 2 Тимофею (а еще больше - 2 Петра) предпринимаются преимущественно потому, что скептические религиозные руководители, создающие все эти "опровергающие" теории, используют религию, как маску, и виновны в том самом преступлении, о котором предостерегает нас Павел (3,1-9).

Что бы там некоторые ни говорили, Второе послание к Тимофею весьма необходимо и еще как подлинно!

III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ

Второе послание к Тимофею было написано из тюрьмы (согласно преданию - Мамертинской тюрьмы в Риме, увидеть которую можно и сегодня).

Павла, как римского гражданина, не могли бросить львам или распять; он "удостоился чести" быть казненным мечом через отсечение головы. Так как он был убит при правлении Нерона, умершего 8 июля 68 г. , то и дата написания 2 Тимофею определяется где-то между осенью 67 г. и весной 68 г.

IV. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ И ТЕМА

Тема 2 Тимофею ясно выражена в 2,15: "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины". В противоположность 1 Тимофею, где главный упор делался на коллективное поведение всей общины, здесь внимание уделяется прежде всего ответственности и поведению отдельной личности. Эту тему можно было бы сформулировать так: "Личная ответственность во времена всеобщего заблуждения".

Согласно этому письму, в церкви, называющей себя христианской, это общее заблуждение достигло огромных размеров. Она далеко отошла от веры и от истины. Какое воздействие оказывает подобное отступление на отдельного верующего? Есть ли ему оправдание, перестань он держаться истины и жить благочестиво? Послание дает однозначный ответ: "Нет!" Ты "старайся представить себя достойным..." Жизнь Даниила при дворе вавилонского царя (Дан. 1) представляет подобную ситуацию. Из-за развращенности, долгое время царившей в Израиле, его вместе с другими юношами царь Навуходоносор увел в вавилонский плен. Они были лишены внешних форм иудейской религии - жертвоприношений, служения священников, поклонения в храме и т. п. Когда же через несколько лет Иерусалим был разрушен, а весь народ угнан в плен, храмовое служение на некоторое время полностью прекратилось.

Видя все это, сказал ли Даниил: "Будет лучше, если я забуду о законе и пророках и постараюсь приспособиться к обычаям и нравам Вавилона"? В анналы истории вошел поразительный ответ, которым стала вся его изумительная жизнь веры в, казалось бы, самых невыносимых обстоятельствах.

Таким образом, 2 Тимофею обращается к христианину, который видит, что коллективное свидетельство церкви нашего времени не имеет ничего общего с первоначальной новозаветной простотой и святостью. Несмотря ни на что, на нем лежит обязанность "жить благочестиво во Христе Иисусе" (2 Тим. 3,12).

План

I. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ ТИМОФЕЮ (1,1-5)

II. УВЕЩАНИЯ ТИМОФЕЮ (1,6 - 2,13)

А. Быть верным (1,6-18)

Б. Быть стойким (2,1-13)

III. ВЕРНОСТЬ, ПРОТИВОСТОЯЩАЯ ЕРООТСТУПНИЧЕСТВУ (2,14 - 4,8)

А. Верность истинному христианству (2,14-26)

Б. Грядущее вероотступничество (3,1-13)

В. Призыв перед лицом вероотступничества черпать из Божьей сокровищницы (3,14 - 4,8)

IV. ЛИЧНЫЕ ПРОСЬБЫ И ЗАМЕЧАНИЯ (4,9-22)

Б. Грядущее вероотступничество (3,1-13)

3,1 Теперь апостол описывает Тимофею условия, какие сложатся в мире перед приходом Господа. Не раз отмечалось, что этот список грехов во многом совпадает с описанием нечестивых язычников в главе 1 Римлянам.

Поразительно то, что в последние дни состояние претендующих на имя христианина будет таким же, как и состояние язычников с их дикостью и нецивилизованностью. Здесь есть над чем задуматься.

Последние дни, о которых здесь говорится, - это дни между периодом апостолов и моментом, когда Христос придет, чтобы установить Свое Царство.

3,2 Изучая эти стихи, невольно поражаешься тому, как часто в них встречается понятие "любящие что-либо". В стихе 2 это, например, сребролюбцы и самолюбцы. В стихе 3 - нелюбящие добра. В стихе 4 мы читаем о людях более сластолюбивых, чем боголюбивых.

В стихах 2-5 приведены девятнадцать характерных черт человечества, живущего в последние дни. Мы перечислим их и приведем синонимы, объясняющие их значение.

Самолюбивы - эгоцентричны, самодовольны, эгоистичны.

Сребролюбивы - жадны к деньгам, алчны.

Горды - хвастливы, любящие выражаться высокопарно и напыщенно.

Надменны - высокомерны, властны.

Злоречивы - злы на язык, сквернословы, любители богохульных, оскорбительных, презрительных, обидных речей.

Родителям непокорны - недисциплинированны, непослушны, не сознающие свой долг, необузданны.

Неблагодарны - лишены признательности.

Нечестивы - отбросили всякое благочестие и почтительность, для них нет ничего святого.

Недружелюбны - жестокосердны, бессердечны, черствы, бесчувственны.

3,3 Непримирительны - неумолимы, непримиримы, отвергают всякое предложение о заключении мира.

Клеветники - распространяют лживые и злобные слухи.

Невоздержны - люди необузданных страстей, развратники, распутники.

Жестоки - свирепы, беспощадны, беспринципны.

Не любящие добра - ненавидят все доброе; восстают против добра в любой его форме.

3,4 Предатели - вероломны, ненадежны, изменники.

Наглы - дерзки, своевольны, опрометчивы.

Напыщенны - самодовольны, претенциозны, много о себе мнят.

Более сластолюбивы, нежели боголюбивы - любят плотские удовольствия, а не Бога.

3,5 Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Внешне эти люди вроде бы религиозны. Они говорят о своей принадлежности к христианству, но их дела заглушают их слова. Их нечестивое поведение свидетельствует о том, что они живут во лжи. Ничто не подтверждает присутствия в их жизни силы Божьей. Хотя в них и могли произойти какие-то изменения, возрождения там никогда не было. Веймут пишет: "Они будут воображать себя благочестивыми, хотя и не познали Его силы". Ему вторит Моффатт: "Хотя они и придерживаются видимости религии, но с ней как с силой они не имеют ничего общего". Филлипс сформулировал это так: "Они будут делать вид, что религиозны, но их поведение будет свидетельствовать о необоснованности их претензий". Они хотят быть религиозными и в то же время не отказываются ни от одного из своих грехов (см. Откр. 3,14-22). Хиберт предупреждает: "Это наводящий ужас портрет христианского мира, погрязшего в вероотступничестве, нового язычества, скрывающегося под личиной христианства". (Hibert, там же, p. 86.) Таковых людей Тимофей должен удаляться. Это сосуды, описанные в предыдущей главе, от которых он должен очищаться.

3,6 Теперь из толпы нечестивцев последних дней Павел выделяет одну конкретную группу - руководителей и учителей различных сект. Все упомянутое в этом подробном описании их характера и методов характерно и для современных сект.

Прежде всего, мы читаем, что они вкрадываются, или же хитростью проникают, в дома. Не случайно это словосочетание вызывает в памяти движение змеи. Яви они свое истинное лицо, вряд ли им удалось бы попасть во многие из домов; поэтому они используют множество уловок, говоря, например, о Боге, Библии и Иисусе (даже если и не верят в то, что говорит об этом Писание).

Далее апостол говорит, что они обольщают женщин. Это очень типично. Свои визиты они наносят в то время, когда мужья, по всей вероятности, находятся на работе или где-то еще. История повторяется. В Едемском саду сатана обратился к Еве и обманул ее. Она узурпировала власть над своим мужем, приняв решение там, где не имела на то никакого права. Методы сатаны ничуть не изменились. И по сей день он обращается со своими лжеучениями к женщинам, превращая их в своих пленниц.

Женщины более уязвимы, они слабее и неустойчивее мужчин, но им не хватает не столько ума, сколько силы характера.

О них говорится как об утопающих во грехах, водимых различными похотями. Во-первых, это свидетельствует о том, что их гнетет сознание своих грехов, они чувствуют, что в жизни им чего-то не хватает. Вот в этот-то критический момент на пороге появляются сектанты. Как печально, что знающие истину Слова Божьего не проявляют большого рвения в попытках прийти таким душам на помощь.

Во-вторых, мы читаем, что они водимы различными похотями. По мнению Веймута, они водимы вечно меняющимися причудами и капризами.

Моффатт называет их "своенравными, непостоянными, импульсивными существами". Суть, вероятно, в том, что, отягощенные сознанием своего греха, стремясь избавиться от этого бремени, они с готовностью принимают всякое новомодное учение или религиозное новшество.

3,7 Говоря, что они всегда учатся, апостол не имеет в виду, что они постоянно узнают больше и больше о Господе Иисусе и Слове Божьем. Нет, они просто исследуют одну секту за другой, но никогда не могут дойти до познания истины. Эта истина - Господь Иисус. Иногда эти женщины, казалось бы, подходят к Нему очень близко, но их держит в плену враг душ, и потому они никогда не обретают покой, который возможен в одном лишь Спасителе.

Здесь необходимо отметить, что члены различных сект всегда говорят: "Я изучаю то-то и то-то", называя здесь имя своей системы. Они никогда не могут с абсолютной уверенностью говорить о завершенном искуплении через веру в Иисуса Христа.

Этот стих заставляет нас задуматься о невероятном прогрессе в любой области человеческих знаний, о том, какой упор в сегодняшнем мире делается на образовании, и о том, что все это ни в коей мере не способно привести людей к познанию истины.

3,8 В этом Послании Павел трижды упоминает имена конкретных людей: Фигелла и Ермогена (1,15) как стыдящихся истины; Именея и Филита (2,17-18) как заблуждающихся относительно истины; Ианния и Иамврия (3,8) как воспротивившихся истине.

Павел возвращается к руководителям и учителям сект. Он сравнивает их с Ианнием и Иамврием, противившимися Моисею. Кто они, эти люди? В ВЗ их имена не упоминаются, но принято считать, что это два главных волшебника Египта, которых фараон призвал, чтобы они повторили чудеса, совершенные Моисеем.

Возникает вопрос: откуда Павел знал их имена? В этом нет ничего удивительного: если они не передавались иудеями из поколения в поколение в преданиях, то вполне вероятно, что имена были даны апостолу Божественным откровением.

Здесь важно то, что они противились Моисею, подражая его делам, подделывая чудеса. Именно так поступают и секты. Они противостоят Божьему делу, имитируя его. У них есть собственная Библия, их собственный путь к спасению - короче, у них найдется замена для всего, что есть в христианстве. Они противостоят истине Божьей, изготавливая грубые подделки, а иногда и обращаясь к волшебству.

Это люди, развращенные умом. Артур Уэй переводит данные слова так: "Их разум прогнил насквозь". Их разум извращен, испорчен и порочен.

Если испытать их относительно христианской веры, то окажется, что они невежды и любители подделок. Особенно отчетливо это видно, когда им задают простой вопрос: "Бог ли Иисус Христос?" Многие из них пытаются скрыть свое лжеучение, признавая, что Иисус - Сын Божий, но при этом они имеют в виду, что Он сын Бога наряду с другими Божьими сыновьями - христианами. Однако, столкнувшись с вопросом: "Бог ли Иисус Христос", они вынуждены показать свое истинное лицо. Они не только отрицают то, что Он - Бог, но зачастую приходят в ярость, когда их об этом спрашивают. Подобное характерно для сторонников таких сект, как "Христианская наука", христодельфианизм, Свидетели Иеговы и "Путь".

3,9 Павел заверяет Тимофея, что лжеучителя не много успеют. Трудность здесь заключается в том, что в каждом веке людям кажется, что секты всячески преуспевают и ничто не в силах остановить их распространение по всему миру! Здесь, возможно, имеется в виду, что в конце концов каждое из лжеучений будет разоблачено. Системы обмана приходят и уходят одна за другой.

Хотя временами и кажется, что день ото дня они набирают силу, придет время, когда их фальшь для всех станет очевидной. Они могут привести людей к определенным высотам, даже предложить определенную степень изменений. Но они не могут дать возрождения. Они не могут предложить человеку свободу от власти греха и наказания за грех. Они не могут дать жизнь.

Прибегнув к колдовству, Ианний и Иамврий могли в какой-то мере подражать Моисею. Тем не менее, когда нужно было из смерти породить жизнь, они оказались бессильны. В этой области секты терпят полное поражение.

3,10 Разительный контраст поведению этих лжеучителей составляли жизнь и служение Павла. Тимофей был прекрасно осведомлен о девяти особых чертах, присущих этому Господнему слуге. Он внимательно следил за деятельностью Павла и мог засвидетельствовать, что это человек, безгранично преданный Христу и Его Слову.

В своем учении апостол был верен Слову Божьему и предан Личности Господа Иисуса Христа. Его житие и поведение ни в чем не противоречило тому, что он проповедовал. Его расположением, или целью в жизни, было удаляться от всякого зла как в морали, так и в вероучении. Под верой здесь может подразумеваться упование Павла на Бога или же его личная верность.

Тимофей знал его как человека, который во всем и полностью полагался на Господа и в то же время был надежен и заслуживал всяческого доверия. Великодушие апостола проявилось в его отношении к своим преследователям и критикам. Что касается любви, то он был самозабвенно предан Господу и другим людям. Чем меньше его любили, тем непоколебимее была его решимость любить. "Терпение" буквально означает "стойкое отношение", то есть сила духа, стойкость, выносливость.

3,11 Некоторые гонения и страдания Павла описаны во 2 Коринфянам 11,23-28. Здесь, однако, он имеет в виду те, которые были известны Тимофею. Так как родом Тимофей из Листры, то он наверняка знал о гонениях, обрушившихся на Павла в этом и соседних с ним городах Антиохии и Иконии. Богодухновенное описание этих страданий дано в книге Деяний: Антиохия - Деяния 13:45,50; Икония - Деяния 14,3-6; Листра - Деяния 14,19-20.

Павел ликует, потому что Господь избавил его от всех гонений. Господь не оградил его от бед, но избавил из всех гонений. Это еще раз напоминает нам, что Бог не обещает свободу от трудностей, но обещает, что в любой беде будет рядом и поможет нам.

3,12 Гонения - неотъемлемая принадлежность жизни верного христианина. Об этом полезно напомнить каждому молодому Тимофею. В противном случае, когда ему придется идти через глубокие воды, искушение допустить мысль, что он изменил Господу или же что Господь по какой-то причине им недоволен, будет весьма велико. Дело в том, что все желающие жить благочестиво неизменно будут гонимы.

Причина этих гонений проста. Благочестивая жизнь одних обличает нечестие других. Людям подобные обличения не по душе. Вместо того, чтобы покаяться в своих грехах и обратиться к Христу, они пытаются уничтожить того, кто разоблачает их истинную сущность. Подобное поведение безрассудно, но очень характерно для падшего человека.

3,13 Павел не тешит себя иллюзией, что постепенно мир будет становиться лучше и лучше, пока наконец все люди обратятся в христианство.

Через откровение свыше он знал, что будет как раз наоборот. Злые люди и обманщики будут преуспевать во зле.

Их методы будут все утонченнее, а атаки все смелее. Они не только будут обманывать других, но и сами попадут в те же сети своего лжеучения, которыми пытаются опутать своих слушателей. После стольких лет торговли собственной ложью они и сами начинают в нее верить.

В. Призыв перед лицом вероотступничества черпать из Божьей сокровищницы (3,14 - 4,8)

3,14 Снова и снова Павел напоминает Тимофею непоколебимо пребывать в учении Божьего Слова. Именно это будет его главной сокровищницей в те дни, когда лжеучения станут в изобилии встречаться на каждом шагу. Если он будет знать Писание и повиноваться ему, никакие самые изощренные заблуждения не смогут увести его с правильного пути.

Тимофей не только был научен великим истинам веры, но они были ему вверены. Он был уверен в них. Несомненно, ему говорили, что это учение устарело, что его никто не назовет высококультурным или высокоинтеллектуальным. Но он не должен оставлять истину ради теорий или человеческих домыслов.

Далее апостол советует ему помнить, кто научил его всем этим истинам. Есть небольшое разногласие в том, к кому относится местоимение "кем": к самому Павлу, к матери и бабушке Тимофея или же ко всем апостолам вообще. В любом случае главная мысль здесь такова: Священному Писанию его научили люди, которые подтверждали своей жизнью реальность их веры. Это благочестивые христиане, в жизни которых была одна лишь цель - слава Божья.

3,15 Этот стих заставляет хорошенько задуматься. Его смысл в том, что Тимофей с детства знал священные писания, или буквы. Подразумевается даже то, что, уча его алфавиту, мать использовала части ветхозаветных Писаний. С младенчества Тимофей находился под влиянием богодухновенных Писаний и ни при каких обстоятельствах не должен был забывать ту благословенную Книгу, что формировала его жизнь для Бога и для добра.

О Священных Писаниях говорится, что они могут умудрить людей во спасение. Это прежде всего означает, что о пути спасения люди узнают из Библии.

Здесь также может иметься в виду и то, что уверенность в спасении приходит от Слова Божьего.

Спасение дается верой во Христа Иисуса. Нам следует обратить на это особое внимание. Спасение приобретается не добрыми делами, не крещением, не членством в церкви, не конфирмацией, не исполнением Десяти заповедей, не исполнением Золотого правила или еще каким-то путем или методом, где какая-то роль отводится человеческим усилиям или достоинствам. Спасение дается верой в Сына Божьего.

3,16 Говоря "все Писание", Павел, несомненно, имеет в виду весь ВЗ, а также существовавшие на то время части НЗ. В 1 Тимофею 5,18 он цитирует Евангелие от Луки (10,7) как Писание. Петр говорит о посланиях Павла как о Писаниях (2 Пет. 3,16). Сегодня мы имеем право считать, что этот стих относится ко всей Библии.

Это один из самых важных стихов Библии на тему богодухновенности.

Он учит, что все Писание богодухновенно. (Греческое слово здесь "theopneustos".) Бог чудесным образом передал Свое слово людям и руководил ими, когда они его записывали, стремясь сохранить навеки. То, что они записывали, было непосредственно словом Божьим, данным свыше и непогрешимым. Хотя при этом литературный стиль каждого отдельного автора не был уничтожен, слова, которые он использовал, давал ему Святой Дух. Поэтому мы читаем в 1 Коринфянам 2,13: "Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным". Если этот стих вообще что-то утверждает, то именно то, что богодухновенные авторы использовали СЛОВА, которым учил их Святой Дух. Именно это и понимают под буквальной богодухновенностью.

Авторы Библии не пытались дать личное толкование чего-либо, но записывали то, что давал им Бог. "Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет. 1,20-21).

Неправильно говорить, что Бог просто дал мысли конкретным авторам, а потом позволил им излагать эти мысли своими словами. Истина, на которой настаивает Писание, заключается в том, что богодухновенны были и сами слова, которые Бог дал людям.

Так как Библия - Слово Бога, она полезна. Полезна каждая ее часть. Хотя люди могут недоумевать относительно некоторых родословий или не совсем понятных мест, разум, наученный Духом, понимает, что духовная пища содержится в каждом слове, вышедшем из уст Божьих.

Библия полезна для научения. Она излагает взгляды Бога на такие темы, как Троица, ангелы, человек, грех, спасение, освящение, Церковь и будущее.

Она, опять же, полезна для обличения. Она не только указывает на все, что неправильно, но и объясняет, как его можно исправить. Так, например, Писание не только говорит: "Кто крал, вперед не кради", но и добавляет: "...а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся". Первую часть этого стиха можно расценить как обличение, вторая же часть - исправление.

И наконец, Библия полезна для наставления в праведности. Благодать Божья учит нас жить благочестиво, Слово же Божье подробно описывает, что такую благочестивую жизнь составляет.

3,17 Посредством Слова Божьего человек достигает совершенства, или зрелости. Он приготовлен ко всякому доброму делу, которое составляет цель его спасения (Еф. 2,8-10). Это прямая противоположность царящему сегодня мнению, что приготовиться можно лишь через приобретение научных степеней.

Ленски пишет: "Писание не имеет себе равных; никакая другая книга, библиотека или что-либо другое не в состоянии умудрить погибшего грешника во спасении; всякое другое писание, каким бы нужным во всех других областях оно ни было, оказывается бесполезным по причине его небогодухновенности, когда речь идет о том, чтобы: научить нас дарующим спасение истинам; опровергнуть ложь и заблуждения, отрицающие эти истины; помочь подняться павшему грешнику или оступившемуся христианину; научить, наставить, обличить и исправить человека в истинной праведности". (Lenski, Epistles, p. 841.)

М ногие верующие, с которыми мне приходится сейчас общаться, верят в то, что мы живём в Последние Дни. Много людей практически одержимы попытками истолковать и раскрыть тайные библейские пророчества о Последних Временах и очень внимательно следят за политическими и мировыми событиями, особенно за теми, которые связаны с Израилем и Ближним Востоком. Новости скрупулёзно анализируются множеством людей, ищущих в них особые пророческие знаки: союз десяти государств, появление и личность Антихриста, знак зверя, восстановление Третьего Храма, медведя из севера - Россию, и сильный рост количества катастроф и природных катаклизмов. Хотя все эти знаки действительно есть в Писании, они находятся в апокалиптических текстах - сокрытых и загадочных. Даже учёные, занимающиеся эсхатологией, не могут истолковать эти тексты с большой долей уверенности.

Хотя все упомянутые выше знаки конечно же важны, сегодня есть другие явные знаки, которые в различной степени игнорируются.

При этом они являются одними из самых явных признаков, указывающих на конец времён и скорое возвращение Иешуа. По сути, Бог дал нам ясные указатели и Он хочет, чтобы мы были мудрыми, подобно сынам Иссахаровым, “которые знали, что когда надлежало делать…” (1 Пар. 12:32).

Термин последние дни имеет два значения: первое относится к периоду времени после смерти и воскресения Иешуа (Иисуса), а второе - ко дням перед самым Его возвращением. Читая 21 главу Евангелия от Луки, можно чётко увидеть этот принцип:

“И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.” (Лук. 21:5-6)

“И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.” (Лук. 21:25-28)

Знак 1:

Восстановленный Израиль и еврейский Иерусалим

Главный пророческий знак того, что мы живём в “конце времён”, — это восстановление Израиля и возвращение Иерусалима под еврейское управление. Эти великие и около 2000 лет казавшиеся невероятными события должны произойти до возвращения Иешуа. Согласно Библии, Иешуа возвратится в Израиль, а именно в Иерусалим.

Израиль возродился… за один день

После почти двух тысячелетий и череды иностранных правителей 14 мая 1948 года Давид Бен Гурион объявил о восстановлении еврейского государства Израиль, сказав: “Чтобы быть реалистом, нужно верить в чудеса.” Исаия бросил, казалось бы, невероятный вызов: “Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?” (Ис. 66:8). Мы видели это - при нашей жизни!

Иерусалим вернулся в руки евреев

Иешуа сам провозгласил, что “Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников” (Лук. 21:24). В июне 1967 года Израиль одержал чудесную победу, одолев значительно превосходящие по численности армии арабских государств, окружившие его, что в последствии стало известно как Шестидневная война. Евреи вернули себе Иерусалим спустя почти 2000 лет, исполнив это важное пророчество. Некоторые утверждают, что поскольку Израиль вернул управление Храмовой Горой арабам после этой победы, то это пророчество исполнилось не полностью. Я бы не согласился с таким утверждением.

Пустыня будет цвести

Пророк Исаия видел время, когда “возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс” (Ис. 35:1). В это практически невозможно поверить — молодое государство Израиль разработало такие революционные сельскохозяйственные методы, что даже песок даёт сочные плоды! За своё короткое время существования как современное государство Израиль стал одним из самых крупных экспортёров роз в Европу.

Иврит возрождён

Согласно пророку Софонии, Бог даст “народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно” (Соф. 3:9). В конце 19-го века русский иммигрант Элиезер Бен-Иегуда возродил древний язык иврит, дав вернувшемуся из рассеяния Израилю общий язык.

Израиль и Иерусалим вернулись в руки евреев. Народ Израиля, рассеянный по всему миру, возвращается в свою библейскую землю и к своему Богу.

Время Его пришествия близко!

Знак 2:

Израиль, живущий в условиях конфликта, и рост уровня антисемитизма в мире

Антисемитизм существует с того времени, как Авраам был отделён Божьим призванием стать благословением для народов земли. Никогда не было такого времени, чтобы еврейский народ не подвергался жестоким атакам сатаны. Даже сегодня, в Америке, Антидиффамационная лига сообщает о самом высоком уровне антисемитизма со времён Второй Мировой войны.

В основе его - сатана, разжигающий среди людей вражду против Божьих детей - Израиля, из поколения в поколение. Он ловко маскирует каждую кампанию с помощью убедительной лжи, обёрнутой в план освобождения мира от евреев. С самой первой попытки уничтожить евреев - убийства всех еврейских мальчиков фараоном - до приказа Ирода убивать всех еврейских младенцев мужского пола младше двух лет, 2000 лет назад, целью дьявола было разрушить Божий план приведения в мир Мессии Израиля. И эта задумка дьявола провалилась, с треском!

Тем не менее, кампания ненависти продолжается, потому что великая история искупления ещё не закончена. Поскольку еврейский народ и Израиль играют важную роль в пророчествах о последних днях, сатана всё ещё старательно трудится, чтобы противостоять Божьему плану. Движущая сила, которую он использует сегодня, чтобы возбуждать ненависть к еврейскому народу, - это яркая анти-израильская (и про-палестинская) ложь, одетая в гуманитарные причины и претензии. Поймите: ложь - это отличительная черта последнего времени (Мф. 24:11). При очень маленькой площади, отсутствии природных ресурсов и стратегического морского порта, следует задаться вопросом, почему Израиль постоянно находится в центре мировых споров - его существование постоянно висит на волоске. Мы видим, что Израиль находится в эпицентре кипящего котла растущих воинственных группировок, возникающих в многочисленных арабских странах, окружающих его. Миру было сказано, и мир практически согласился с тем, что за все беспорядки на Ближнем Востоке несёт вину Израиль, что если бы евреи отдали Землю “назад палестинцам,” в мире наступил бы мир и терроризм бы прекратился. Нет ничего более далёкого от истины.

Создаются условия для вовлечения всех наций в катастрофическое противостояние на Ближнем Востоке; народы могут думать, что это война против Израиля, но, на самом деле, она против Бога Израиля!

“И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли.” (Зах. 12:3)

Знак 3:

Физическое возвращение еврейского народа обратно в Землю Израиля от четырёх концов земли

Израиль не должен существовать. Он должен был исчезнуть сотни или даже тысячи лет назад вместе с остатками древних народов Библии: амаликитянами, хеттеями, хананеями и прочая. Эти и другие великие народы, упоминаемые в Библии, включая могущественных филистимлян, исчезли, а Израиль остался - вопреки всему. Два тысячелетия Земля Израиля была под властью иностранных агрессоров, а её народ рассеян по самым отдалённым уголкам земли, где ему постоянно угрожали изгнания, гонения и уничтожение.

Не имея своей страны до 1948 года, Израиль должен был ассимилироваться и перестать существовать как отдельный народ. То, что они не растворились полностью среди культур, в которых они жили по всему миру, служит доказательством существования Бога и Его верности. Рассеянные колена Израиля являются удивительной загадкой для мира, но на самом деле они не потеряны. Господь знает, где они. Он обещал собрать их в последние дни, и Он совершает это в наше время!

“Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить: ‘жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской’; но: ‘жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной и из всех земель, в которые изгнал их’: ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их.” (Иер. 16:14-15)

“И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.” (Ис. 11:11-12)

Есть дети Авраама, рассеянные в Африке, Азии, Индии, Европе… в отдалённых уголках земли. Бог собирает их сегодня, возвращает в Израиль, восстановленный чудесным образом для принятия своих детей: эфиоплян, китайцев, сефардов, азиатов, русских и многих других!

Благодаря служению Jewish Voice , вы становитесь свидетелями этого чуда и касаетесь жизней многих из Остатка Израиля, который собирает Бог, - общин Бэйта Авраам, Бэйта Исраэль и Гефат из Эфиопии, евреев Йибир из Сомали, племени Лемба из Зимбабве, и Бней Менаше - Сынов Манассии, найденных в далёкой северо-восточной Индии!

Эта алия , или возвращение евреев на свою библейскую родину, является ещё одним важным знаком того, что возвращение Мессии приближается.

Знак 4:

Евангелие проповедуется народам

“И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.” (Мф. 24:14)

Греческое слово, использованное в этом стихе, этнос по сути означает раса , племя или группа людей. Современные технологии делают возможной проповедь Евангелия каждому этносу в самых отдалённых уголках планеты. Это ещё один очень важный знак того, что последние дни приближаются.

Сегодня Евангелие проповедуется этносам по всему миру, при этом только немногие служения направлены на достижение евреев. Это печально, не только потому, что еврейский народ нуждается в Благой Вести о том, что Мессия пришёл, но и потому что Бог сделал достижение детей Израиля Евангелием первоочередной задачей. Посмотрите на приверженность Павла этой задаче:

“Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний.” (Деян. 17:1-2)

Павел не только пишет: “Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину” (Рим. 1:16), он воплощает это в жизнь в своих миссионерских путешествиях по Средиземноморью. К сожалению, это поручение нести Евангелие во-первых евреям было утеряно.

Евангелие должно проповедоваться вначале евреям, а потом другим народам. Это то, что делал Павел, и это то, что мы делаем в служении Jewish Voice. Я верю, что каждый раз, когда очередной еврей обращается к вере в Иешуа, мы становимся намного ближе к возвращению Мессии. На самом деле, Писание, похоже, указывает на то, что евреи, принявшие Иисуса как Мессию, являются ключом к Его возвращению!

“Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!” (Мф. 23:39)

Знак 5:

Слепота, спадающая с глаз еврейского народа

“Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.” (Рим. 11:25)

Ещё один удивительный индикатор - это то, что еврейский народ приходит к вере в Иешуа по всему миру - в количествах, не виданных со времён, описанных в книге Деяний Апостолов. Только через одно служение Jewish Voice мы видели около 55 тысяч евреев, откликнувшихся на Евангелие с 1999 года! На протяжении более девятнадцати столетий число евреев, открыто исповедовавших веру в Иешуа, было очень маленьким, и большинство из них ассимилировались в Церкви. Всё это изменилось в 1967 году. Чудесное возвращение Иерусалима еврейскому народу ознаменовало великое пробуждение. Часто называемое как “Движение Иисуса,” это пробуждение было уникальным в сравнении с предыдущими пробуждениями, поскольку евреи стали приходить к вере в значительном количестве. Движение Иисуса породило современное мессианское движение. До 1967 года в мире не было ни единой еврейской мессианской общины. Сегодня более 350 еврейских мессианских общин, около 100 из которых в одном только Израиле, провозглашают Мессию своим явным образом еврейским свидетельством. И после очень небольшого числа верующих в Иешуа евреев на протяжении более 2000 лет, сегодня есть десятки тысяч евреев в одних лишь Соединённых Штатах, являющих тот или иной уровень веры в Иешуа!

Точно так же, как чудесным образом восстановленное государство Израиль является видимым свидетельством Божественного физического восстановления, еврейское мессианское сообщество - это видимое свидетельство Божьего духовного восстановления для всего мира. Бог всегда соблюдал Свои заветы. Сатане хочется истребить еврейский народ, доказав таким образом, что Бог и Библия ненадёжны, но этого не произойдёт!

Бог открывает ослеплённые глаза и смягчает тысячи еврейских сердец, как и обещает Писание. Это очевидное исполнение библейского пророчества и явный знак того, что последние дни уже близко.

Через пророка Иеремию Бог обещает Израилю новый завет:

“И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: ‘познайте Господа’, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.” (Иер. 31:34)

Во время Тайной Вечери, еврейского пасхального седера, Иешуа поднял чашу Искупления и, подавая её остальным, провозгласил, что это чаша Нового Завета в Его крови. Существует заблуждение, что все евреи отвергли Иисуса. На самом деле, вся первая община верующих состояла из евреев. Евреи принесли Евангелие другим народам и, в конце концов, Церковь стала практически полностью нееврейской и неузнаваемой для еврейского народа. Однако, мы живём во время еврейского пробуждения!

Заключение

Нас окружают признаки того, что мир готовится к возвращению Мессии. Наиболее важным из них, как мы увидели, является восстановление правильных отношений народа Израиля с Богом. Хотите знать, что дальше? Бог обещал славное спасение остатку Израиля!

Подписывайтесь:

“А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.” (Зах. 12:10)

“В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.” (Зах. 13:1)

Я убеждён, что мы не так далеки от этого времени.

Вы желаете увидеть возвращение Иешуа? Попросите Бога дать вам Его любовь и сострадание к Его народу. Попросите Бога дать вам бремя для их искупления и спросите Его, как вы лично можете принять участие в Его славной жатве последних дней среди Его народа. Если вы будете страстно молиться и развивать в себе желание делиться своей верой, то, вероятно, найдёте возможности для большего вовлечения в еврейском служении!