Переселение душ — умершего в живого человека. В кого потом душа моя вселится – интересные факты о реинкарнации

Существует множество фактов, доказывающих, что некоторые люди обладают знанием своей прошлой жизни. Конечно, подобные факты могут служить доказательством или перевоплощения, или одержимости.
Некоторым исследователям различив между одержимостью духом умершего и перевоплощением представляется несущественным. Они считают, что перевоплощение фактически является постоянной одержимостью. Однако, по-моему, разница колоссальна. При одержимости личность человека насильно изгоняется чужим духом. При реинкарнации человек сохраняет свою личность: он лишь помнит свои прежние рождения.
О теории и явлениях реинкарнации во все времена размышляет известный российский целитель и ясновидящая Надежда Анохина.
С теорией переселения душ почти все из нас знакомы в общих чертах. В это учение верили и древние индусы, и древние греки, и совсем древние египтяне. Конечно, идея о том, что личность человека продолжает существовать после его физической смерти, многим кажется невероятной. Еще более невероятным представляется учение о том, что после смерти тела душа человека может избрать для себя новое тело и начать новую жизнь. Однако каждый народ верил в переселение душ, правда, до наших дней этот закон человеческой жизни дошел в сильно искаженном виде. Между тем о переселении душ говорил Иисус Христос (Евангелие от Матфея, гл. 17):

10. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илье надлежит прийти прежде?
11. Иисус сказал им в ответ: правда, Ильм должен прийти прежде и устроить все.
12. Но говорю вам, что Илья уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них.
13. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

Эти строки можно понять так: душа пророка Ильи после смерти переселилась в Иоанна Крестителя, поэтому Иисус говорит о них как об одном человеке.
Первоначально в Библии более подробно рассказывалось о переселении душ. Но в 325 году состоялся первый Вселенский Собор в Никее. 318 епископов со всех поместных церквей впервые собрались вместе, чтобы обсудить важнейшие церковные дела. Собор установил время празднования Пасхи, составил 20 дисциплинарных канонов и убрал из Библии учение Христа о переселении душ. Новая догма гласила, что после смерти человеческая душа вечно пребывает либо в Раю, либо в Аду. Поэтому многие люди даже не знают, что у них есть шанс после смерти снова вернуться на Землю и исправить все свои ошибки.

- Что говорят об реинкарнации Ангелы-Хранители?

Ангелы-Хранители говорят, что человеческая душа вечна. Родившись на Земле, она переживает несколько перевоплощений, пока не достигнет духовного совершенства. После этого душа переходит на следующий - более высокий - уровень, который находится далеко за пределами Земли, на другой планете, на другом энергетическом уровне.

Историческая справка

На Востоке вера в реинкарнацию насчитывает несколько тысячелетий. Даже на Западе эта вера была широко распространена до эпохи христианства. Так верили в перевоплощение древние греки: для Пифагора это было предметом религиозной веры, для Платона - предметом философской веры. Для Платона вера во врожденное знание (то есть знание, полученное без обучения при жизни) и в реинкарнацию объяснялась просто тем фактом, что мы обладаем определенными знаниями, которые не могли получить, опираясь на наши органы чувств.
В ходе всей истории философии вера в реинкарнацию подрывалась трудными дискуссиями относительно природы и пределов человеческих знаний. Эти дискуссии продолжались вплоть до XVI века, когда вся современная философия Запада раскололась по вопросу о том, верить ли в идею реинкарнации или не верить. Споры о реинкарнации продолжались до наших дней, пока в конце концов не разрешились в пользу доктрины о врожденности знаний и доктрины о реинкарнации.


- Может ли грешник после смерти перевоплотиться в животное или растение?

Переселения душ в мире людей, в мире животных и в мире растений происходят абсолютно независимо друг от друга. Человек перевоплотится в человека, какие бы грехи он ни совершил. Ему будет дана еще одна возможность стать лучше.

- Что будет, если он не воспользуется этой возможностью?

Количество перерождений не ограничено. Однако в далеком будущем, очень нескоро, человечество вынуждено будет перейти на иной энергетический уровень. Личности, которые не смогли достичь духовного совершенства, погибнут - исчезнут без следа.

- По каким принципам душа выбирает новое тело?

Переселением занимаются высшие ангелы. Человеку не дано постичь их логику. Однако с уверенностью можно сказать, что выбор ангелов не бывает случайным: каждая душа получает тело, которое заслуживает. Однако человек ничего не знает об этом выборе. Люди не помнят о своих прошлых жизнях, но иногда, в критические моменты, эта память просыпается.

Историческая справка

Одна из загадок человеческой памяти состоит в том, что иногда после сильного потрясения человек вспоминает удивительные картины прошлого. Показательный случай произошел со Львом Николаевичем Толстым, о чем он поведал в письме к приятелю. По первой пороше гнал он за зайцем, как вдруг конь споткнулся и выбросил его из седла. И, ударившись о землю, Толстой на какое-то мгновение перенесся в другое время. Только был он в том времени не всемирно известным писателем, а простым помещиком. И лошадь была другая, и одежда старинная, но также гнался за зайцем и так же вылета из седла, больно ушибшись.
Таких случаев в истории известно немало, когда люди в какие-то экстремальные моменты вдруг переносились на столетия назад ощущая себя обитателями то эпохи и действуя соответственно. Да и многие наши современники, попадая впервые в какой-то город, вдруг обнаруживают, что все здесь им знакомо, что они знают, на какую площадь выведет эта вот улица и какие здания стоят на той площади.


- Когда душа вселяется в новое тело?

Это происходит при зачатии. Девять месяцев она осваивается в новой оболочке. В это время ом еще помнит о своей прошлой жизни. При всех переселениях характер и ум человека полностью сохраняются. Именно поэтому все дети рождаются уже с готовым характером, который не меняете потом в течение всей жизни. Именно этим объясняется вечная загадка: почему гении рождаются в семьях у самых обычных, ничем не выдающихся родителей. И почем; иногда у гениев рождаются такие бездарные дети. Дело не столько в генах родителей, сколько в предыдущих жизнях ребенка. Нет никакой игры природы, никаких ошибок, никаких подарков судьбы. Родители дают ребенку физическую оболочку, а душу дают ангелы.

Исторические факты

Многие индейские племен; верят в воскрешение, а также в переселение душ. Они даже называют своих детей по именам, которые те, по предположению, имель в предыдущей жизни. Известны такие случаи, когда ребенку, по родительскому незнанию, давалось неверное имя, и дитя кричало до тех пор, пока ошибка не исправлялась. Вера в воплощение душ распространена и среди эскимосов. Весьма часто встречались случаи умерщвления стариков для того, чтобы дать возможность воплощения в семье ее новому члену.


- Почему с возрастом человек перестает помнить о своей прошлой жизни?

Некоторые дети до определенного возраста помнят о своих прошлых жизнях. Однако по мере развития мозг, защищая психику, блокирует эти воспоминания. Впрочем, основная масса людей все-таки сохраняет смутные воспоминания о своей прошлой смерти. Отсюда берут начало всякие фобии.

- Страх высоты, водобоязнь, боязнь замкнутых помещений, страх перед огнем - это память о прошлой смерти?

Память очень отчетливо сохраняет в душе человека самые важные моменты его прошлой жизни. Например, момент смерти. Если в прошлой жизни человек погиб, упав с большой высоты, то сам момент падения и весь ужас, связанный с этим, намертво отпечатаются в его памяти. Переродившись, такой человек не будет помнить всех подробностей предыдущей смерти, но при взгляде в пропасть он бессознательно будет вспоминать пережитый ужас падения.
Точно так же водобоязнь возникает у тех людей, которые в прошлом тонули. Безотчетный страх перед огнем в следующих жизнях испытывают те, кто сгорел заживо. Повешенные, задушенные в прошлом испытывают панику от малейшего недостатка воздуха. Похороненных заживо ныне мучает боязнь замкнутых пространств. Тот, кто погиб в прошлом в сражении, был затоптан в пылу битвы, сейчас испытывает дискомфорт при виде большого скопления людей - у него боязнь открытых пространств. Мания преследования, мания величия... Всего не перечислишь.

- Вы говорите о психических расстройствах. Связаны ли с памятью о прошлых жизнях болезни?

Очень часто заболевание связано с памятью о прошлых жизнях. Иногда здоровье, болезни, увечья человек наследует из своего прошлого. Чем он болел тогда, этим же наверняка будет болеть и сейчас. Я говорю о хронических болезнях. Если вы справились с болезнью, то в будущей жизни она вас не коснется. Также особое значение имеет, как именно умер человек, при каких обстоятельствах.
К примеру, утопленники, повешенные, задушенные в прошлой жизни - в этой мучаются заболеваниями горла и дыхательных путей. Те, кто в прошлом принял смерть от холодного или огнестрельного оружия, ныне испытывают непонятные боли в месте ранения. Если удар пришелся в сердце, человека беспокоят боли в сердце, если рана была в голове - часто болит голова и т. д. В некоторых случаях места ранений обозначены крупными родимыми пятнами.

В 90-х годах ко мне обратились родные одного московского предпринимателя, у которого была странная психическая особенность: он не терпел, если за его спиной кто-то был. Приходил в ужас, если слышал за собой чьи-то шаги, постоянно оглядывался, прижимался к домам, пропуская людей. Чем дальше, тем эта фобия становилась сильнее, так что родные уже стали опасаться за его рассудок. Я ввела его в глубокий гипноз и установила, что в прежней жизни он был убит выстрелом в спину. Показательно, что на спине инженера, в том месте, куда вошла пуля, было большое родимое пятно. Поэтому я направила его к врачу-психиатру. Насколько мне известно, врачу понадобилось немало психологических сеансов, прежде чем предприниматель Андрей М. избавился от своих страхов и стал нормальным человеком.


- Многое зависит и от личных качеств человека. Если в прошлой жизни человек был эгоистом, интересовался только своей персоной, не обращал никакого внимания на чужие беды и просьбы, то в этой жизни его должно постичь суровое наказание - слепота, глухота или немота.

- Связана ли сексуальная ориентация с памятью о прошлой жизни?

Душа человеческая не имеет пола. Мужское и женское начало в душе уравновешенно, то есть она может проявлять и типично мужские качества: логику, уверенность, решительность - и типично женские качества: чувственность, тягу к прекрасному, интуицию, утонченность. Но каждая душа, пережив несколько воплощений, бывает поочередно как в мужском, так и в женском теле. Иногда эта память сохраняется в виде ощущений, и это имеет довольно странные последствия.
Например, если мужчина смутно помнит, что и в прошлой жизни он был мужчиной, то мужские качества в нем удваиваются. В этом случае он становится грубым, властным, бесчувственным мужланом. Если же мужчина помнит, что был женщиной, то женское начало побеждает: мужчина становится изнеженным, кокетливым, повышенно чувствительным. Если женщина помнит о том, что в прошлой жизни была мужчиной, то ее женское начало подавляется и она становится мужеподобной.
Во всех этих случаях воспоминания о прошлой жизни приносят одни страдания, потому что люди не ощущают себя теми, кем являются. Поэтому нет ничего удивительного, что по Земле ходит множество людей, чувствующих себя не в своем теле. Это обычные люди, просто их характер, доставшийся от прежней жизни, не совпадает с полом. Такое противоречие и влияет на сексуальную ориентацию.

Историческая справка

Вера в реинкарнацию после веков забвения и отрицания начинает вновь утверждаться. Причиной этого является то, что случаи перевоплощения в прошлом никогда не брались всерьез и поэтому никогда не изучались глубоко.
Почему в прошлом к ним не относились серьезно? Об этом можно только гадать. Однако и сила организованной церкви с ее отказом от веры в реинкарнацию также сделала свое дело. Более того, любое сообщение человека о том, что он перевоплощается, воспринималось либо как безумие, либо как колдовство. Если иметь в виду жесткий контроль церкви на Западе, становится понятно, почему вера в реинкарнацию не могла здесь утвердиться. Сила церковного отрицания этой веры во многом способствовала развитию представления о реинкарнации как о неизлечимой болезни, от которой может спасти только костер.

- У многих людей память о прошлой жизни проявляется только в виде смутных ощущений. Есть ли способы получить точную информацию о своей прошлой жизни?

Одним из лучших способов установить контакт с прошлым и получить оттуда информацию является гипноз. Какой бы ни была природа этого явления, с помощью техники гипноза можно восстановить подавленную память. Это получается далеко не всегда. Мозг человека - могучий инструмент. Он защищает психику человека. Однако в некоторых случаях гипнотизеры все-таки ухитряются вернуть пациентов во время, предшествующее моменту зачатия, в мир воспоминаний, относящихся к прежней жизни. В настоящее время техника гипноза используется врачами в тех случаях, когда в настоящей жизни пациента нельзя обнаружить ни одного эпизода, способного вызвать стресс или фобию.

Справка

Современные гипнотизеры говорят о гипнозе как о методе исследования перевоплощения: "Люди, вызванные с помощью гипноза к "прежней жизни", совмещают в себе свою настоящую личность с элементами, полученными, вероятно, паранормальным путем. При этом пациенты почти всех исследований перевоплощения помимо черт характера и воспоминаний других, уже умерших людей обладали и своими собственными".
Как современные, так и древние философы едины во мнении, что источники мудрости скрыты в глубинах человеческой души. В одном из диалогов Платона Сократ замечал, что обучение состоит не в том, чтобы поместить нечто в другого человека, а чтобы извлечь уже имеющееся. Он хотел извлечь не те пустяки, имена и даты, которые мы выуживаем во время гипноза, а "следы знания, сохраненного душой в ее вечных странствиях".
Идея перевоплощения присутствует в индуизме, джайнизме, верованиях сигхов, буддизме, даосизме, конфуцианстве; зороастризме, культах Митры; манихействе, анимизме, иудаизме, христианстве, мусульманстве, масонстве и теософии. Только в западной философии она пробивается в трудах Юма, Канта и Шопенгауэра как палингенез, метемпсихоз и трансмиграция. Например, Юнг был уверен, что "перевоплощение - одно из первоначальных утверждений человечества, с которым следует считаться", и что "в основе этих утверждений должны лежать психические факты".
Ни одно другое понятие не получало такого широкого культурного признания. Эти взгляды имеют настолько разное происхождение и принадлежат таким разным культурам, что трудно их отрицать. Проблема в том, чтобы найти доказательства. Многие врачи-психиатры, применяющие в своей практике гипноз к прежнему воплощению, считают, что "среди тех, кому, вероятно, был смысл вернуться к прежней личности, лишь незначительная часть была способна вспомнить хотя бы один эпизод. Не исключено, что каждый человек является продуктом по меньшей мере одной предшествующей жизни, однако имеющиеся в нашем распоряжении факты говорят о том, что перевоплощение встречается крайне редко".


Случай из практики Надежды Анохиной

Ксеноглоссия бывает ответной и речитативной. При речитативной ксеноглоссии человек начинает говорить на иностранном языке, который он прежде не изучал, но при этом он не понимает значения слов и не знает, как ответить на этом языке.
В этом случае мы имеем дело с одержимостью. При ответной ксеноглоссии человек может отвечать, то есть он проявляет способность понимать разговорный язык. В этом случае мы имеем дело или с инсайтом, или с реинкарнацией. История Лидии К. является типичным примером ответной ксеноглоссии при реинкарнации.
В 1983 году Лидия К. согласилась помогать врачу-психиатру в его экспериментах по гипнозу, Как оказалось, она была блестящим объектом для гипноза, так как могла легко впадать в транс. Врач, который проводил эти эксперименты, оказался моим хорошим знакомым. Его зовут Владимир Петрович. Это известный и вполне уважаемый ученый. Он занялся гипнозом в 1971 году, чтобы помочь двоим больным в лечении их болезней. Поскольку первые опыты с Лидией К. прошли хорошо, он решил испытать на ней метод гипнотической регрессии и внушить возвращение назад во времени. Во время сеанса гипнотической регрессии Лидия К. вдруг закричала и схватилась за голову. Владимир Петрович немедленно прекратил сеанс, но у Лидии К. головная боль долго не прекращалась. Дважды доктор повторял сеанс, но результат был тот же Каждый раз, входя в транс, Лидия К. говорила, что видела лесную поляну, усеянную мертвыми телами. Она чувствовала, что ее тоже хотят убить, затем ощущала удар, вскрикивала, и начиналась головная боль.
Во время одной из наших встреч доктор рассказал об этом странном факте. Он попросил меня присутствовать на сеансе и посмотреть на ауру Лидии К. Я охотно согласилась, так как сразу почувствовала, что столкнулась с явлением реинкарнации.
По просьбе Владимира Петровича я повторила сеанс гипноза. Но перед самым моментом ожидаемого удара произнесла: "Вы на пять лет моложе". И тут произошло нечто неожиданное: Лидия К. начала говорить не предложениями, а отдельными словами и набором фраз. Отдельные фразы и слова были на ломаном английском, но по большей части на каком-то иностранном языке, который ни я, ни Владимир Петрович не могли понять. Более того, она начала говорить низким мужским голосом.
Затем из уст сорокалетней женщины раздались слова: "Я - мужчина". Когда ее спросили, как ее зовут, она ответила: "Ке-ва-тин - Северный ветер".
Продолжая находиться в состоянии глубокого сна, она начала, путая английские и иностранные слова, описывать свою прошлую жизнь. Во время этого (и других последующих) сеанса она продолжала рассказывать низким мужским голосом о своей жизни в лесу примерно двести лет тому назад. Все это с подробными примечаниями записывалось на магнитофонную ленту. Во время последних сеансов она почти постоянно говорила на неизвестном языке, который был нам абсолютно незнаком. Для перевода рассказа "Ке-ва-тина" были приглашены специалисты. К нашему удивлению выяснилось, что Лидия К. говорила на языке алгонкинской группы, на котором разговаривают индейцы оттава. Это индейское племя некогда населяло район к северу от озера Гур, с центром на реке Оттава, и дало название столице Канады.
Когда Лидии К. был задан вопрос: "Чем ты занимаешься?", она ответила: "Я - охотник". На вопрос: "Где ты живешь?" - она ответила на языке индейцев оттава: "В доме своей жены". Вопросы также задавались на языке индейцев оттава.
На основе анализа записей был сделан вывод о том, что "Ке-ва-тин" был простым охотником, с чертами, характерными для описанного им образа жизни. Он мало знал о чем-либо, не связанном с жизнью его племени и охотой. Он был знаком с огнестрельным оружием, что позволило определить время его жизни - конец XVIII века. Также он ставил капканы, крал лошадей, иногда участвовал в военных походах против враждебных племен сиу. Он и его жена имели детей. Когда Лидия К. еще находилась в глубоком сне, я предлагала ей различные предметы, просила открыть глаза и сказать, что это за предметы. Будучи "Ке-ва-тином", она узнала модель каноэ, два вида деревянной посуды, правильно назвав их по-индейски, узнала стрелу и лук, на ощупь отличила мех бобра от меха выдры. Однако она не знала, для чего используются такие более современные предметы, как маникюрные ножницы.
Должна заметить, что подобные воспоминания о прошлой жизни удается разбудить довольно редко. Однако Лидия К. демонстрировала четкое знание практических навыков, о которых ни она, ни мы не могли знать при этой жизни. Например, я ни за что не отличу следы крупной собаки от следов волка, а Лидия К, находясь в трансе, назвала около восьми отличий. Более того, ни я, ни Владимир Петрович не могли даже предположить, что в языке индейцев оттава существует двадцать определений для оттенков черного цвета! Лидия же назвала каждый оттенок и указала на его характерные отличия.
К сожалению, в исторических хрониках того периода не упоминается индеец из племени оттава по имени Ке-ва-тин. Дальнейшие расспросы Лидии К. позволили предположить, что, вероятно, в двадцатипятилетнем возрасте он погиб в одной из стычек с индейцами сиу.

- Какие выводы можно сделать из истории Лидии К.?

В случае с Лидией К. можно было бы предположить, что все мы рождены с генетической памятью и в состоянии гипноза память о предках просыпается. При таком объяснении Лидия К. наследовала память индейского охотника и ошибочно приняла воспоминания о нем за свои. То есть никакой реинкарнации нет, просто иногда люди помнят события из жизни своих предков.
Но это не так. Да и все мои знакомые генетики категорически утверждают, что в генах этой информации нет.
Дальнейшие исследования показали, что Лидия К. не относится к одной генетической линии с индейцем из племени оттава. Мы наследуем не память предков, а память своей души, которая могла жить в каком угодно теле в какие угодно времена.

- Занимаются ли современные ученые явлением реинкарнации?

Конечно. Например, реальность реинкарнации подтверждают исследования моего друга парижского психолога Мишеля Лерье, автора книги "Вечность в прошлой жизни", Он написал эту книгу, когда узнал о наших экспериментах с Лидией К. Эта история его крайне заинтересовала, и он провел собственные гипнотические сеансы с более чем двумястами пациентами, пережившими клиническую смерть и возвращенными к жизни в реанимационных отделениях.
Во время сеансов Мишеля Лерье пациенты рассказывали, что во время клинической смерти, прежде чем очнуться на больничной койке, они оказывались в другом времени. Из 208 обследованных 205 попадали в прежние столетия, проживая там еще одну жизнь - каждый свою. Так что душа бессмертна. Но она потеряет способность к реинкарнации, если человек не защитит себя от одержимости бесами.
Для этого существуют обереги: специальные действия, специальные предметы и специальные молитвы.

Мы рассмотрим явление, доказывающее существование других уровней и иных существ, – умерших в живых людей. Отчасти общение медиумов с духами – это проявление этого феномена, просто душа умершего человека завладевает живым человеком временно, а не постоянно.

Но, случаи, которые мы будем рассматривать, подразумевают именно продолжительное и более сильное влияние души умерших на живых людей. Также в таком случае мотивация приходящей в тело души играет более существенную роль, чем при общении души через медиума.

Психолог Уильям Джеймс очень заинтересовался этой категорией психических феноменов. Теорию о том, что демонический дух способен завладеть живым человеком, возможно объяснить некоторыми психическими болезнями. До XIX столетия многие доктора в Европе и США в действительности соглашались с таким объяснением. «Теория о демонах, я в этом уверен, еще докажет свою состоятельность», – говорил Джеймс.

Я наткнулся на случай «Ватсекского чуда», заинтересовавший меня подробным описанием всего происходящего. Ватсека – небольшой городок с населением 5 или 6 000 человек, центр округа Ирокуа в штате Иллинойс. «Чудом» была одна девушка которую звали Люранси Веннум. Родилась она 16 апреля 1864 г. в семье Томаса Дж. Веннума и Луринды Дж. Веннум, возле Ватсеки.

1877 год, начало июля — ночью, Люранси почувствовала, что в комнате присутствует еще кто-то. Ее звали по имени, верней, прозвищу – Ранси, и она почувствовала дыхание невидимых сущностей на своем лице. На другой день она сказала об этом родителям. 1877 год, 11 июля – вечером Люранси занималась шитьем. В шесть часов ее мама попросила помочь ей приготовить ужин. Люранси сказала, что плохо себя чувствует, что ей «не по себе». Неожиданно она упала на пол, и ее тело будто застыло. Спустя 5 часов она пришла в себя, но сказала, что все равно чувствует себя очень «странно и неприятно». Ночью она нормально спала.

На другой день ее тело вновь стало неподвижным, она определенно была в здравом уме в это время, но в то-же время находилась и в некой другой реальности – . Среди них она увидала покойных сестру и брата и воскликнула «Мама! Ты видишь Лору и Берти? Они такие красивые!». Видения Люранси продолжались на протяжении нескольких недель и закончились в сентябре. 1877 год, 27 ноября — у Люранси появились сильные боли в желудке, приступы продолжались в течении 2-х недель. Одиннадцатого декабря во время такого приступа она погрузилась в состояние транса и вновь стала говорить о духах и ангелах, которые обитали в области, по ее словам, похожей на рай.

Послушав советы друзей и родственников родители решили отвезти девочку в психиатрическую лечебницу. Аса Б. Рофф и его жена Энн попытались отговорить их и попросили разрешения увидеться с Люранси. Мистер Веннум согласился, и 31 января 1878 года мистер Рофф пришел к ним в дом с доктором E.Стивенсом из Джейнсвилля, штат Висконсин. Стивенс был обычный врач, но интересовался . Когда он увидал Люранси, она сидела на стуле возле плиты, положение ее тела и голос были не как у ребенка, а как у «старой ведьмы».

Девочка отказалась разговаривать с кем-то, кроме д-ра Стивенса, сказав, что только он может ее понять, потому как он был спиритуалистом. Стивенс спросил ее имя – она сразу ответила: «Катрина Хоган». Во время дальнейшего расспроса стало ясным, что Катрина Хоган была пожилая женщина из Германии, 63 лет, и управляла сознанием Люранси из мира духов. Спустя какое-то время в Люранси вошел другой дух. Теперь она стала Вилли Каннингом, малолетним преступником, сыном Питера Каннинга. Мальчик убежал из дома и погиб.


Когда д-р Стивенс и мистер Рофф собрались уходить, Люранси встала со стула и упала на пол, ее тело вновь сделалось твердым. Стивенс попытался помочь ей, применяя гипноз и спиритические приемы, и в скором времени Люранси стала сама собой, хотя и была в трансе. Она сообщила, что находится на небесах. Стивенс объяснил ей, что нехорошо позволять таким , как Катрин и Вили, использовать свое сознание, и велел ей искать хорошего духа. Люранси посмотрела вокруг и нашла одну душу, хотевшую «сотрудничать» с ней.

Люранси сказала, что ее звали Мэри Рофф. Мистер Рофф признал в духе свою дочь, умершую за 12 лет до этого, когда Люранси был всего год. При жизни у Мэри Рофф проявлялся дар ясновидения и другие психические способности, которые неоднократно проверялись и были подтверждены в Ватсеке. Мистер Рофф сказал, что Мэри – хороший дух, и что Люранси может разрешить ей использовать свое тело. Люранси согласилась.

Спустя несколько часов Люранси вышла из транса. На другой день, 1 февраля 1878 г., в нее вошла душа Мэри Рофф. Ее отец пошел к мистеру Роффу и сказал: «Она сильно скучает по дому и хочет увидеть папу, маму и братьев». Но Люранси при этом не пошла к Роффам, а осталась у себя дома, находясь под контролем Мэри Рофф и не выходя из этого состояния.

Спустя несколько дней миссис Энн Б. Рофф и ее дочь миссис Минерва Альтер пришли к Люранси. Девочка увидела их из окна, узнала и воскликнула: «Вон идут мама и сестренка Нэрви!». Когда женщины вошли в дом, Люранси крича от радости, кинулась к ним в объятия, как к близким людям. После этого визита она стала сильно скучать по дому и хотела поехать к Роффам. В конце концов, родители согласились на это и отправились в гости 11 февраля.

Когда семья Рофф вела Люранси домой, по дороге она попыталась зайти в другой дом, сказав, что это и есть тот самый дом. Роффам пришлось чуть ли не силой заставить ее идти дальше. Это был именно тот дом, в котором умерла Мэри Рофф. После ее смерти Роффы переехали жить в другое место, и как раз туда вели Люранси. Ричард Ходжсон из Американского Общества Психических Исследований (АОПИ) опубликовал рассказ о пребывании Люранси в доме семьи Рофф, во время которого «почти каждый час девочка вспоминала какое-то событие из жизни Мэри Рофф».

Люранси полностью позабыла о том, что она в действительности дочь Веннумов. Как-то раз Люранси рассказала д-ру Стивенсу о порезе на руке. Она закатала рукав, чтобы показать шрам, и сказала: «О, это не та рука; та рука в земле», имея в виду, что шрам остался на руке Мэри Рофф, чье тело похоронили. Люранси (в качестве Мэри) вспомнила свои собственные похороны, указав этим на то, что душа Мэри Рофф была в то время неподалеку или же видела все с небес.

1878 год, 19 февраля — мистер Рофф сказал д-ру Стивенсу: «Мэри абсолютно счастлива; она узнает все и вся, что было ей знакомо при жизни, 12 лет назад. Она не знает ничего из того, что знает Люранси. Мистер Веннум приехал повидаться с дочерью, и она не узнала ни его, ни своего брата Генри, тоже навестившего ее. Миссис Веннум пока не могла приехать. С того времени, как девочка здесь, в ней все время душа Мэри, и она знает только то, что знала Мэри. У нее все время случаются трансовые состояния. Она абсолютно счастлива. Вы не представляете, как нам хорошо с нашим ангелом».

Люранси сказала, что ангелы разрешат Мэри остаться с Роффами до мая. Сестра Мэри, Минерва Альтер, писала 16 апреля 1878 г.: «Моя сестра-ангел говорит, что в скором времени она покинет нас, но после часто будет приходить. Она утверждает, что Люранси очень красивая девочка; она видится с ней почти каждый день, и мы знаем, что ей с каждым днем становится все лучше. Урок, который мы получили, стоит дороже любых драгоценностей мира; скорей настанет , чем мы забудем хотя бы толику этого.

Я узнала так много, и это так прекрасно, но выразить этого не смогу; так как слишком глупа для этого. Несколько дней назад Мэри ласкалась к отцу и брату, и они немного устали от этого и спросили, почему она все время обнимает и целует их. Она печально посмотрела на них и сказала: «Папа, мама! Я целую вас, пока у меня есть губы и обнимаю, пока у меня есть руки, потому что в скорости я возвращусь обратно на небо и тогда буду с вами только сердцем, и вы не будете знать, что я прихожу и я не смогу общаться с вами как сейчас. Если бы вы знали, как я вас всех люблю!»

7 мая того же года Мэри сказала миссис Рофф, что Люранси сейчас возвратится. Она сидела с закрытыми глазами, и в это время душа Люранси вернулась обратно в тело. Когда она открыла глаза, то очень удивилась и тревожно спросила: «Где я? Я никогда здесь не была». Она заплакала и сказала, что хочет домой. Спустя 5 минут вернулась Мэри и стала петь свою любимую песенку: «Мы идем, сестренка Мэри». Мэри оставалась в теле Люранси еще некоторое время. Она много рассказывала своим родным о небесах, в том числе и о встрече с маленьким ребенком сестры Минервы, которого та не так давно потеряла.

Временами в последние дни душа Мэри частично совмещалась с душой Люранси. Когда девочку спрашивали: «где Люранси?», она отвечала: «она куда-то вышла» или «она на небесах, учится, а я учусь здесь». 19 мая мистер Рофф сидел с Мэри гостиной. Мэри ушла, и появилась Люранси. Генри Веннум, брат Люранси, тем временем как раз зашел к ним в гости, и его позвали из другой комнаты. Люранси в слезах кинулась ему на шею, и все тоже расчувствовались.

Генри уехал за матерью Люранси, и пока его не было, Мэри ненадолго спустилась в тело девочки. Но когда пришла миссис Веннум, Люранси вновь возвратилась в свое тело. Стивенс писал: «Мать и дочь, плача, обнялись и поцеловались, пока все вокруг не заплакали от умиления; все это было похоже на райскую картинку». Люранси вернулась домой, выросла, вышла замуж и жила нормальной жизнью, временами навещая семью Рофф, и только тогда на короткие мгновения возвращалась душа Мэри.

Можно ли объяснить «чудо Ватсека» тщательно продуманным обманом д-ра Стивенса, который описал этот случай? Навряд ли. И семья Веннум, и Роффы подтвердили все, записанное Стивенсом. Множество подробностей возможно найти в газетах, случай был тщательно изучен разными исследователями, к примеру, Ричардом Ходжсоном из АОПИ. Уильям Джеймс, психолог с мировым именем, подтвердил достоверность этого феномена и включил случай в свою книгу «Principles of Psychology».

В примечаниях Джеймс написал: «Мой друг мистер Р.Ходжсон сообщил мне, что был в Ватсеке в апреле 1890 г. и провел перекрестный опрос главных свидетелей. Его уверенность в подлинности феномена после этого лишь укрепилась; он выяснил много неопубликованных фактов, которые увеличивают вероятность именно спиритического объяснения явления».

Что же касается Люранси, – могла ли она выдумать все это? Не похоже, что те знания, которые в ней были обнаружены, можно было получить каким-то обычным способом, – в частности, знание подробностей из жизни Мэри Рофф и членов ее семьи. Мэри умерла, когда Люранси был один год, а семьи Роффа и Веннума до этого практически не общались.

Очевидное объяснение – душа Мэри Рофф временно вошла в тело Люранси Веннум. Этим, подтверждается теория о том, что душа не умирает вместе с физическим телом. Приверженцы теории «сверхпси» могут предположить, что Люранси получила информацию о Мэри от кого-то из живых людей при помощи телепатии. Но это не объясняет того, почему она забыла все, что знала как Люранси Веннум, пока на протяжении 14 недель без перерыва идентифицировала себя с Мэри Рофф.

«Чудо Ватсека» упоминал также и Фредерик Майерс из АОПИ, как одно из основных свидетельств о том, что остается жить тела. Из всего имеющегося материала Майерс сделал такие выводы : «Духи могут ориентироваться в трехмерном мире (то есть, способны проявляться в определенном месте), но сами они не привязаны к пространству; они общаются между собой телепатически, а законы телепатии лежат вне трехмерного мира…

Души недавно умерших людей могут поддерживать связь с живыми, выходя с ними на контакт или управляя их действиями. Над областью обитания этих духов находятся духи, чей уровень знаний и понимания приближает их к высшим душам». Те, в свою очередь, связаны с более высоким уровнем, согласно Майерсу, и все они связаны с Душой Мира, источником любви и мудрости.

Ян Стивенсон, известный своей книгой , также проводил исследования по ксеноглоссии, где подопытные демонстрировали необъяснимые способности разговаривать на незнакомых языках. Случаи ксеноглоссии могут основываться на воспоминаниях прошлых жизней, но также могут происходить из-за вселения в тело другой души. В одном из исследований Стивенсона по ксеноглоссии упомянут случай с женщиной из Индии, Уттарой Худдар, и в ее случае, похоже, имела место именно последняя причина.

Уттара Худдар родилась 14 марта 1941 г. в городе Нагпур в индийской провинции Махараштра. Как и большая часть местного населения, Уттара говорила на языке маратхи. Родители Уттары тоже были маратхами. В 20 лет ее поместили в лечебницу из-за психического расстройства. Находясь в больнице она практиковала йогу, и, достигнув состояния , стала говорить на новом языке и вести себя так, словно в ней жила другая личность. Д-р Джосхи (псевдоним), один из врачей, признал в этом языке бенгальский язык. Она говорила на бенгали без примеси заимствованных английских слов, то есть, на том языке, который был в употреблении в XIX столетии.

Когда Уттара возвратилась домой, ее родители попытались объяснить странное поведение дочери. Они посоветовались с M.Бхатткарьей, священиком – бенгальцем из храма богини Кали в Нагпуре. В разговоре с Бхатткарьей Уттара назвалась бенгальской женщиной Шарадой и сообщила многое о «своей» жизни. Все это она рассказывала на бенгали.

Из рассказа Бхатткарья узнал, что она считала себя живущей в прошлом. Она сказала, что ее отец, Браджеш Чаттопадайя, жил возле храма Шивы в Бурдване. Ее мать звали Ренукха Деви, а мачеху – Анандамойи. Она назвала также имя мужа – Свами Вишванатх Мукхопадайя – и тестя – Нанд Кишоре Мукхопадайя. На вопрос, где она жила до Нагпура, Шарада ответила, что она с тетей по материнской линии проживала в Саптаграме. Бхатткарья записал эту информацию в 1974 г.

1975 год, май – д-р Р.Синха отправился в Саптаграм и попытался найти подтверждения рассказанному Шарадой. Сатинатх Чаттерджи, ныне живущий член семьи Чаттопадайя, показал генеалогию своих предков по мужской линии, где попалось имя Браджеша Чаттопадайи и имена других родственников Браджеша Чаттопадайи и его современников. Возвратившись в Нагпур, д-р Синха поговорил со Шарадой, не сказав ей о полученной информации. Стивенсон написал: «Шарада назвала имена отца, деда, брата (Кайласнатха) и двух братьев отца (Девнатха и Шивнатха), и все эти имена присутствовали в генеалогическом древе именно в такой родственной связи.

Кроме этого, она назвала еще одного родственника, Клатхуранатха, не уточнив, кем он ей приходился. В генеалогии не указывалось имя Шринатха, одного из братьев, о котором сказала Шарада. Но о его существовании стало известным из соглашения о собственности между Девнатхом и Кайласнатхом со Шринатхом.

Сделка была подписана в марте 1827 г. В соглашении между дядей и двумя племянниками косвенно указывалось на отца племянников, Браджеш, который уже скончался к марту 1827, вероятней всего, незадолго до заключения соглашения. Сатинатх Чаттерджи также показал другой документ – соглашение (тоже датированное 1827 г.), где было сказано, что Матхуранатх – внук Шивнатха, который был одним из братьев отца Шарады».

Как же объяснить феномен Шарады? Возможно предположить, что информация была получена от живых людей при помощи «сверхэкстрасенсорных способностей». То есть, возможно, что девушка получила информацию от Сатинатха Чаттерджи и других людей из Бенгалии в 1970 году. Но Стивенсон отмечает, что экстрасенсорные способности не могут объяснить овладение чужим языком. Такой навык требует практики.

Стивенсон делает выводы: «Любой человек (или личность), который может говорить на не родном языке, должен был его сам выучить. И если мы исключим возможность, что в нашем случае человек раньше учил язык, следовательно, язык учила какая-то другая личность, проявившаяся через это тело. Та другая личность может быть предыдущим воплощением души, которая сейчас живет в этом теле, или это может быть другая душа, которая не обладает телом, а просто временно проявляется в физическом теле».

В случае с Уттарой Стивенсон отметил, что она не учила бенгали до появления личности Шарады. Она знала несколько слов на этом языке, но не могла говорить на нем, да еще так бегло, как Шарада.

Мы часто задаемся вопросом о том, как прощается душа умершего человека с близкими.

Куда она уходит и какой путь проделывает. Ведь не зря так важны дни поминания ушедших в мир иной. Кто-то не верит в существование души после смерти человека, кто-то, наоборот, усердно к этому готовится и стремится, чтобы его душа жила в раю. В статье мы попробуем разобраться с интересующими вопросами и понять, есть ли на самом деле жизнь после смерти и как душа прощается с родными.

Что происходит с душой после смерти тела.

В нашей жизни все важно и в том числе смерть. Наверняка не раз каждый задумывался о том, что же будет потом. Кто-то боится наступления этого момента, кто-то с нетерпением его ждет, а некоторые просто живут и не вспоминают о том, что рано или поздно жизнь подойдет к концу. Но следует сказать, что все наши мысли о смерти имеют огромное влияние на нашу жизнь, на ее течение, на наши цели и желания, действия.

Большинство христиан уверены, что смерть физическая не приводит к полному исчезновению человека. Вспомните, что наше вероучение и приводит к тому, что человек должен стремиться жить вечно, но поскольку это невозможно, то мы истинно верим в то, что наше тело умирает, но душа выходит из него и вселяется в нового, только что рожденного человека и продолжает свое существование на этой планете. Однако, прежде чем попасть в новое тело, душа должна прийти к Отцу, чтобы там «отчитаться» за пройденный путь, рассказать о своей земной жизни. Именно в этот момент мы привыкли говорить о том, что на небе решается, куда попадет душа после смерти: в ад или в рай.

Душа после смерти по дням.

Сложно сказать о том, какой именно путь проходит душа, пока движется навстречу Богу. Православие ничего об этом не говорит. Но мы привыкли выделять поминальные дни, после смерти человека. Традиционно, это третий, девятый и сороковой день. Некоторые авторы церковных писаний уверяют, что именно в эти дни происходят какие-то знаковые события на пути души к Отцу.

Церковь не оспаривает такие мнения, но и не признает их официально. Но существует особое учение, где рассказывается обо всем, что происходит после смерти и почему именно эти дни выбраны, как особые.

Третий день после смерти.

Третий день – это день, когда совершается обряд погребения умершего. Почему именно третий? Это связано с Воскресением Христа, которое произошло именно на третий день после крестной смерти, а также в этот день произошел праздник победы Жизни над смертью. Однако некоторые авторы понимают этот день по-своему и говорят об этом. В качестве примера можно взять свт. Симеона Солунского, который говорит о том, что третий день является символом того, что усопший, а также все его близкие верят в Святую Троицу, а потому стремятся, чтобы умерший попал к трем евангельским добродетелям. Вы спросите, что это за добродетели? А все очень просто: это знакомые всем вера, надежда и любовь. Если при жизни человек не мог обрести этого, то после смерти у него есть возможность, наконец, встретиться со всеми тремя.

Также с третьим днем связывают то, что человек на протяжении жизни совершает какие-то действия и имеет свои определенные мысли. Все это выражается при помощи трех составляющих: разума, воли и чувства. Вспомните, что на похоронах мы просим о том, чтобы Бог отпустил умершему все его грехи, которые совершались помышлением, делом и словом.

Есть также мнение о том, что третий день выбран потому, что в этот день в молитве собираются тех, кто не отрицает памятство тридневного Воскресения Христова.

Девять дней после смерти.

Следующий день, в который принято поминать усопших, — девятый. Свт. Симеон Солунский говорит о том, что этот день связан с девятью ангельскими чинами. Усопший близкий мог бы быть причислен к этим чинам в качестве нематериального духа.

А вот Святой Паисий Святогорец напоминает о том, что дни поминовения существуют для того, чтобы мы молились о своих умерших близких. Смерть грешника он приводит в качестве сравнения с отрезвевшим человеком. Он говорит о том, что, живя на земле, люди совершают грехи, подобно пьяным, они просто не понимают того, что делают. Но, когда они попадают на небо, то словно отрезвляются и, наконец, понимают, что же было совершено при жизни. А помочь им можем именно мы, своей молитвой. Таким образом мы можем спасти их от наказания и обеспечить нормальное существование в мире ином.

Сорок дней после смерти.

Еще один день, когда принято совершать поминовение ушедшего близкого. В церковной традиции этот день появился для «вознесения Спасителя». Вознесение это произошло как раз на сороковой день после его Воскресения. Также упоминание об этом дне можно найти в «Апостольских постановлениях». Здесь также рекомендуется поминать усопшего на третий, девятый и сороковой день после его смерти. На сороковой день израильский народ поминал Моисея и так гласит древний обычай.

Разлучить любящих друг друга людей не может ничего, даже смерть. На сороковой день принято молиться о близких, любимых людях, просить Бога, чтобы он простил близкому нашему все его грехи, совершенные при жизни, и подарить ему рай. Именно эта молитва прокладывает некий мост между миром живых и мертвых и позволяет нам «связаться» со своими любимыми.

Наверняка многие слышали о существовании сорокоуста – это Божественная литургия, которая заключается в том, что усопшего поминают ежедневно на протяжении сорока дней. Это время имеет большое значение не только для души усопшего, но и для его близких. В это время они должны смириться с мыслью о том, что любимого и близкого человека больше нет рядом и отпустить его. С момента его смерти его судьба должна находиться в руках Бога.

Уход души после смерти.

Наверное, еще не скоро люди получат ответ на вопрос о том, куда попадает душа после смерти. Ведь она не прекращает жить, но находится уже в ином состоянии. Да и как можно указать на то место, которого не существует в нашем мире. Однако можно дать ответ на вопрос относительно того, к кому отправится душа умершего человека. Церковь утверждает, что она попадает к самому Господу и Его святым, там же она встречается со всеми близкими и родными, которые были любимы при жизни и ушли раньше.

Местонахождения души после смерти.

Как уже говорилось, после смерти человека его душа попадает к Господу. Он решает, куда отправить ее до того момента, как она отправится на Страшный суд. Итак, душа попадает в Рай или в Ад. Церковь говорит, что Бог принимает это решение самостоятельно и выбирает место пребывания души в зависимости от того, что она выбирала чаще при жизни: тьму или свет, добрые дела или греховные. Рай и Ад сложно назвать какими-то определенными местами, куда приходят души, скорее, это некое состояние души, когда она находится в согласии с Отцом или же, наоборот, выступает против Него. Также у христиан есть мнение относительно того, что прежде чем предстать пред страшным судом, мертвые воскрешаются Богом и душа воссоединяется с телом.

Мытарства души после смерти.

Пока душа идет к Господу, ее сопровождают различные мытарства и испытания. Мытарства, по мнению церкви, — это обличение злыми духами тех или иных согрешений, которым предавался человек при жизни. Вдумайтесь, слово «мытарства» явно имеет соприкосновения с давним словом «мытня». На мытне раньше собирали налоги и платили штрафы. Что касается мытарств души, то здесь вместо налогов и штрафов берутся добродетели души, а также в качестве платы необходимы молитвы близких, которые они совершают в поминальные дни, о которых говорилось ранее.

Но не стоит называть мытарства платой Господу за все то, что человек совершал при жизни. Лучше это назвать признанием души того, что ее отягощало при жизни человека, того, чего он не мог почувствовать по каким-либо причинам. Каждый человек имеет возможность избежать этих мытарства. Об этом гласят строки из Евангелия. Там говорится о том, что нужно лишь верить в Бога, слушать Его слово и тогда Страшного суда удастся избежать.

Жизнь после смерти.

Следует запомнить одну лишь мысль, что для Бога мертвых не существует. В одинаковом положении у Него находятся те, кто живет земной жизнью и те, кто живет загробной. Однако есть и одно «но». Жизнь души после смерти, а точнее, место ее нахождения, зависит от того, как человек проживет свою жизнь земную, насколько грешен он будет, с какими помыслами пройдет свой путь. У души тоже есть своя судьба, посмертная, вот она то и зависит от того, какие отношения сложатся у человека с Богом при жизни.

Страшный суд.

В учениях церкви говорится о том, что после смерти человека душа попадает на некий частный суд, откуда отправляется в рай или ад, а там уже ожидает Страшного суда. После него все мертвые воскресают и возвращаются в тела. Очень важно, чтобы в тот самый период между этими двумя судами близкие не забывали о молитвах об усопшем, об обращениях к Господу о помиловании его, прощении ему его грехов. Также следует совершать различные добрые дела в его воспоминание, поминать во время Божественной литургии.

Дни поминок.

«Поминки» — это слово известно каждому, но каждый ли знает его точное значение. Следует обратить внимание, что эти дни нужны для молитвы об усопшем близком человеке. Родственники должны просить Господа о прощении и помиловании, просить о том, чтобы Он даровал ему Царствие небесное и даровал жизнь подле Себя. Как уже говорилось, особенно эта молитва важна в третий, девятый и сороковой дни, которые считаются особыми.

Каждый христианин, который потерял близкого человека, в эти дни должен являться в церковь на молитву, также следует просить церковь о том, чтобы она молилась вместе с ним, можно заказать заупокойное богослужение. Кроме этого, на девятый и сороковой день нужно посетить кладбище и организовать поминальную трапезу для всех близких людей. Также к особым дням для поминовения молитвой относится первая годовщина после смерти человека. Последующие также имеют значение, но уже не такое сильное, как первая.

Святые отцы говорят о том, что одной только молитвы в определенный день недостаточно. Родственникам, оставшимся в мире земном, следует вершить добрые дела, во славу усопшего. Это считается проявлением любви к ушедшему.

Путь после жизни.

Не стоит относиться к понятию «путь» души к Господу, как к некой дороге, по которой движется душа. Земным людям сложно познать загробную жизнь. Один греческий автор утверждает, что наш ум не способен познать вечности, даже если он будет всесильным и всеведущим. Это связано с тем, что природа наш разум, по своей природе, ограничен. Мы устанавливаем определенный предел во времени, устанавливая себе конец. Однако всем нам известно, что в вечности нет конца.

Застряли между мирами.

Иногда происходит так, что в доме происходят необъяснимые вещи: вода начинает идти из закрытого крана, сама собой открывается дверь шкафа, падает какая-нибудь вещь с полки и многое другое. Большинство людей такие события довольно сильно пугают. Кто-то скорее бежит в церковь, кто-то вообще вызывает священника домой, а некоторые вовсе не обращают на происходящее внимания.

Скорее всего, это умершие родственники пытаются выйти на связь со своими родными. Здесь можно говорить о том, что душа покойного в доме и хочет что-то сказать своим близким. Но прежде чем выяснять, зачем она пришла, следует узнать, что же происходит с ней в потустороннем мире.

Чаще всего такие визиты наносят души, которые застряли между этим миром и потусторонним. Некоторые души вообще не понимают где находятся и куда им стоит двигаться дальше. Такая душа стремиться вернуться в свое физическое тело, но сделать это уже не может, поэтому «зависает» между двумя мирами.

Такая душа продолжает все осознавать, мыслить, она видит и слышит живых людей, но вот они ее увидеть уже не могут. Такие души принято называть привидениями, или призраками. Сложно сказать о том, сколько такая душа будет пребывать в этом мире. Это может продлиться несколько дней, а может затянуться не на один век. Чаще всего призраки нуждаются в помощи. Им нужно помочь добраться до Творца и, наконец, обрести покой.

Души умерших приходят к родным во сне.

Это нередкое явление, пожалуй, одно из самых распространенных. Часто можно услышать о том, что к кому-то душа пришла прощаться во сне. Такие явления в отдельных случаях имеют разное значение. Подобные встречи радуют не всех, а точнее сказать, подавляющее большинство сновидцев пугают. Другие же вообще не обращают внимания на то, кто и при каких обстоятельствах им снится. Давайте же выясним, о чем могут рассказать сны, в которых души умерших видят родных, и наоборот.

Толкования обычно такие:

Сон может быть предупреждением о приближении каких-то событий в жизни.
-Возможно, душа приходит просить прощения за все то, что было совершено при жизни.
-Во сне душа умершего родного человека может рассказать о том, как он там «устроился».
-Через сновидца, к которому душа явилась, она может передать послание другому человеку.
-Душа умершего человека может просить своих родственников и близких о помощи, являясь во сне.

Это не все причины, по которым умершие приходят к живым. Более точно определить значение такого сна может только сам сновидец.

Совсем неважно, как душа умершего прощается с родными, когда уходит из тела, важно то, что она пытается что-то сказать, чего не было сказано при жизни, или же помочь. Ведь каждый знает, что душа не погибает, а наблюдает за нами и пытается всячески помогать и оберегать.

Странные звонки.

Сложно однозначно ответить на вопрос о том, помнит ли душа умершего своих родных, однако по происходящим событиям можно предположить, что помнит. Ведь многие видят эти знаки, чувствуют присутствие близкого человека рядом, видят сны с его участием. Но это далеко не все. Некоторые души пытаются связаться со своими родными посредством телефонной связи. Люди могут получать сообщения с неизвестных номеров со странным содержанием, принимать звонки. Но если попытаться перезвонить на эти номера, то оказывается, что их вовсе не существует.

Обычно такие сообщения и звонки сопровождаются странным шумом и другими звуками. Именно треск и шум является некой связью между мирами. Это может быть одним из ответов на вопрос о том, как душа умершего прощается с родными и близкими людьми. Ведь звонки поступают лишь в первые дни после смерти, потом все реже, а после и вовсе пропадают.

Души могут «звонить» по разным причинам, возможно, душа умершего прощается с родными, хочет что-то сообщить или о чем-то предупредить. Не стоит бояться этих звонков и игнорировать их. Наоборот, попытайтесь понять их смысл, возможно, они смогут помочь вам, а может быть, кто-то нуждается в вашей помощи. Умершие не станут звонить просто так, с целью развлечения.

Отражение в зеркале.

Как прощается душа умершего человека с близкими через зеркала? Все очень просто. Некоторым людям умершие родственники являются в зеркалах, экранах телевизоров и мониторах компьютеров. Это один из способов попрощаться со своими любимыми людьми, увидеть их в последний раз. Наверняка не зря именно зеркала часто используются для различных гаданий. Ведь они считаются коридором между нашим миром и потусторонним.

Кроме зеркала, умершего также можно увидеть в воде. Это тоже довольно распространенное явление.

Тактильные ощущения:

Это явление тоже можно назвать распространенным и вполне реальным. мы можем чувствовать присутствие умершего родственника через ветерок, проходящий рядом или некое прикосновение. Кто-то просто ощущает его присутствие без какого-либо контакта. Многие в моменты сильной печали ощущают, что их кто-то обнимает, пытается прижать к себе в тот момент, когда рядом никого нет. Это душа родного человека приходит успокоить своего любимого или родного, который находится в непростой ситуации и нуждается в помощи.

Заключение: Как видим, есть множество способов того, как душа умершего прощается с родными. Кто-то верит во все эти тонкости, многие побаиваются, а некоторые вовсе отрицают существование подобных явлений. Точно ответить на вопрос о том, сколько душа умершего находится с родными и каким образом она с ними прощается, нельзя. Здесь многое зависит от нашей веры и желания еще хоть разок встретиться с любимым человеком, который ушел из жизни. В любом случае нельзя забывать об умерших, в дни поминовения нужно молиться, просить Бога о прощении для них. Также помните, что души умерших видят родных и всегда о них заботятся.

Невероятные факты

Души наших умерших родственников даже после смерти оказывают ощутимое влияние на нашу жизнь.

Но каким образом?

Многих волнует следующий вопрос: Если кто-то завидовал или злился на нас при жизни, может ли он причинить нам вред или как-то негативно влиять на нашу жизнь после своей смерти?

Ответ будет следующим: возможно, но это маловероятно.


Души умерших близких

Эрин Павлина (Erin Pavlina), медиум и ясновидящий, утверждает, что некоторые духи не переходят полностью в иной мир. Так происходит, например, когда человек совершил самоубийство.

Души таких людей не полностью совершают переход, как бы застревая на границе двух миров. Или же иногда у них остаются незавершенные дела на Земле. Поэтому порой живые близкие держат их на эмоциональной привязи.

Или же при жизни человек совершал, действительно, ужасные вещи, которые не позволяют ему чувствовать себя достойным пересечения той самой черты, за которой начинается другая светлая жизнь.

Во всех этих случаях души покойных часто присутствуют среди нас и находятся рядом с живыми родственниками. Почему же так происходит, и что им нужно на самом деле?

Чаще всего, им просто хочется общения или же они в чем-то раскаиваются, иногда им нужно просто передать людям важную информацию. Но иногда их души летают рядом, потому, что они рассержены или обижены и хотят это нам показать.


Для нас, живых людей, эти попытки общения могут показаться сверхъестественными. Например, портрет, падающий со стены, часы, вдруг остановившиеся в определенном промежутке времени, обнаружение перьев или монет, запах духов покойного, повторяющиеся цифры на циферблате или нечто более специфическое, что выдает присутствие наших умерших близких.

В большинстве случаев такие попытки общения являются безвредными и даже вполне милыми и добрыми. Но есть редкие случаи, когда души умерших наполнены гневом и желанием отомстить живым. В этих случаях их действия, действительно, могут быть если не агрессивными, то, как минимум, неприятными.

Когда приходит душа умершего

Что же может сделать злой или рассерженный дух, и каким образом он может навредить живому человеку?

Ну, например, может произойти так, что портрет умершего человека упадет со стены прямо на вас. Согласитесь, это физически больно.

Кроме того, души умерших могут наполнить ваше пространство отрицательной энергетикой, если например они ревнуют вас к кому-то и не желают, чтобы вы составили с этим человеком пару. Тогда вы вдруг начинаете ссориться с новым возлюбленным по непонятным причинам из-за каких-то мелочей.

Конечно же, души умерших людей больше "вредят" энергетически. Поэтому успокойтесь, вряд ли на вас обрушится стена или на тротуаре вдруг налетит автомобиль. Такие сильные манипуляции духам не под силу. Тем не менее, рассерженный дух может быть по-настоящему утомляющим и даже назойливым.

Души умерших людей

Но вы должны понимать, что ни один дух, будь то кто-то, кого вы знали при жизни, или кто-то, кого вы не знали, не может просто так получить власть над вами.

Духи могут влиять на ваши жизни, только получив к этому доступ. Пространство должно быть открыто. Если вы вибрируете на низкой частоте, например, несчастны или испытываете стыд, страх, чувство вины, апатию, депрессию или гнев, тогда вы открываете дверь для таких духов и позволяете им войти в вашу жизнь.

А вот если вы проживаете жизнь, полную любви, радости, сострадания, благодарности, тогда даже самый злой или ревностный дух не может повлиять на вашу жизнь.


Если вы беспокоитесь о том, что можете привлечь внимание сердитого духа покойного, который стремится навлечь на вас отрицательную энергию, образно говоря, закройте дверь в свою жизнь. Как это сделать?

Да просто перестаньте чувствовать себя виноватым, если, например, вы создали пару с новым партнером.

Гоните от себя мысли о том, что души умерших наблюдают за вами или находятся вокруг вас, не показывайте того, что вы боитесь призраков. Не давайте им эту власть над вами. Старайтесь избавиться от чувства страха, вины перед ними, предавайтесь добрым.

Позитивным мыслям, если необходимо, больше смейтесь и радуйтесь жизни. Не провоцируйте души умерших на то, чтобы они вмешивались в текущие события.


Воинственно и отрицательно настроенные души ненавидят это, поэтому быстро вас покинут.

Не тратьте слишком много времени на обдумывание того, что мертвые о вас думают. Есть множество других земных вещей, куда более приятных, которые могут привлечь ваше внимание.

Посвящайте больше времени позитивным мыслям и добрым делам, только так вы программируете свою жизнь на позитив и закладываете фундамент для счастливого будущего.

В последнее время часто пишут о случаях реинкарнации - перемещении души умершего человека в тело новорожденного ребёнка. Но душа умершего, со своей памятью и накопленным жизненным опытом, может переселиться и в тело вполне взрослого человека. Причём в этом случае переселившаяся душа практически полностью овладевает сознанием и психикой данного человека.

Странные последствия клинической смерти

Как известно, в момент смерти душа покидает тело. Но это тело может быть ещё не совсем безнадёжно. Какое-то время после того, как душа покинула его, оно, вероятно, поддаётся оживлению. И вот в эти-то минуты в покинутое собственной душой тело и вселяется душа какого-то другого человека, который только что испустил дух.

Тот человек умер окончательно и бесповоротно. Его душе ничего не оставалось, как покинуть физическую плоть. Однако, покинув её, душа по каким-то причинам не отлетела в горние выси, а нашла себе новое тело — именно то, которое покинула собственная душа и которое ещё можно оживить.

На практике это выглядит так: пациент вышел из клинической смерти. Он в ясном сознании, но никого из родных и знакомых не узнаёт и не помнит свою жизнь. Зато неожиданно начинает вспоминать чью-то чужую жизнь…

В 1970-е годы в зарубежной прессе много писали о 12-летней Елене Маркард, жительнице Западного Берлина. Девочка перенесла тяжёлую травму и долгое время находилась без сознания, а очнувшись, перестала узнавать близких и понимать родной немецкий язык. Вместо этого заговорила на итальянском, которого отродясь не знала.

По её словам, звали её Розетта Кастильяни. Всю свою жизнь она безвыездно прожила в Италии и там же в тридцать лет скончалась от несчастного случая. Еленой-Розеттой заинтересовались учёные. Её отвезли в Италию. Девочка узнала свой городок и свой дом, а увидав свою постаревшую дочь, окликнула её по знакомому им обоим детскому прозвищу.

Похожий случай отмечен в 20-е годы XX века в разгар эпидемии испанки, унёсшей, по разным подсчётам, от 50 до 100 миллионов человеческих жизней. В переполненном пражском морге неожиданно ожил один из трупов. По больничной записи, это был некто Карел Турный, житель Праги. Родственницу, пришедшую его навестить, он не узнал. В тот же день он выписался из больницы. Но направился он не в свою городскую квартиру, а куда-то в сельскую местность. В некоей деревне он вошёл в один из домов и заявил, что он тут хозяин. Назвался фамилией и именем хозяина и привёл многие подробности «своей» жизни здесь.

Позднее полиция установила, что настоящий хозяин умер от испанки почти одновременно с Карелом Турным, и их трупы лежали в одном морге. Осталось неизвестным, каким образом Турный узнал так много об умершем хозяине дома, ведь в той деревне его никто в глаза не видел, Считается, что переселения душ чаще всего происходят во время массовых смертей — эпидемий или войн. Самый известный такой случай произошёл во Вторую мировую войну.

Воскресший Кандинский

Считается, что переселения душ чаще всего происходят во время массовых смертей — эпидемий или войн. Самый известный такой случай произошёл во Вторую мировую войну.

Дэвид Читлахе Паладин был типичным уроженцем американской глубинки. Учился, как все, в обычной школе, прилежанием не отличался, даже наоборот — несколько раз попадал в исправительную тюрьму для подростков. В1944 году он солдатом прибыл в Европу. Участвовал в бою, получил тяжёлое ранение, попал в плен и подвергся пыткам. Немцы его, умирающего, поместили в концлагерь. Пришедшие сюда англичане нашли его среди трупов. Тело опознали по отпечаткам пальцев и собрались отправить в США, как вдруг обнаружили, что у молодого солдата пробивается пульс.

Дэвида лечили в европейских госпиталях, потом перевезли на родину. Два с половиной года он ничего не понимал и никого не узнавал, а когда наконец пришёл в себя, заявил окружающим на ломаном английском: «Я художник, меня зовут Василий Кандинский».

Сначала решили, что он не в себе, но юноша очень скоро доказал всем, что психически вполне здоров. Правда, по-английски он изъяснялся с сильным акцентом, раньше ему несвойственным.

И, что ещё удивительнее, он хорошо знал русский и французский языки, которым никогда не учился. Причём по-русски говорил без акцента и вполне грамотно.

Позже, когда этим случаем заинтересовались журналисты и учёные, обнаружилось, что знаменитый русский художник-авангардист Василий Кандинский умер в 1944 году во Франции в возрасте 78 лет в те дни, когда Дэвид Паладин лежал в трупном бараке немецкого концлагеря.

Дэвид старался как можно больше узнать о своей американской жизни. С этой целью он вёл активную переписку с родственниками и знакомыми Паладина. Тогда же, нигде этому не учась, начал писать картины маслом. Искусствоведы, которым их показывали, были уверены, что это подлинники Кандинского.

Позднее Дэвид отошёл от живописной манеры Кандинского и вообще стал меньше уделять внимания рисованию. Его увлечением стала игра на фортепьяно. И этому нашлось объяснение в его предыдущей жизни: исследователи выяснили, что настоящий Кандинский имел музыкальное образование и прекрасно играл на этом инструменте. Уже через пять лет после своего чудесного оживления Паладин возглавлял художественную студию и одновременно (закончив всего 6 классов обычной школы!) читал лекции по теологии в Денверском университете.

Маньяк — он и в новом теле маньяк

В 1964 году в тюрьме штата Техас во время бунта погибло два десятка охранников и заключённых. Охранник Джимми Хоум долго не мог выйти из комы. Когда очнулся, оказалось, что он ничего не помнит из того, что было с ним до ранения. Зато у него появились нехарактерные для него привычки и мексиканский акцент. Выписавшись из госпиталя, он, даже не простившись с семьёй, уехал из Техаса.

Некоторое время спустя в разных местах американского Среднего Запада произошла серия нападений на женщин. Сыщики узнали характерный почерк одного известного им маньяка, мексиканца по происхождению. Но этот маньяк был давно пойман, содержался в техасской тюрьме и погиб во время бунта заключённых. Чтобы убедиться в том, что он мёртв, вскрыли его могилу и исследовали тело. Не было никакого сомнения, что это был именно его труп. Но, в таком случае, получалось, что за женщинами гонялся его двойник, точная копия…

Хоума в конце концов поймали и подвергли психиатрической экспертизе. Он признался, что он не Хоум, а тот самый мексиканец, который сидел в тюрьме и погиб во время бунта. Стал он таким после своей смерти и понятия не имеет, как получил тело Хоума. Его поместили в психушку, где он вскоре умер. Тайна его так и осталась нераскрытой.

Логично спросить: почему в описанных случаях тела были оживлены чужими душами, а не их собственными?

От учёных ответ мы, наверное, услышим ещё не скоро. Зато своё мнение есть у оккультистов. Они считают, что души бывают сильными и слабыми. Сильные души, в отличие от слабых, способны повторно вселяться в человеческие тела. Вселяются они, как правило, в тела младенцев. Но могут вселиться и в тела взрослых людей, заменив им их родные души. Согласно этой теории, души Кандинского, мексиканского маньяка и чешского поселянина были сильными. Поэтому они и оживили практически мёртвых Паладина, Хоума и Карела Турного