Китайские фигурки значение. Японские фигурки Нэцке

В этой статье вы узнаете:

Любим и почитаем на Востоке самый жизнерадостный из японских богов толстяк-весельчак Хотей: значение фигурок этого божества несет единый смысл – счастье, радость и богатство.

Что символизирует Хотей с мешком за спиной

Маленькие восточные талисманы, или нэцкэ, традиционно вырезаемые из дерева, сегодня изготавливаются из глины, гипса, стекла и металла. Нэцкэ Хотей по фен-шуй важна в любой восточной семье.

Ее носят с собой в качестве талисмана на удачу в денежных делах. По поверьям, этот божок собирает в свой мешок все неудачи и болезни своего владельца, придает ему в ответственные моменты силу духа и мудрость. Но главное – как магнитом притягивает деньги, помогая своему обладателю достигнуть финансового благополучия.

Сама фигурка означает изобилие и излучает исключительно положительную энергетику.

Исполнение желаний

Один из семи буддистских богов счастья любим и почитаем не только на Востоке. Он может держать в своих руках различные предметы: монеты, жемчужины, посох, веер, чашу, четки, корзину. В зависимости от того, с каким из них выполнена фигура, статуэтка, или нэцкэ, она призвана помочь своему обладателю в той или иной сфере жизни.

Хотей – бог богатства, но он также приносит удачу тем, кто стремится к духовному росту. Распространенный амулет в виде пирамиды с заключенным в нее божком в окружении золотого песка и монет помогает продвижению по карьерной лестнице, учит сосредоточению на важных делах и правильному распределению приоритетов.

Хотей с жемчужинами создан для тех, кто хочет расти духовно и тянется к знаниям. Если он выполнен в окружении детей, его предназначение – помочь родителям вырастить и обеспечить подрастающее поколение.

Для привлечения денег можно стать обладателем любого вида этого божка. Но особым действием обладают Хотей с монетами, персиком, а также божок, сидящий верхом на жабе или черепахе с головой дракона.

Что гласит легенда

По-японски хотей – мешок из холстины. Прообразом одноименного божка стал странствующий монах Цицы. Он был толст, лыс, весел, добр и, как любой странник, всюду таскал с собой холщовый мешок, куда складывал щедрые подаяния. По преданиям, жизненная энергия и любовь к людям приносили окружающим успех, здоровье и благосостояние. На частый вопрос о содержимом его необъятного мешка Цицы неизменно отшучивался: «В нем у меня весь мир!».

Всегда веселый и располагающий к себе он любил общаться с людьми, подолгу выслушивал их, веселил, развеивая печаль. Его заразительный смех вселял в людей веру в лучшие времена.

От деревни к деревне ходил слух, что этот монах носит в мешке удачу и щедро раздаривает ее людям, забирая у них болезни, горести и проблемы. В средние века в Японии он был признан одним из семи богов счастья за свой легкий беззаботный нрав. По-разному именуется порой Хотей: Будда, Майтрейя, Будай. Но во все века он одинаково желанен в любом китайском или японском доме.

Размер статуэтки

Какого бы размера ни была статуэтка, Хотей принесет в дом удачу и деньги, если выбрать для него правильное место.

Нэцкэ традиционно носят с собой как амулет на удачу или размещают на видном месте, например, на рабочем столе.

Скульптуры в человеческий рост часто размещают при входе в помещение лицом к двери, чтобы входящие могли выказать ему свое почтение и мысленно попросить его о сокровенном.

Наиболее популярны небольшие статуэтки в сувенирном исполнении или настольные композиции.

Но действенность божества от размера его изображения не зависит. Как в любом другом деле важно не просто обладать фигуркой, важно искренне верить в ее силу.

Материал божества

Хотей с мешком в Древнем Китае, как и в Древней Японии, традиционно вырезался из дерева либо кости. Использовали в качестве материала также клыки и рога диких животных. Он один из любимых персонажей нэцкэ. Позже его стали изготавливать из металлов, отливать из стекла, вырезать из самоцветов (агата, нефрита, опала). Миниатюрный символ богатства и счастья, выполненный в стиле нэцкэ, носили с собой в раковинах и полых тыквочках-горлянках.

Сегодня в магазинах можно встретить божка, формованного из гипса, глины. Встречается он выполненным из пластмассы, фарфора, вырезанным из коралла.

Материал, используемый для изготовления этого талисмана, роли не играет. Важнее его цвет.

Считается, что истинной силой обладает Хотей белый или золотистый. Место, где он будет установлен, должно отличаться чистотой. Только в окружении чистоты божок может помогать окружающим. Хаос и мусор убивают его энергетику.

Где разместить фигурку

Буддисты вверят, что если дома есть статуэтка Хотей с монетками или с мешком за спиной, то любое желание исполнимо. Главное, верить. Ну и еще 300 раз потереть большой живот Хотея, прося при этом столько же раз о реализации мечты.

Хотя фигурка любого Хотея в доме как магнит притягивает удачу и денежные потоки. Если в северной части квартиры или дома расположить веселого толстяка с мешком в руках или за спиной, он поможет в карьерных и финансовых делах.

Для божка с жемчужиной или свитком подойдет северо-восточное крыло помещения – зона мудрости. Такой талисман поможет в учебе и построении карьеры.

Восточная часть считается зоной здоровья . Это место для весельчака с тыквой.

Единственное правило для всех фигурок – они должны быть обращены лицом к входу в помещение.

Бог удачи и богатства Хотей по фэн-шуй считается покровителем материального достатка, радостного общения и безудержного веселья. Хотей символизирует гармонию, процветание и успех в самых разных сферах жизни, и при условии грамотного размещения в доме может сделать жизнь всех его обитателей комфортной и безоблачной.

Чего стоит ожидать людям от бога по имени Хотей

Традиционное значение Хотея с мешком за спиной заключается в привлечении богатства, процветания и успеха в делах, связанных с работой и бизнесом. В японской мифологии этот бог известен как Будай (в дословном переводе – «полотняный мешок»). У жителей страны Восходящего Солнца считается, что он приносит удачу в дом и способствует повышению уровня доходов и материального благосостояния всех его обитателей.

Хотея называют также денежный Будда и Будда Изобилия. Бог генерирует положительную энергию Ци и уничтожает отрицательную энергию Ши. Он способен предотвратить вредное воздействие пролетающих звёзд, которые несут с собой болезни и всевозможные напасти. Поскольку фигурка Хотей означает благосостояние и радость в различных проявлениях, важную роль играет её окрас. Согласно фэн-шуй, он должен быть золотистым или белым.

Как выглядит бог благополучия и веселья

В фэн-шуй изображается Хотей на жабе, но чаще без неё с большим пузом и набитым мешком, в котором он носит драгоценности, деньги и золото. Существует другая версия, утверждающая, что в плотном мешке улыбчивого мужичка с огромным животом находятся не самоцветы и монеты, а людские беды и невзгоды. В числе его спутников часто наблюдаются: дети, дракон, конь, слон, черепаха и змея. Дракон привлекает новые инвестиции в бизнес, черепаха – мудрость в жизненных делах, дети способны помочь супругам, желающим завести ребёнка.

Статуэтка Хотея может быть изготовлена из разных материалов, таких как гипс, янтарь, глина, камень, дерево, металлический сплав или каменная крошка. Популярный сувенир – брелок на ключи в виде пузатого Хотея. Встречаются как миниатюрные фигурки, так и огромные статуи, изображающие бога благополучия. В руках у него могут быть самые различные атрибуты, от коромысла и персика, до вазы, чёток или жемчужины.

Обратите внимание! Жемчуг считается символом духовного и материального богатства, плоды персика символизируют долголетие, а чётки – поиск путей духовного просветления.

Где лучше всего разместить фигурку Хотея

Поставить в квартире статуэтку бога благополучия можно в самых разных местах. Тем, кто желает обрести уважение и почёт, стоит разместить фигурку неподалёку от двери в прихожей. При этом взгляд Хотея должен быть чётко устремлен на вход. Людям, мечтающим об успехе и признании, рекомендуется поставить статуэтку в южной части дома. Если Хотейчик будет размещён в юго-восточной зоне жилища, он сумеет привлечь к хозяевам удачу в лотереях и азартных играх. Фигурка бога, поставленная в восточном секторе, притягивает в квартиру гармонию и лад.

Бог богатства Хотей по фэн-шуй располагается в доме в зависимости от намерений его хозяев. Статуэтку пузатого мужичка с тростью лучше всего поставить в секторе здоровья, Хотея с жемчужиной предпочтительней разместить в секторе знания и мудрости (северо-восточная зона). Лучшим местом для бога благополучия в окружении своры детей считается западная или юго-западная часть жилища.

Обратите внимание! Поскольку значение Хотея по фэн-шуй является весьма ёмким и обширным, можно купить несколько статуэток, расставив их по самым заметным местам в доме.

Что нужно делать для исполнения заветных желаний

Для того чтобы загадать желание, необходимо активировать статуэтку, символизирующую бога благополучия. Потребуется по часовой стрелке потереть его живот не менее трёхсот раз подряд, сконцентрировав всё внимание на собственной мечте. Перед тем как выйти из дома, стоит погладить живот Хотея, за что он обязательно наградит удачей и хорошим настроением.

Легенды о Хотее

Хотей для дома – далеко не простое украшение, Бог обладает абсолютно реальным прототипом. Одна из наиболее распространённых легенд гласит о том, что прообразом Хотея является монах по имени Цицы, который вместо уединения странствовал по многолюдным базарным площадям и рынкам. Зарабатывал он себе на жизнь тем, что предсказывал погоду. Из имущества у монаха были только трость, чётки и мешок из плотной ткани, куда он складывал подаяния из рук добрых людей. Несмотря на странствующий образ жизни, из-под рясы у него выпирал огромный живот, в котором была сосредоточена высочайшая концентрация Ци (жизненной энергии).

Стоит взглянуть на фото с изображением Будды, который обладал аналогичным животом, для того, чтобы понять, что большое пузо у китайцев считалось признаком широты души. Там, где появлялся монах Цицы, прообраз бога Хотея, у людей улучшалось состояние здоровья и повышался уровень материального благополучия. Когда кто-либо задавал ему вопрос, касающийся содержимого мешка, то он отвечал: «Там находится весь мир».

Бог богатства Хотей в древнекитайской науке – одна из центральных персон, поэтому сегодня встретить его изображение можно в любом уголке нашей необъятной планеты.

Японская нэцкэ - это небольшая резная фигурка, выполненная из кости или дерева. Слово "нэцкэ" пишется двумя иероглифами: первый означает "корень", второй - "прикреплять". Нэцкэ имеет сквозное отверстие (химотоши) для шнура, концы шнура пропускаются через о тверстия в нэцкэ и завязываются. Сложенный пополам шнур продевают за пояс, так что на одном свисающем конце находится носимый предмет, а на другом - в качестве противовеса – нэцкэ.

Нэцкэ не следует путать с окимоно - миниатюрной японской скульптурой, похожей на нэцкэ и по оформлению и по сюжетам, а нередко и по размерам. В окимоно всегда отсутствует отверстие для шнура. Слово "окимоно" является общим наименованием всей станковой скульптуры малых размеров предназначенной только для оформления интерьера.

В Японии первые нэцкэ появляются во второй половине XVI - начале XVII в. Возможно, свою роль здесь сыграли конкретные события: походы в Корею военного правителя Японии Тоётоми Хидэёси в 1592 и 1597 годах. Эту дату появления нэцкэ подтверждают изображения костюмов в живописи того времени и сведения литературных источников. В росписи ширмы конца XVI века "Объездка лошадей" один из наездников изображён с инро, свисающим с пояса. Складки одежды скрывают предмет, к которому оно привязано, но, судя по позиции инро - нэцкэ. Существует описание охоты Токугавы Иэясу, в котором среди прочих деталей костюма Иэясу упоминается и нэцкэ в виде тыквы-горлянки. Это - самые ранние свидетельства ношения брелоков-противовесов в Японии.

XVII век - предыстория нэцкэ, о которой мы знаем лишь по косвенным данным. Дошедшие до наших дней произведения были созданы не раньше первой половины XVIII века. К этому времени сложение художественного языка миниатюрной японской скульптуры уже завершилось, и период с середины XVIII века по середину XIX века мы можем считать "золотым веком" нэцкэ.

Вещи, которые необходимо было иметь при себе, носили по-другому. В истории японского костюма существовало несколько способов ношения вещей, например, мешочек для кремня и огнива крепили к эфесу меча. Этот способ оказался очень стойким. Еще одной формой, предшествовавшей нэцкэ, является обигурува - поясное кольцо, к которому крепились кошелек и ключи. Очевидно это было заимствовано у монголов. До и после появления нэцкэ различные предметы могли носить также в широком рукаве кимоно.

Постепенно все без исключения способы были вытеснены нэцкэ. Сюжеты нэцкэ в целом те же, что и в других видах японского искусства. История, литература и театр, религиозные образы, мифология и народные верования, благопожелательная символика, повседневная жизнь - все это получило отражение в маленьких резных фигурках. В нэцкэ запечатлены не только японские, но и китайские персонажи. Наиболее популярными были божества из народных верований так называемые "ситифукудзин" - "семь богов счастья". Бисямонтэн, Бэндзайтэн, Дайкоку, Хотэй, Фукурокудзю, Дзюродзин и Эбису. Персонажи народных верований различны по внешнему виду и свойствам, но сближает их одно: все они наделены способностью даровать людям счастье, покой, материальное благополучие, здоровье, долголетие, беззаботность, веселье.

Перебирая и поглаживая нэцкэ у пояса, их владелец не только демонстрировал свое внимание к предметам искусства, что всегда высоко ценилось в японском обществе, но и следуя пальцами за изысканно-гармоничными изгибами формы, успокаивался и сосредотачивался, обретал душевное равновесие, снимал стресс. И вообще нэцкэ скульптура, с которой общаются. Кроме того, собирание нэцкэ - один из наиболее престижных и интеллектуальных видов коллекционирования. Коллекция нэцкэ придаст элегантность комнате и сможет многое сказать о хозяине дома гостю, понимающему, что такое хороший вкус, престиж и респектабельность.

С художественной точки зрения нэцкэ - это искусство, которое на базе всего предшествующего развития японской культуры выработало своеобразный пластический язык. С точки зрения истории культуры сюжеты нэцкэ выступают как неисчерпаемый источник для изучения нравов, обычаев, религиозных и моральных представлений - словом, жизни Японии и Китая XVII - XIX веков. Являясь по своему назначению утилитарными, бытовыми предметами, нэцкэ со временем превратились в подлинное искусство.

Назначение нэцкэ выявляется уже в самом названии. Слово "нэцкэ " - "не-цуке " пишется двумя иероглифами: первый означает "корень", второй - "прикреплять ". Нэцкэ - это брелок или противовес, с помощью которого на оби (поясе) носят кисет с табаком, связку ключей или инро (коробочку для лекарств и парфюмерии). Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме. Брелоки-противовесы использовались на обширной территории: и в Японии, и в Венгрии, в Китае, на Крайнем Севере и в Эфиопии. В сущности, нэцкэ появляются там, где имеется костюм без карманов, но с поясом.

В XVII и XVIII вв. возникают целые школы резчиков, отличающиеся стилем и излюбленными темами. Например для школ Хида или Нара были характерны фигурки, выполненные в стиле иттобори - с помощью одного ножа, без тщательной проработки мелких деталей. Наиболее крупные школы резчиков складываются в Эдо, Осака и Киото. В провинции порой возникают самобытные течения, основоположником которых нередко был один талантливый мастер. В качестве примера можно указать на Сиёду(?) Томихару, который жил и творил в середине XVIII в. на территории провинции Ивами острова Хонсю. Среди нэцукуси возникают такие громкие имена, как Сюдзан Ёсимура из Осака, Томотада и Масано из Киото. Однако за редким исключением нам мало что известно о жизни и подробностях биографий большинства резчиков. Большим подспорьем для исследователей, занимавшихся историей нэцкэ, стал сборник "Сокэн кисё". Он был издан в 1781 г. жителем Осака и торговцем мечами Инаба Цурю. В сборнике приведён список из пятидесяти трёх имён крупнейших нэцукэси того времени, сопровождавшихся иллюстрациями их работ.

Какие бывают Нэцкэ?

1. Нэцкэ Дайкоку и Эбису - счастье и удача, всегда идущие рука об руку. Два бога счастья: Дайкоку изображается в костюме-каригину, в шапке тори-эбоси, с молотком, крысой и мешком. Считается, что с каждым ударом колотушки увеличивается в мире счастье, здоровье и любовь. А мешок с небесным рисом, который он несет за плечами, символизирует богатство и достаток.

Эбису изображается с волшебной рыбой Тай - символом удачи и успеха. Изображенные вместе Дайкоку и Эбису символизируют равновесие между материальными благами и духовными достижениями, гармонию и спокойствие души.

2. Нэцкэ Дайкоку - один из семи богов счастья бог богатства и достатка. Иногда ему поклоняются как покровителю домашнего очага. В нэцкэ он изображается в костюме каригину, в шапке тори-эбоси, с колотушкой, крысой и мешком волшебного риса - символом богатства и достатка. Крысы - помощники Дайкоку и наши друзья. Они прогрызают в его мешке дырочки, и волшебный рис сыплется с неба на землю прямо нам в руки.

3. Нэцкэ Эбису - бог счастья и удачи. Изображается в высокой шапке, с удочкой, посохом и часто с рыбой Тай. Священная рыба Тай считается символом удачи и духовных достижений. По легенде очень трудно поймать карпа голыми руками в чистой небесной воде - так же трудно достичь душевного спокойствия, гармонии и просветления. Иногда Эбису выступает как покровитель рыбаков.

4. Нэцкэ Шоусин -один из семи богов счастья, приносящий здоровье, исцеление от тяжелых недугов и долголетие. Считается покровителем медицины. Изображается с огромным посохом из корня женьшеня и волшебным персиком бессмертия в руке. Часто к посоху привязана тыква-горлянка с чистой хрустальной водой - символом жизни и долголетия.

5. Нэцкэ Дзаошень - Дзао Ван - хранитель домашнего очага. Иногда изображается с круглой табличкой в руке, куда записываются заветные мечты и пожелания всех членов семьи. 24 декабря Дзаошень отправляется на небо на священную гору Кунь Лунь и отчитывается в небесной канцелярии перед правителем Поднебесной Юй-ди, как он помогает в домашних делах и охраняет домашний очаг, передает все пожелания, и они обязательно исполняются, а мечты сбываются. Часто у Дзаошеня присутствуют атрибуты, символизирующие здоровье: волшебный персик, дарующий долголетие, тыква-горлянка с чистой прозрачной водой, олицетворяющая долгую счастливую жизнь, чистоту семейных отношений и сулящая благополучие потомкам. Если рядом с Дзаошенем изображается мешок, то к пожеланиям здоровья и счастья добавляются пожелания богатства и достатка в доме. В особых случаях Дзаошень может даровать волшебную вазу с сокровищами, имеющими свойство никогда не кончаться. Дзаошеню подчиняются все прочие домашние божества - Чуангун и Чуанму, оберегающие постель, богиня Цзыгу, сохраняющая дом в чистоте и порядке, и младшие Меньшэни, стерегущие двери дома от беды и отгоняющие злых духов.

6. Нэцкэ Хотей - "холщовый мешок" - один из семи богов счастья: бог общения, веселья и благополучия. Считается, что он предопределяет людские судьбы и помогает в осуществ-лении заветных желаний. С этим связано поверье: если потереть фигурку Хотэя по животу триста раз, думая о чем-то хорошем, то загаданное обязательно исполнится. Изображение Хотэя связано с конкретным персонажем, жившем в Китае в конце X века - маленьким толстым монахом по имени Ци Ци, который ходил по деревням с большим хол¬щовым мешком и четками. Легенда гласит, что там, где он появлялся, к людям приходила удача, здоровье и благосостояние. Если кто-нибудь спрашивал, что находится в его мешке, то он отвечал: "Там у меня весь мир" . Однажды, будучи уже пожилым, сидя у какого-то храма, Хотэй сказал: "Эх, люди, люди, не узнали вы меня. А ведь я грядущий Будда-Майтрейя" . И, действительно, считается, что Хотэй является эманацией Будды-Майтрейи. На Востоке пришествие Будды-Майтрейи понималось как упорядочение Вселенной, как достижение мировой гармонии; в народном осмыслении означало наступление эры процветания, благополучия, довольства и беззаботной жизни для всех людей. Неслучайно поэтому Хотэй считался воплощением счастья и беззаботности. В XVII веке он был канонизирован в Японии и стал одним из семи богов счастья.

7. Нэцкэ Дзюродзин - "долголетний старец" - один из семи богов счастья: бог долголетия и бессмертия. Как правило, в изображении Дзюродзина присутствуют атрибуты, указывающие на пожелание долгой, счастливой жизни: свиток с надписью: "Небеса даруют бессмертие", волшебный музыкальный инструмент, при звуках которого происходит омоложение человека и исполнение всех добрых желаний. Иногда на одежде Дзюродзина изображается тройная свастика - символ вечного движения, а рядом с ним черепаха - символ долголетия, мудрости и Вселенной.

8. Нэцкэ Фукурокудзю - один из семи богов счастья: бог ученой карьеры, мудрости и интуиции. Само изображение Фукурокудзю свидетельствует о большом уме и мудрости: его голова имеет необычайно вытянутые размеры, на лбу - глубокие поперечные морщины, в руках обычно он держит посох со свитком.

9. Нэцкэ Фукурокудзю - иногда изобража­ется в виде перевертыша - огромной небесной черепахи - символа мудрости и Вселенной.

10. Нэцкэ Амэ-но Удзумэ - фея Луны, богиня счастья, любви и радости. Она изображается толстощекой, улыбающейся женщиной с длинными, распущенными волосами. В народе ее прозвали Ота-факу - "большое счастье". Она считается родоначальницей ритуальных танцев и основоположницей театрального искусства в Японии. Поэтому Амэ-но Удзумэ часто изображается танцующей или держащей в руках актерскую маску.

11. Нэцкэ Сиванму - царица неба, одна из бессмертных (буквально - "матушка-владычица Запада"). Сиванму пользуется большой популярностью. Считается, что она дарует счастье в любви, здоровье и благополучие. В частности, ее образ был привлекателен тем, что она считалась хозяйкой сада в горах Куньлунь, где росли волшебные персиковые деревья, плоды которых даровали бессмертие и исцеляли от тяжелых недугов. Персиковые деревья расцветали раз в тысячу лет. Из волшебных персиков Сиванму готовила целебные снадобья, приносящие не только исцеление и бессмертие, но и необыкновенные способности, как, например, способность не тонуть в воде.

12. Нэцкэ Бэндзайтэн - богиня счастья, любви и искусства. Иногда она считается божеством воды и покровительницей музыки. Бэндзайтэн изображается с лютней "бива" в руках и иногда со свернувшейся змеей в высокой прическе. Она считается женским божеством счастья, к ней девушки обращаются с просьбами и мечтами о взаимной любви и счастливом замужестве.

13.Нэцкэ Гуаньинь - "слышащая все в мире". Женское божество, спасающее от всевозможных бедствий, помогающее всем, кто к ней обращается, особенно роженицам и беременным женщинам. Когда кому-то нужна помощь, у нее появляются тысяча рук, а на каждой ладони по глазу, чтобы видеть всех нуждающихся в ее поддержке. Часто ее изображают со священной книгой, кувшином, посохом или веревкой - ведь любой из этих предметов может выручить кого - то из беды. Покровительствует детям и оберегает их от болезней.

14. Нэцкэ Бисямонтэн - один из семи богов счастья - бог богатства, страж Севера, покровитель воинов. Он и изображается грозным воином в доспехах с трезубцем или мечом и пагодой в руках. Покровительствует воинам и людям, занимающимся боевыми искусствами, помогает им обрести необыкновенную силу духа и мужество, муд­рость и справедливость.

15. Нэцкэ Аматэрасу - Великая Священная Богиня, сияющая на небе, старшая дочь бога Идзанаги, богиня Солнца, родоначальница династии японских императоров. "Ама" - означает "небо", "Тэрасу"- "освещать", "сиять". Она изображается прекрасной женщиной с веером, в кимоно, украшенном птицами счастья - журавлями. Олицетворение всех самых замечательных женских качеств - воплощенная Мудрость, Красота, Чистота и Гармония. Ее изображение обязательно присутствовало во дворцах императора, неся благословляющий и защищающий смысл. Аматэрасу считается Повелительницей семи богов счастья.

16. Нэцкэ Кубера - бог счастья, богатства, праведности и благочестия, хранитель всех скрытых в недрах земли сокровищ и кладов; властелин горных духов - якшей, стерегущих эти сокровища. У него есть волшебная летающая колесница Пушпака, с которой он может обозревать хранимые им богатства. Живет он в волшебном городе Алаку, окруженном чудесным садом, где бродят слоны и антилопы, а реки и озера покрыты золотыми лотосами. Кубера необыкновенно добр и справедлив, он дарует людям счастье и успех, олицетворяет собой гармонию духовного и материального богатства.

17. Нэцкэ Дунфаншо - бог счастья и покровитель золотых и серебряных дел мастеров. По легенде Дунфаншо украл у Сиванму волшебный персик бессмертия, за что был сослан на землю, где начал творить необыкновенные чудеса; он превратил лоскуток ткани в огромного дракона, подарил императору У-ди звучащее дерево с десятью ветвями и чудесного скакуна из колесницы Сиванму. Диковинки, созданные Дунфаншо, были до того прекрасны и драгоценны, что его стали считать богом счастья и покровителем золотых и серебряных дел мастеров. Изображается он обычно с мешком золота и серебра. Приносит удачу в делах, торговле и ремеслах. Также Дунфаншо считается богом гармонии и равновесия. Золото и серебро в его мешочке - символ двух уравновешиваемых начал - Солнца и Луны, инь и янь, мужского и женского начала. Иногда считается, что он приносит гармонию в отношениях между мужчиной и женщиной.

18. Нэцкэ Футэн - дядюшка попутный ветер. Китайское божество, приносящее удачу в пути, оберегающее путешественников от всевозможных неприятностей. Фигурку в качестве охраняющего талисмана можно брать с собой в дорогу.

О, ветер со склона Фудзи!

Принес бы на веере в город тебя,

Как драгоценный подарок.

19. Нэцкэ Кандзан и Дзиттоку - буддийские монахи периода Тан, которые славились своим необычным поведением и экстравагантными поступками. Иногда эти персонажи считались парными двойниками, наподобие Хэ-Хэ Эр-Сянь - бессмертных двойников единения и согласия. Таким образом, изображение Кандзан и Дзиттоку носит название "священной семьи" и имеет аналогичное значение - гармонии, согласия и взаимопонимания между супругами. Также считалось, что Кандзан и Дзиттоку состоят в свите бога богатства Мохая и покровительствуют денежной прибыли, принося в семью достаток.

20. Нэцкэ Будда - В Китае великого основателя буддийской религии называют Shakyamuni ("Шакья" - тот, который есть милосерден, "муни"- тот, который обитает в уединении и тишине". "Принц Siddartha, известный под именем Шакьямуни Гаутама Будда, родился в 624г. до н.э. в Kapilavastu -"городе прекрасной добродетели" на границе Непала. Сын правителя, он отверг тщеславие и великолепие общества и посвятил себя великому делу распространения религии буддизма. В Lalita-Vistara записано, что "голова Будды соответствует традиционному образу святости (lakshanas): сросшиеся на переносице брови, шишка мудрости на макушке (ushnisha), покрытая, по традиции Бодхисаттв, остроконечной тиарой; три линии счастья на шее; мочка уха, раздвоенная и удлиненная, как у жителей южной Индии; отметина в середине лба (urna), символизирующая третий глаз мудрости. "Изображения Будды, в целом сохраняя черты святости, различаются в деталях в зависимости от страны, где его изображают, и национальных черт. Будда обычно изображается сидящим на лотосе, подняв три пальца правой руки для благословения; "с улитками на голове", т.е. со спирально завитыми волосами, в память о прекрасной индийской легенде об улитках, защищавших своими прохладными телами голову Будды от солнечного удара, в то время как он задумался о том, как облегчить человеческие страдания. Иногда Будду изображают с ткацким челноком в руках, символизирующим возрождение после смерти, подобно тому, как ныряет челнок в руках ткача. Иногда его представляют в виде Богини Плодородия, держащей кувшин с землей в левой руке и рисовые ростки в правой. Будду можно увидеть и с книгой - символом знания, и с копьем - символом храбрости, в руках. На алтарях золотой Будда изображается сидящим между двумя своими учениками: справа-Ananda, автор священных религиозных писаний, а слева-Kas"yapa, хранитель священных мистических традиций. Иногда вместо учеников можно встретить два других изображения Будды: Будду Прошлого и Будду Грядущего.

Шакьямуни Будда не был единственным Буддой, то есть просветленным; существовали и другие, пришедшие, возможно, из легенд и верований народов, соприкасавшихся с индийской религией (Амитабха, Майтрейя Будда и т.д.) Буддой может стать любое мыслящее существо, освободившееся от чувств, восприятия и личности, познавшее высшую сущность всех явлений. Наиболее часто изображается Будда Амитабха - владыка Чистой земли - буддийского рая, где в цветах лотоса перерождаются благочестивые люди. "Амитабха" означает "бесконечный свет". Изображение Будды является необыкновенно сильным духовным символом, оберегающим и помогающим людям, идущим по пути духовного развития.

21. Нэцкэ Дарума - Бодайдарума - японское сокращенное произношение имени Бодхидхармы - основателя буддийской школы Дзэн. В 510-е годы он отправился в Китай, где основал в горах Суншань, ставший впоследствии знаменитым монастырь Шаолин. В этом монастыре, по преданию, в течении девяти лет он предавался медитации, сидя перед абсолютно чистой стеной и созерцая ее. Говорят, однажды он уснул, а проснувшись, вырвал ресницы, и там, куда он их бросил, вырос чайный куст, отгоняющий сон. В состоянии молчаливого сосредоточения Дарума пережил Сатори (просветление). После мгновенного Сатори ему открылось, что можно прямо передавать Истину, вне учений, вне законов - "ткнуть ум в Истину". Дарума говорит: "Есть один лишь Путь: забыв себя, искать Высшее в себе." От него и пошел обычай сидячей медитации в дзэн - дзадзэн. В Японии Бодхидхарма очень популярен. Повсюду можно встретить его образ - в нзцкэ, в жи­вописи, в поэзии.

Спросят - скажешь.

Не спросят - не скажешь.

Что в душе твоей сокрыто,

Благородный Бодхидхарма?

Дарума является символом мудрости, ясности, сострадания всем живым существам.

22. Нэцкэ Дapума (см.21) иногда изобража­ется сидящим на китайском льве Карасиси Фо, защитнике, спутнике и помощнике всех людей, стремящихся к Просветлению.

23. Нэцкэ Лао-Цзы - философ, мудрец, основатель учения о "Дао". К сожалению, о нем известно немного. Даже его истинное имя неизвестно, так как Лao Цзы - это лишь прозвище, означающее буквально - "мудрый старец". Согласно легенде, на склоне лет Лао Цзы решил покинуть Поднебесную и отправился на Запад. Когда он проходил пограничную заставу, ее начальник упросил Лао Цзы оставить о себе на память книгу, в которой бы отразились мысли "мудрого старца" о Пути мира и Пути человека в нем. Так появилась знаменитая рукопись из 5000 иероглифов, которая сохранилась до наших дней - книга "Пути и Благодати" - "Дао Дэ Цзин". Идеи даосизма оказали значительное влия­ние на культуру Китая и Японии, на воинские искусства, они лежат в основе китайской традиционной медицины, живописи и науки.

24. Нэцкэ Конфуций - Кун Фуцзы - величайший мудрец Китая, которого почитают на протяжении многих веков; особенно отмечены его заслуги как Учителя, редактора национальной лирики, известной как Оды; к тому же он издал Канон Истории и описал историю родной страны, названную им Анналы Весны и Осени. Он учил, что природа человека чиста от рождения и что она начинает портиться только от нечистоты его окружения. Его ежедневные проповеди были о милостивом сердце и об обязанностях по отношению к своим ближним; добродетелями, которые он ценил превыше всего, были закон и истина. Конфуций выработал новую мораль, которая основывалась на взаимном уважении и крепких семейных узах. Он говорил, что мудрый правитель должен подавать пример справедливого обращения с подданными, прибегая к силе как к последнему средству. В свою очередь подданные должны уважать правителя и повиноваться ему. Конфуций был убежден, что отношения в семье должны строиться так же. Суть своего учения он выразил в сентенции: "Правитель должен быть правителем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном". Вслед за Конфуцием китайцы представляли себе народ как большую семью, членами которой были и живые, и умершие, и еще нерожденные. Правильные отношения в семье, т.е. почитание младшими старших, являлись залогом процветания государства. Как отец руководит сыном, так император управляет своими подданными.

Деды, отцы, внуки!

Три поколения, а в саду -

Хурма, мандарины. . .

25. Нэцкэ Госиса - человек, записывающий судьбу. Хранитель времени, записывающий хорошие, счастливые мечты и сны, которые обязательно исполнятся и принесут счастье. Волшебные записи Госиса превращают желаемое в действительное.

Судьба неизвестна.

Мы осенью смотрим на месяц,

Но можем растаять,

Ведь жизнь - это только

Лишь бусы

Прозрачной росы.

Кто не утомился, продолжение списка фигурок можете посмотреть тут -


Каталог НЭЦКЭ. Виды, описание и значение фигурок.

НЭЦКЭ

Все передано точно и выразительно, с неподражаемой живостью, непосредственностью в трактовке натуры, часто с юмором и фантазией. С художественной точки зрения нэцкэ — это искусство, которое на базе всего предшествующего развития японской культуры выработало своеобразный пластический язык. С точки зрения истории культуры сюжеты нэцкэ выступают как неисчерпаемый источник для изучения нравов, обычаев, религиозных и моральных представлений — словом, жизни Японии и Китая XVII - XIX веков. Являясь по своему назначению утилитарными, бытовыми предметами, нэцкэ со временем превратились в подлинное искусство.

Назначение нэцкэ выявляется уже в самом названии. Слово "нэцкэ " — "не-цуке " пишется двумя иероглифами: первый означает "корень", второй - "прикреплять ". Нэцкэ — это брелок или противовес, с помощью которого на оби (поясе) носят кисет с табаком, связку ключей или инро (коробочку для лекарств и парфюмерии). Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме. Брелоки-противовесы использовались на обширной территории: и в Японии, и в Венгрии, в Китае, на Крайнем Севере и в Эфиопии. В сущности, нэцкэ появляются там, где имеется костюм без карманов, но с поясом.

1. Нэцкэ Дайкоку и Эбису — счастье и удача, всегда идущие рука об руку. Два бога счастья: Дайкоку изображается в костюме-каригину, в шапке тори-эбоси, с молотком, крысой и мешком. Считается, что с каждым ударом колотушки увеличивается в мире счастье, здоровье и любовь. А мешок с небесным рисом, который он несет за плечами, символизирует богатство и достаток.

Эбису изображается с волшебной рыбой Тай — символом удачи и успеха. Изображенные вместе Дайкоку и Эбису символизируют равновесие между материальными благами и духовными достижениями, гармонию и спокойствие души.

2. Нэцкэ Дайкоку — один из семи богов счастья бог богатства и достатка. Иногда ему поклоняются как покровителю домашнего очага. В нэцкэ он изображается в костюме каригину, в шапке тори-эбоси, с колотушкой, крысой и мешком волшебного риса — символом богатства и достатка. Крысы — помощники Дайкоку и наши друзья. Они прогрызают в его мешке дырочки, и волшебный рис сыплется с неба на землю прямо нам в руки.

3. Нэцкэ Эбису — бог счастья и удачи. Изображается в высокой шапке, с удочкой, посохом и часто с рыбой Тай. Священная рыба Тай считается символом удачи и духовных достижений. По легенде очень трудно поймать карпа голыми руками в чистой небесной воде — так же трудно достичь душевного спокойствия, гармонии и просветления. Иногда Эбису выступает как покровитель рыбаков.

4. Нэцкэ Шоусин —один из семи богов счастья, приносящий здоровье, исцеление от тяжелых недугов и долголетие. Считается покровителем медицины. Изображается с огромным посохом из корня женьшеня и волшебным персиком бессмертия в руке. Часто к посоху привязана тыква-горлянка с чистой хрустальной водой - символом жизни и долголетия.

5. Нэцкэ Дзаошень — Дзао Ван — хранитель домашнего очага. Иногда изображается с круглой табличкой в руке, куда записываются заветные мечты и пожелания всех членов семьи. 24 декабря Дзаошень отправляется на небо на священную гору Кунь Лунь и отчитывается в небесной канцелярии перед правителем Поднебесной Юй-ди, как он помогает в домашних делах и охраняет домашний очаг, передает все пожелания, и они обязательно исполняются, а мечты сбываются. Часто у Дзаошеня присутствуют атрибуты, символизирующие здоровье : волшебный персик, дарующий долголетие, тыква-горлянка с чистой прозрачной водой, олицетворяющая долгую счастливую жизнь, чистоту семейных отношений и сулящая благополучие потомкам. Если рядом с Дзаошенем изображается мешок, то к пожеланиям здоровья и счастья добавляются пожелания богатства и достатка в доме. В особых случаях Дзаошень может даровать волшебную вазу с сокровищами, имеющими свойство никогда не кончаться. Дзаошеню подчиняются все прочие домашние божества - Чуангун и Чуанму, оберегающие постель, богиня Цзыгу, сохраняющая дом в чистоте и порядке, и младшие Меньшэни, стерегущие двери дома от беды и отгоняющие злых духов.

6. Нэцкэ Хотей "холщовый мешок" бог общения, веселья и благополучия. Считается, что он предопределяет людские судьбы и помогает в осуществ-лении заветных желаний. С этим связано поверье: если потереть фигурку Хотэя по животу триста раз, думая о чем-то хорошем, то загаданное обязательно исполнится. Изображение Хотэя связано с конкретным персонажем, жившем в Китае в конце X века - маленьким толстым монахом по имени Ци Ци, который ходил по деревням с большим хол¬щовым мешком и четками. Легенда гласит, что там, где он появлялся, к людям приходила удача, здоровье и благосостояние. Если кто-нибудь спрашивал, что находится в его мешке, то он отвечал: "Там у меня весь мир" . Однажды, будучи уже пожилым, сидя у какого-то храма, Хотэй сказал: "Эх, люди, люди, не узнали вы меня. А ведь я грядущий Будда-Майтрейя" . И, действительно, считается, что Хотэй является эманацией Будды-Майтрейи. На Востоке пришествие Будды-Майтрейи понималось как упорядочение Вселенной, как достижение мировой гармонии; в народном осмыслении означало наступление эры процветания, благополучия, довольства и беззаботной жизни для всех людей. Неслучайно поэтому Хотэй считался воплощением счастья и беззаботности . В XVII веке он был канонизирован в Японии и стал одним из семи богов счастья.

7. Нэцкэ Дзюродзин — "долголетний старец" — один из семи богов счастья:бог долголетия и бессмертия. Как правило, в изображении Дзюродзина присутствуют атрибуты, указывающие на пожелание долгой, счастливой жизни: свиток с надписью: "Небеса даруют бессмертие", волшебный музыкальный инструмент, при звуках которого происходит омоложение человека и исполнение всех добрых желаний. Иногда на одежде Дзюродзина изображается тройная свастика — символ вечного движения, а рядом с ним черепаха — символ долголетия, мудрости и Вселенной.

Страница 2 из 11

8. Нэцкэ Фукурокудзю — один из семи богов счастья:бог ученой карьеры, мудрости и интуиции. Само изображение Фукурокудзю свидетельствует о большом уме и мудрости: его голова имеет необычайно вытянутые размеры, на лбу — глубокие поперечные морщины, в руках обычно он держит посох со свитком.

9. Нэцкэ Фукурокудзю — иногда изобража-ется в виде перевертыша — огромной небесной черепахи — символа мудрости и Вселенной.

10. Нэцкэ Амэ-но Удзумэ — фея Луны, богиня счастья, любви и радости. Она изображается толстощекой, улыбающейся женщиной с длинными, распущенными волосами. В народе ее прозвали Ота-факу — "большое счастье". Она считается родоначальницей ритуальных танцев и основоположницей театрального искусства в Японии. Поэтому Амэ-но Удзумэ часто изображается танцующей или держащей в руках актерскую маску.

11. Нэцкэ Сиванму — царица неба, одна из бессмертных (буквально - "матушка-владычица Запада"). Сиванму пользуется большой популярностью. Считается, что она дарует счастье в любви, здоровье иблагополучие. В частности, ее образ был привлекателен тем, что она считалась хозяйкой сада в горах Куньлунь, где росли волшебные персиковые деревья, плоды которых даровали бессмертие и исцеляли от тяжелых недугов. Персиковые деревья расцветали раз в тысячу лет. Из волшебных персиков Сиванму готовила целебные снадобья, приносящие не только исцеление и бессмертие, но и необыкновенные способности, как, например, способность не тонуть в воде.

12. Нэцкэ Бэндзайтэн — богинясчастья, любви и искусства. Иногда она считается божеством воды и покровительницей музыки. Бэндзайтэн изображается с лютней "бива" в руках и иногда со свернувшейся змеей в высокой прическе. Она считается женским божеством счастья, к ней девушки обращаются с просьбами и мечтами о взаимной любви и счастливом замужестве.

13.Нэцкэ Гуаньинь — "слышащая все в мире". Женское божество, спасающее от всевозможных бедствий, помогающее всем, кто к ней обращается, особенно роженицам и беременным женщинам. Когда кому-то нужна помощь, у нее появляются тысяча рук, а на каждой ладони по глазу, чтобы видеть всех нуждающихся в ее поддержке. Часто ее изображают со священной книгой, кувшином, посохом или веревкой — ведь любой из этих предметов может выручить кого — то из беды.Покровительствует детям и оберегает их от болезней.

14. Нэцкэ Бисямонтэн — один из семи богов счастья — бог богатства, страж Севера, покровитель воинов. Он и изображается грозным воином в доспехах с трезубцем или мечом и пагодой в руках. Покровительствует воинам и людям, занимающимсябоевыми искусствами, помогает им обрести необыкновенную силу духа и мужество, муд-рость и справедливость.

15. Нэцкэ Аматэрасу — Великая Священная Богиня, сияющая на небе, старшая дочь бога Идзанаги, богиня Солнца, родоначальница династии японских императоров. "Ама" — означает "небо", "Тэрасу"— "освещать", "сиять". Она изображается прекрасной женщиной с веером, в кимоно, украшенном птицами счастья — журавлями. Олицетворение всех самых замечательных женских качеств — воплощеннаяМудрость, Красота, Чистота и Гармония. Ее изображение обязательно присутствовало во дворцах императора, неся благословляющий и защищающий смысл. Аматэрасу считается Повелительницей семи богов счастья.

Оригинал записи и комментарии на

В практике фен-шуй существует множество талисманов. Один из них - бог Хотей, которого еще именуют Смеющимся Буддой и Буддой изобилия. Статуэтки и брелоки, изображающие это божество, являются самым популярным сувениром, который можно приобрести в странах Востока. Они находятся и во многих жилищах коренных жителей. А также большие статуи можно увидеть стоящими перед торговыми лавками и огромными супермаркетами для привлечения покупателей.

Бог Хотей является символом множества схожих понятий по фен-шуй:

  1. Разложенные вокруг драгоценности и монеты, а также большое количество ювелирных украшений на самом человечке обозначают достаток и благосостояние.
  2. Пузо свидетельствует о спокойной и размеренной жизни без проблем и невзгод, а широкая улыбка - о постоянном хорошем настроении.
  3. Почти всегда торс и живот Хотея оголены, а на ногах нет никакой обуви, что символизирует жизнь в жаркой стране с хорошим климатом.
  4. Статус бога говорит о почете и уважении со стороны смертных.

Фигурка Хотея

Кроме этих устоявшихся символических значений, за смеющимся Буддой закреплены такие понятия, как веселье, праздность, спокойствие, хорошее материальное положение при минимуме усилий и тому подобные.

Что Хотей приносит людям?

До наших дней дошла легенда о боге Хотее. Он был доброжелательным молодым человеком с хорошим чувством юмора и красивой внешностью. Земные девушки, завидев его, влюблялись в прекрасного мужчину. Но поклонниц было так много, что бог не мог ответить им всем взаимностью. Одно за другим разбивались девичьи сердца. Многие покончили жизнь самоубийством, так как не могли пережить горя. А те, кому Хотей все же уделил внимание, не хотели и слышать о других мужчинах.

Старушки и матери стали сетовать, а юноши вызывать бога на бой. Жалость к людям, а в особенности к юным представительницам слабого пола взяла верх, и Хотей решил кардинально изменить свою внешность. Роскошный наряд сменился на незамысловатую накидку, густые волосы - на лысину, красивое тело - на толстое и обмякшее. Лишь черты характера остались прежними. Чтобы загладить свою вину перед людьми, он испокон веков даровал им богатства и счастье. До сих пор считается, что фигурка Хотея наделяет владельца капиталом и прекрасной жизнью без больших проблем или неудачных перемен.

Мнение эксперта

Мельник Дмитрий

Мастер фен-шуй

Кроме того, бог изобилия обеспечит счастье хозяина и почет со стороны окружающих. Это лишь малая часть того, чем может облагодетельствовать людей веселый бог. На самом деле, если выбрать правильно место в доме, то Хотей выполнит практически любое желание.

Материал талисмана

Естественно, идеальный вариант - золото. Однако стоимость такой фигурки будет весьма высокой. Рынок сувениров предлагает приобрести статуэтки из таких материалов:

  • пластика;
  • дерева;
  • стекла;
  • полистоуна;
  • мраморной крошки;
  • янтаря;
  • бронзы;
  • натурального или синтетического камня;
  • драгоценных горных пород, таких как сапфир, изумруд и так далее.

Предпочтение тому или иному минералу стоит отдавать, опираясь лишь на требования хозяина. На эффект это повлиять не может.

Как изображается бог?

Тривиальным изображением считается бог Хотей с мешком в руках. Сегодня производители готовы предложить покупателям фигурки в различных позах и с различными предметами. Выбор того или иного зависит от желаний будущего владельца. Стоит обратить внимание на такие:

  1. Статуэтку, где вокруг Хотея лежит много денег: тем, кто желает получить большой доход. Им также отлично подойдет вариант с денежным кульком на плече или в руках.
  2. Сидящего или лежащего и улыбающегося: тем, кто желает избавиться от жизненных трудностей и невзгод.
  3. Будду изобилия со множеством ювелирных украшений вокруг фигурки и на нем самом: тем, кто стремится к роскошной и пышной жизни.
  4. Хотея с тросточкой: тем, кто хочет вернуть потерянное здоровье.

Если же у покупателя нет четкой цели, какую именно помощь он желает получить, то ему достаточно купить понравившуюся статую Хотея. В любом случае основная часть безделушек сопровождается обилием драгоценностей или монет, а также широкой улыбкой на лице бога.

Как расположить статуэтку в жилище?

Ответ на вопрос, куда поставить статуэтку Хотея, зависит от желаний человека. Нужно расположить фигурку в зависимости от цели:

  1. Лицом к входной двери, если человек хочет добиться почета и уважения.
  2. В юго-восточной стороне кабинета, если цель хозяина - достаток и благосостояние.
  3. Напротив кровати при желании обрести семейное счастье.
  4. Рядом со шкатулкой с драгоценностями, если человек стремится обладать большим количеством сокровищ.
  5. В зоне мудрости, если в семье мало детей.

Стоит обратить особое внимание и на отношение к статуэтке. Пусть это и не настоящий идол, но он тоже требует особого внимания. Нужно периодически протирать фигурку, в особенности пухлое пузо бога. Важно и духовное состояние человека: без настоящей веры в благодетеля Хотея ничего не получится.

Активация талисмана Хотея

Процесс активации будет длиться несколько суток. У кого-то он занимает четыре дня, а у кого-то - неделю. В первую очередь после приобретения фигурки нужно поставить ее в красивое место или украсить его самостоятельно. Подойдут китайские монетки, вышивка, живые или засушенные цветы. Если Хотею понравится, то желания будут исполняться быстрее.

Затем рекомендуется потереть живот божеству. Для первого раза будет достаточно и пяти-шести оборотов, а с каждым следующим подходом нужно увеличивать количество кругов. Делать это нужно без спешки, удерживая конкретную мысль в голове. В среднем советуют делать 300 вращений, тогда талисман активизируется. Но не стоит тереть пузо фигурки так много раз за один подход. Лучше делать периодически несколько оборотов, тогда все пройдет успешно.

Если человек бессознательно входит в ментальный контакт с Хотем, значит, фигурка полностью овладела силами божества.

Как заручиться помощью Хотея?

После того как человек научился контактировать с Буддой изобилия на духовном и материальном уровнях, а фигурка окончательно активизировалась, можно приступать к следующему шагу. Он включает в себя овладение умением быстро обращаться за помощью к Хотею и без помех получать ее.

Для этого заручаются поддержкой божества. Это можно сделать с помощью небольшого транса. Рекомендуют остаться в помещении один на один с фигуркой, снять с себя одежду и украшения и сесть напротив. Важно при этом очистить голову от посторонних мыслей и настроится на общение. Затем следует потереть три раза лысину статуэтки, отвесить три поклона и дотронуться до живота смеющегося Будды.

Далее, советуют вслух обратиться к Хотею и сказать ему что-нибудь приятное. Это божество любит лесть, поэтому после добрых слов быстрее пойдет на контакт. На этом процесс общения завершается. В конце необходимо поймать взглядом широкую улыбку бога и улыбнуться в ответ. После такого транса важно каждый день оказывать знаки внимания Хотею, тогда бог останется доволен и с удовольствием будет всячески помогать хозяину.

Маленький ритуал, чтобы бог Хотей подарил богатство

В наше время существует несколько простых ритуалов, которые позволят приблизить исполнение Хотеем желаний. Ниже представлены простые и действенные способы обращения к божеству благополучия и счастья.

Если ежедневно тереть статуэтке животик, то в скором времени человек обретет покой и рассудительность, а с ними придет и счастье.

Данный ритуал проводят не сразу после приобретения статуэтки. Лучше подождать несколько дней, чтобы Хотей привык к помещению и его хозяину. Все что нужно, так это написать свою просьбу на бумаге. Важно четко изложить свои мысли и сделать аккуратную надпись. Тон использовать шутливый, так как смеющийся Будда любит задорных людей. Затем сложить записку до маленького конвертика и перевязать двумя нитками. Лучше всего подойдут красные и золотые веревочки из шелка. Далее, нужно выполнить сам ритуал подношения. Во-первых, зажечь вокруг ароматические свечи. Во-вторых, сесть напротив и расслабиться. В-третьих, предложить Хотею еды. Подойдут сухофрукты, рисовые зерна или орешки. Не нужно жадничать, иначе бог не услышит просьбы. Потом положить перед статуэткой записочки и мысленно призвать смеющегося Будду.

Вера в могущество и доброту Хотея сопровождает человечество с давних времен. За несколько последних столетий бог не раз показывал свою щедрость. Кто знает, кому в следующий раз улыбнется удача.