Кто 1 вошел в рай. Духовное бесплодие

Разбойник в раю – это апофеоз христианства как религии несправедливости. Нету никакой справедливости в христианстве, потому что есть вещи поважнее, нежели справедливость. Это Милосердие и Любовь.

Бог есть Любовь. Это надо принять и запомнить. Какая справедливость в том, чтобы прийти, «зрак раба приим», и безвинному умереть за виновных? Где тут справедливость?

Нас ужасает несправедливость праведного Бога по отношению к бесчинному разбойнику – грабителю, насильнику и убийце, потому что мы привыкли к несправедливости Бога к Самому Себе. Нас давно уже не удивляет и не возмущает Его несправедливая решимость умереть за нас лично.

Знаете почему?

Ну, потому что, в принципе, не так уж и плохо, что Он за нас все-таки умер. Если за нас умер, то ладно.

Вот если, допустим, за Гитлера или за Сталина, то неладно. Это зря. Ну, дальше пойдут уже вариации. Одним Его смерть за президента «П» покажется избыточной. Другим – за какого-нибудь другого президента «П» или его темнокожего коллегу «О». Да, в принципе и за вонючего вечно пьяного бомжа в переходе не стоило. И за хама начальника. И за вора чиновника. И за козла гаишника.

Почему? Да потому что несправедливо. Несправедливо и жалко. Жалко Бога. Не стоило за них умирать.

А все же есть вещи поважнее справедливости. И это Милосердие и Любовь.

Сегодня, глядя на разбойника, входящего в Рай первее самых праведных праведников, мы это видим.

Бог любит всякую тварь. Всякую! С этим невозможно мириться. Это чудовищно несправедливо любить одинаково Гитлера и Анну Франк, Сталина и Осипа Мандельштама! Это несправедливо, но это так.

Потому что есть вещи поважнее справедливости. И это Любовь и Милосердие.

Есть еще одна штука, которая сегодня открывается нам во всей своей беспощадности. В беспощадности к нашему самолюбию и самомнению.

Христианство – это не про то, как стать хорошим человеком. Это не про то, как войти в число всех хороших и утереть нос всем плохим. Это даже не про социальное и нравственное совершенство мира. Это не про борьбу всего доброго со всем злым.

Христианство – оно про одно только. Оно про Христа.

Про Христа, Который «есть Путь, Истина и Живот». То есть Он и Цель нашего пути. И Путь, Которым мы к Цели идем. И способ, Которым мы этим Путем идем к этой Цели.

Вот Кто такой Христос для нас. А Христос любит всякого человека, и доброго и злого. Так же как солнце одинаково светит и на добрых и на злых. Одни просто заслоняются от солнца, другие к нему тянутся. Вот и весь фокус. А Христос любит всякого.

И всякому хочет «спастися и в разум истины прийти». Он каждому протягивает Свою руку и каждого утопающего готов вытащить, хоть бы там на поверхности оставались лишь кончики пальцев.

Но тут вот такая штука важная выходит на передний план. И штука эта называется «произволение». Произволение, которым, нам кажется, мы владеем вполне. Однако же опыт показывает, что чаще всего не владеем вовсе. Нам кажется, что мы отвечаем за свои желания, но наши желания в действительности поражены грехом. И уклоняются беспрестанно к чему угодно, но только не к добру.

И в этом неразумении, невидении своего неумения желать доброе – вообще весь корень нашей греховности, вся основа нашей поврежденности грехом. Мы думаем, что выбираем доброе, а на самом деле выбираем злое. Мы уверены, что нам ничего не стоит всегда желать доброго, но поверка наших желаний Евангельскими заповедями, наша оглядка на фигуру Самого Христа, опровергает эту уверенность.

«Удобопреклонность ко злу» так это называется.

Желать злого нам легче и приятнее, чем желать доброго. И если мы напишем «доброго» с большой буквы «Д», то увидим, что желать злого, то есть небога, нам легче, чем желать Доброго, то есть желать Бога.

Вот это воспитание наших желаний, воспитание нашего произволения и есть главная тренировка, научиться выбирать Бога – вот главная ежесекундная задача. Для этого и пост был такой длинный и трудный, он был для воспитания в себе желания Добра. И каждый, кто пытался эту задачу решать, понимает, что ничего у него на этом пути не вышло. Никаких особых результатов. Не выходит ничего – это факт. Это реальность. И здесь без Бога нам не обойтись. К этому, собственно, мы и должны прийти. И для этого пост был нужен еще в большей степени, чтобы понять беспомощность свою без Бога.

Итак, нам нужна Божья помощь, чтобы воспитать в себе наши желания.

Чтобы желать исполнять заповеди Божьи.

И чтобы научиться видеть невозможность их исполнить.

(Помните? «Даруй мне, Господи, зрети моя прегрешения». Именно об этом мы просили, чтобы нам увидеть, какие мы на самом деле).

Итак, нам нужно, чтобы Господь воспитал наши желания. Иначе ничего не выйдет. Но для чего нам их воспитывать? Неужели, чтобы стать хорошими людьми?

Нам нужна помощь Божия, чтобы воспитать наше желание Его Самого. Вот главное желание. Вот главный выбор. Научиться выбирать и желать Бога каждый миг своей жизни!

Знаете про что эта история с разбойником?

Бог не принимает к Себе хороших или плохих.

Он принимает только тех, кто хочет.

Вот про это история.

Должен был случиться переворот. Должно было случиться покаяние, «метанойа», изменение ума, полная перемена сердца этого разбойника, чтобы он в последний миг вместо небога выбрал все-таки Бога, возжелал Бога. И этого желания стало достаточно, чтобы быть с Ним отныне всегда, и ныне и присно и во веки веков.

Эта история про то, что Бог принимает всех, кто хочет. Без ограничений.

И вот тут вся беспощадность, вся невозможность этого отсутствия ограничений, этой Божественной безграничности.

От «всех , кто хочет» до «только тех, кто хочет».

Вот тут мы понимаем, что когда, вторя апостолу Петру в его беседе с Господом, который в ответ на троекратное вопрошание «Любиши ли ты Меня?» троекратно свою любовь к Нему подтверждает, мы понимаем, как же нам самим хочется, когда апостол в третий раз отвечает «Ты все знаешь, Господи, Ты знаешь, как я люблю Тебя», как же нам хочется честно добавить «Ты знаешь, Господи как мало я люблю Тебя». И в этом честном признании, возможно, и есть самый главный поворот наших умов и сердец, который и приведет нас к Богу.

Единственное, что продолжает меня заботить в этой ситуации, а вот захотим ли, например, мы хорошие быть в том Раю с теми плохими – это вопрос.

Честно признаюсь, хотеть этого ужасно неприятно.

Никогда нельзя говорить о другом человеке:

– Да ну его! Он уже ни на что не годится!

Никогда! Ты не знаешь, может, он в последний момент изменится. Да и что говорить о бедном дедушке, когда разбойник первым вошел в рай! Он опередил и апостолов, всех. Вошел даже раньше Пресвятой Богородицы. Разбойник, убийца, злой и окаянный человек – таким он был. Он не был каким-нибудь преуспевающим человеком, он не был похожим на современных разбойников, которые после грабежей идут давать интервью по телевидению. Он был настоящим и действительным разбойником: убивал, насиловал, крал, обижал – все делал. Но в последние минуты своей жизни на кресте он сказал одно только: Помяни меня, Господи! – и отправился прямиком в Царство Божие.

Первым, кто попал в рай, был разбойник. И первым, кто попал в ад, был апостол Христов. И то, как это все происходило, – для нас великий урок. Поэтому человеку никогда нельзя ни отчаиваться, ни ставить крест на другом. Поэтому мы не имеем права говорить:

– Знаешь, сын мой, такой, какой ты есть, ты никуда не годишься! Ты пропащий человек!

Ни о другом, ни о себе нельзя говорить так: «Ты каждый день совершаешь столько грехов, тебе нет спасения, нет никакой надежды на то, что ты спасешься!» Это грех, это отчаяние, это трагическая ошибка, это самый большой грех, который только может совершить человек.

И как говорится в молитвах ко Святому Причастию, мы не отчаиваемся в своем спасении. Почему? Не потому, что я нечто, не потому, что я когда-нибудь сделаю что-нибудь и спасусь. Нет! А ради Божия милосердия и Его все превосходящей любви: ведь я же, Боже мой, действительно не могу ничего сделать, но Ты – Бог, Ты – Жизнодавец и можешь воскресить меня и спасти. Ты можешь меня спасти! И поэтому я надеюсь не на себя, не на свои дела, а на Божию любовь, милосердие, милость. Вот это важно.

И знаете, уже одно то, что человек надеется, призывает имя Господне, вздыхает и говорит: «Боже мой, спаси меня!» – уже одно это очень существенно. И он не погибнет. Он погибнет только если скажет: «Все кончено! Для меня все погибло! Я не смогу спастись!» Но, опять же, этого нельзя сказать до самого последнего мгновения своей жизни.

Поэтому Церковь не допускает того, чтобы у человека отнимали даже одну секунду жизни. Пусть кто-то и говорит: «Да это же аппараты поддерживают в нем жизнь, он же весь в трубках, уже наступила клиническая смерть, его мозг уже умер, так что полная смерть наступит через пять минут». Конечно, за эти пять минут ты можешь забрать у него кучу органов и дать жизнь другому – но только после того, как он умрет!

Это деликатная тема. Он через пять минут умрет! Да, но эти пять минут могут означать спасение этого человека. А ты кто такой, чтобы отнимать у него эти пять минут? Пять секунд. Одну секунду… Есть ли у тебя право на это? На эту последнюю секунду? Человек может обратиться к Богу по-своему. Мы ведь не знаем, как человек чувствует себя и как все у него функционирует в это время: мозг может не действовать, а сердце, существо, душа?

Митрополит Лимассольский Афанасий

Когда в Страстную пятницу Христос был распят на Голгофе, вместе с Ним схватили и казнили двух разбойников. Так исполнилось пророчество, гласящее, что Мессия к злодеям причтен был (см.: Ис. 53: 12). Их распяли: одного – по правую сторону от Христа, другого – по левую. Перед смертью один из них, чье сердце ожесточилось от греха, оскорбил Господа, сказав: «Если Ты – Мессия, спаси Себя и нас!» Но другой, тронутый состраданием при виде осужденного Праведника и охваченный раскаянием, строго прервал его: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И обращаясь ко Христу, произнес: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (см.: Лк. 23: 39–43).

Так благоразумный разбойник стал первым человеком, обретшим спасение и искупление посредством Страстей Христовых. Ему не понадобилось долгих лет…

Алексей Михайлович,.. Господь всех нас долготерпит. Но иного Он вразумляет скорбями, а иного — скажем, не очень. Конечно, истинное благо — лишь в Боге, но люди, живущие плотски, часто думают, что они — вполне благополучны… И порой так и умирают в этом заблуждении… Трудно бывает увидеть иной смысл в спокойной жизни такого человека, уснувшего духовно. Простите, Алексей Михайлович, но я всё-таки не могу понять, почему наши страдания за наши же собственные грехи можно назвать участием в страданиях Христовых? Алина.

Алина, начну ответ с комментирования следующих ваших слов: «конечно, Господь всех нас долготерпит. Но иного Он вразумляет скорбями, а иного — скажем, не очень. Конечно, истинное благо — лишь в Боге, но люди, живущие плотски, часто думают, что они — вполне благополучны… И порой так и умирают в этом заблуждении… Трудно бывает увидеть иной смысл в спокойной жизни такого человека, уснувшего духовно». Вам кажется, Алина, что «иного Он (Господь - А. Л.) вразумляет…

Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя.

Разбойник в раю – это апофеоз христианства как религии несправедливости. Нету никакой справедливости в христианстве, потому что есть вещи поважнее, нежели справедливость. Это Милосердие и Любовь.

Бог есть Любовь. Это надо принять и запомнить. Какая справедливость в том, чтобы прийти, «зрак раба приим», и безвинному умереть за виновных? Где тут справедливость?

Нас ужасает несправедливость праведного Бога по отношению к бесчинному разбойнику – грабителю, насильнику и убийце, потому что мы привыкли к несправедливости Бога к Самому Себе. Нас давно уже не удивляет и не возмущает Его несправедливая решимость умереть за нас лично.

Знаете почему?

Ну, потому что, в принципе, не так уж и плохо, что Он за нас все-таки умер. Если за нас умер, то ладно.

Вот если, допустим, за Гитлера или за Сталина, то неладно. Это зря. Ну, дальше пойдут уже…

Как ни странно это звучит для не посвященных в христианское учение, но первым в рай попал именно разбойник, который был распят рядом с Иисусом Христом. Подобный факт ставит под сомнение всё учение о том, что земную жизнь человек должен проводить в борьбе с грехом и жить, соблюдая заповеди Бога, искать путь исправления своей грешной природы. Мнений по поводу этого беспрецедентного факта существует множество, но мы приведем только одно из них, наиболее логичное, на наш взгляд.

Мнимые праведники

Дело в том, что все мы по большому счету грешны примерно в одинаковом количестве и размере, если условно наши грехи взвешивать на весах. Земную жизнь можно рассматривать как первый класс в школе, или, вернее сказать, подготовительную группу в детском садике. Конечно, и в первом классе есть отличники и троечники, даже есть будущие двоечники, но если посмотреть на этих первоклашек с высоты выпускного класса, то все они - милые дети, их познания и грехи…

Священное Писание повествует о распятии Христа. Это один из центральных моментов всей новозаветной истории. Из евангелия ясно, что вместе со Христом были распяты два разбойника. Один справа от Него, другой слева. Именно тот человек, который находился справа от Христа на кресте, по преданию Церкви, первым и попал в рай. Благоразумный разбойник, так называют распятого, удостоившегося Царствия Небесного, на кресте искренне покаялся в своих злодеяниях. Об этом повествует евангелист Лука.

Распятие на кресте считалось самой позорной и страшной казнью в Римской империи. Только самые жестокие преступники могли подвергнуться такому наказанию. Можно предположить, что разбойники, распятые рядом со Христом, занимались разбоем, грабежами и убивали людей. Распятый слева от Христа хулил Господа, оскорблял его и требовал, чтобы Иисус явил свою божественную силу и сошел с креста. Второй же разбойник открыто выступил в защиту Спасителя, говоря о том, что у Христа нет никакой вины. Затем…

Как вы думаете, почему совершив самоубийство ты не попадаешь в рай или в то место, которое именуют раем?
Нет, не оттого, что лишили себя жизни, которую даровал им Бог. Их наказывают за чужие страдание. За жизни близких. За причинённое им горе.
Сколько прошло времени с того дня, я уже не помню. Время для меня больше не существует. Здесь его нет…

Я считала причины, по которым сделала это, вескими. Мне казалось, что это единственный выход. Но теперь я понимаю, что просто не пыталась найти другие пути. Я сделала так, как было проще всего, проще для меня. Теперь это изменить нельзя, ведь повернуть время вспять невозможно. Одним легким движением я лишила шансов на счастье не только себя, но и тех, чью любовь я не сумела оценить вовремя. И сейчас у меня нет оправданий.

Последнее, что я слышала, пронзительный крик. Чей? Не знаю. Ещё было ощущение полета. Но такое короткое, что его практически невозможно уловить. Больше ничего. Вспышка света. Вдали промелькнули…

//Опаньки, у нас оказывается два рая. За вашими фантазиями, Олег, не угонишся…//

Это не наши фантазии, и уж темболее не мои. Открываем Библейскую энциклопедию Брокгауза.

В Библии понятию «Рая» соответствует греч. слово парадейсос, заимствованное из дp.-пеpс. языка, в к-pом паридеза — это «огpада», а также «то, что обнесено огpадой», т.е. паpк или сад. В этом значении слово пеpешло во многие древние языки — евp. пардес, аpам. пардеса, гpеч. парадейсос, — а из них, через латынь, в совр. европ. языки.

1) если в ВЗ слово пардес («pай») вообще не встpечается, это отнюдь не означает, что понятие «Р.» как таковое в ВЗ отсутствует. Здесь ему соответствуют выражения «сад», «сад в Едеме» или даже «сад Господень» (Быт 2:8,10,15; сp. 13:10 — в Синод. пер. в этих и подобных случаях нередко используется слово «Р.», что, однако, не соответствует практике евр. словоупотребления). До своего гpехо-падения люди жили в Р. в единении с Богом и в безгрешной откpытости дpуг пеpед дpугом….

В наши дни довольно широко распространяется мнение о необязательности Крещения для спасения. При этом, в пользу данной сентенции современного ревизионизма решаются различные «краевые задачи»: какова участь умерших некрещеных младенцев; как спаслись В.З. праведники; как вошли в Царство мученики, не сподобившиеся вводящего в Церковь Таинства; почему в Рай восхищен разбойник, - ведь он не был крещен?

Совсем не в пользу пускающего корни ревизионизма говорит Предание Церкви. Об участи некрещеных младенцев ясно выразил мысль учитель Церкви св. Григорий Богослов: «Они не будут у Праведного Судьи ни прославлены, ни наказаны. Ибо всякий недостойный наказаний достоин и чести. Равно как не всякий недостойный чести достоин уже наказания» (Слово на св Крещ.).
Ветхозаветных праведников из ада вывел Христос, накануне Своего Воскресения: «Он сошел во ад, чтобы исторгнуть оттуда содержавшихся там святых» (Толедский Собор 625г. см. Bruns H.D.Canones Apostolorum et Conciliorum…

Вот интересно отражена эта мысль в тропаре усекновения его честной главы:

Вот есть широкое толкование св. Феофилакта Болгарского на стих: «43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23; 43)

Как человек — Он на кресте, а как Бог — везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет, — Иные спросят: когда Господь говорит разбойнику — «Ныне же будешь со Мною в раю», то как после сего Павел сказал, что никто из святых не получил обетования (Евр. 11, 39)? И одни отвечают: апостол не о всех святых выразился, что они не получили обетования, но только о тех, коих он перечислил. А перечислил он много других, но о разбойнике не упомянул. Ибо слушай, что говорит: «все сии»; очевидно, он речь свою относил к тем, коих он перечислял и в числе коих нет этого разбойника. Другие говорили, что и разбойник еще не наследовал жизни в раю; но поскольку обещание Господа непреложно и отнюдь неложно, поэтому и сказано: ныне же будешь со…

Благоразу мный разбо йник – один из двух разбойников, распятых на Голгофе рядом с Иисусом Христом (по преданию по правую руку Спасителя).
Искренне раскаявшись во время крестных мучений, разбойник уверовал в Божественность Спасителя и получил от Господа Иисуса Христа обетование «ныне же» пребывать с Ним в раю. Все четыре евангелиста с большими или меньшими подробностями говорят о двух разбойниках, распятых вместе с Иисусом Христом (Мф.27:44, Мк.15:32, Ин.19:18), наиболее полный рассказ об этом приводится у евангелиста Луки (Лк.23:39-43).

В апокрифическом Евангелии от Никодима приводятся имена распятых со Христом разбойников. Нераскаявшегося разбойника, находившегося слева от Спасителя, звали Гестас. А другой, благоразумный разбойник по правую руку от Христа назван Дисмасом. В средневековой византийской древнерусской традиции благоразумного разбойника именуют Рахом.

Священник Афанасий Гумеров:
В душе…

Я полагаю, что трудно наверняка судить о том, что Покаявшийся Разбойник первым вошел в пределы Рая.
Смысл слов — Терзаемого на Кресте Спасителя — малопонятен для тех, кто сидит в удобном кресле у компъютера, и прихлёбывая кофе, балагурит о Последних часах Жизни Того, кто Открыл Людям Рай!

Я убежден — будет правильнее оставить эти предположения, пометив их как — «Сокровенные и Сокрытые»!
Это лучше — нежели строить гипотезы и набрасывать «маршруты движения» Воскресшего Спасителя по типу — «РАЙ-АД» с разбойником или без него… ибо — Глупость это.
Простите — никого не хотел обидеть или оскорбить

Господь прямо говорит:
Иоан.5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

А исследовать Священное Писание необходимо без отрыва от Священного Предания.
Ссылки на материалы по Св. Преданию были даны выше.

Вкатце же «Священное Предание – это непрерывная цепь передач богооткровенной истины от одного…

Несколько раз слышал, что первым в рай попал разбойник и как я понимаю, речь идет о том самом, который сказал «помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Так вот, я не совсем понимаю, почему он попал первым, а вернее, из чего это следует и так ли это или это вообще?
Помните слова Христа по Евангелию от Марка?
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили
ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но
больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Покаяние — это изменение мировоззрения, переосмысливание своей жизни, взгляд как бы со стороны на свою жизнь, изменение жизненных ценностей…. И что здесь такого необычного, что разбойник первым вошёл в рай? Он же понял, в чём заключается ценность жизни, а если понял, то почему бы первым и не войти в рай? Он же изменился, в соответствии с теми условиями, которые позволяют…

http://tv-soyuz.ru/ 7я часть лекции «Дух человека — источник созидания и разрушения» профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Алексея Ильича Осипова. http://www.aosipov.ru/ «Христианство — религия оптимизма» А.И. Осипов. Скоро ли конец света? (ч.12/13). Поклонение Богородице, мощам, иконам (ч.14/44). Женщина которая первая войдет в рай (ТВ НАСИХАТ). Как противостоять дьявольщине и разврату (ч.5/14). Блажен, кто мудрости высокой… Смоковница. Анна Падылина и Ольга Поздеева. Осипов А.И. — 15.02.2013 — О спасении разбойника. Может ли человек восстановить целомудрие через покаяние? О подлинности переводов Евангелия. Апокрифы (ч.13/14). Правильное мировоззрение (ч.6/14). ‘Восстани, что спиши’. Ирина Леонова. Образ рая в христианстве и исламе. Купелька. Милосердие. Насколько покаяние может очистить душу? (ч.7/20). А.И. Осипов. Опасность возможностей экстрасенсов…

На вопрос А кто первым попал в рай после смерти? И куда до него попадали остальные? заданный автором Брунгильда Душевная лучший ответ это По Евангелиям - разбойник, который висел по правую руку от Христа. Он попросил Его перед смертью - помолись обо мне в Царстве Твоего Отца. И еще заступился за Христа перед другим разбойником. Сказал: Мы то хоть за дело осуждены, а Он - совсем безвинно страдает. Поэтому и попал первым в Рай....
Оксана
Просветленный
(28271)
Давайте сразу оговоримся: в Библии речть идет о предствителях израильского царства, о евреях. Были народы в то время, которые вообще адских сфер не знали. Сегодня знатоки славянских вед утверждают, что славяне имели самое страшное - это чистилище. Где человек прходил своего рода сан.обработку, очищался от тяжелых энергий и шел в высокие сферы. Но это был НЕ АД,. Это во первых. До Христа в ад попадали все евреи (это по официальной версии церкви) - начиная от первых сделанных людей - Адама и Евы. Этой участи избежали лишь Енох и Илия пророки - они были взяты живыми на небеса. Все остальные, включая пророков- шли в ад. Просто в аду разные места были, получше и похуже. Христос спустился в ад и вывел оттуда и пророков и праведников.. Но первым, еще до Христа, в Рай попал разбойник. Он пошел в Рай, а Христос спустился в ад. Есть такой апокриф Никодима:Сошествие Христа в ад. Его можно найти в интернете. Просто наберите в поисковике: апокрифы или апокрифические евангелия.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А кто первым попал в рай после смерти? И куда до него попадали остальные?

Ответ от Камни вопиют [активный]
Нельзя попасть туда, чего пока не существует.
Рай будет потом, когда на земле будут для этого все условия.


Ответ от Катрин [гуру]
Первым в рай попал Дисмас (разбойник распятый вместе с Иисусом, и покаявшийся) . До этого рай был закрыт для людей из-за грехопадения Адама и Евы. И души людей, до появления спасителя перерождались (реинкорнировались)


Ответ от КОТашечка [эксперт]
Первым - разбойник. А до того все умершие попадали в ад (шеол) , праведники - отдельно, в место без мучений ("лоно Авраамово")


Ответ от ~Dauren~ [гуру]
Еще ни кто не попал после судного дня. А первым войдет в рай Последний пророк.


Ответ от Solomon -- [активный]
В отношении разбойника. Луки 23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мной в раю.
В греческом языке нет знаков припинания. И где поставить запятую до или после слова "ныне" решают переводчики. Но подумайте, Иисус попал ли в тот же день в рай? Он на третий день только воскрес. А потом еще 40 дней являлся ученикам. Можно ли сказать что он уже был в раю. Подумайте еще. Он говорил это иудею, который читал Моисеев закон и когда Иисус сказал ему про рай, то какие ассоциации возникли у него в тот момент? Про рай он читал в Бытие 2 главе, в котором жили Адам и Ева. Этот рай был на земле. И что должен был подумать тот разбойник на слова Иисуса- "будешь со мной в раю"?

день: " Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его" (Мф.27:44). И только в Евангелие от Луки говорится: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-41). Как Вы прокомментируете "недосказанность" такого факта в Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна? Ведь приход разбойника к Вере во Христа на кресте и прощение ему грехов - не мог быть не замеченным его учениками.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Сразу же надо исключить какую-либо мысль о «противоречии». Апостол Лука приступил к написанию Евангелия после тщательного исследования, как сам об этом свидетельствует. Он использовал повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» (1:1-2). Как ближайший спутник и помощник св. апостола Павла, он, несомненно, был знаком со всеми апостола, в том числе и с Матфеем и Марком. Св. Лука дополняет повествования двух первых евангелистов. Только у него рассказывается: о Благовещении, рождении св. Иоанна Предтечи, о женщине, помазавшей ноги Иисуса Христа миром (7:37-50), о милосердном самарянине (10:29-37), о пропавшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, о мытаре и фарисеи, об обращении Закхея. Повествование о покаянии разбойника также нужно рассматривать как важное дополнение двух первых Евангелий. Как согласовать рассказы священных писателей о разбойнике? Ответ на это содержится в святоотеческой экзегетике. Святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт и другие говорят, что сначала злословили два разбойника. Но потом один из них на кресте «познал благость и божество Иисуса из тех слов, кои Он изрек за распинателей, говоря: "Отче! прости им". Ибо слова сии не только исполнены совершенного человеколюбия, но обнаруживают много и собственной власти. Иисус не сказал: Господи, молю Тебя, прости им, но просто также, как и со властию: "Отче! прости им". Вразумленный сими словами, тот, кто прежде злословил Иисуса, признает Его истинным Царем, заграждает уста другому разбойнику и говорит Иисусу: помяни меня во царствии твоем. Что же Господь? Как человек - Он на кресте, а как Бог - везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет» (блаж.Феофилакт). Спаситель наш страдал на Кресте около шести часов. За это время могла произойти спасительная перемена в душе разбойника. В Евангелии есть и другие примеры чудесного обращения грешника. Закхей был начальником над мытарями в Иерихоне. Слово мытарь у евреев было нарицательным как синоним человека крайне порочного и нечистого. Обращение к нему Спасителя подействовало на Закхея исцеляюще: «И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лк.19:6). Из закоренелого грешника он в короткое время стал сын Авраама (19:9).

В душе разбойника также произошла великая перемена. Он оказался достойным рая. Исцелила его благодать Божия, но мы не должны умалять и личной его заслуги. Обратившийся разбойник совершил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры. Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил: «Он ничего худого не сделал» (23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога? Благоразумный разбойник совершил третий подвиг – подвиг надежды. Несмотря на такое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было время для исправления и плодов покаяния.