Зеркальные отражения и опыт моуди. Тайны зеркал, о которых говорят мистики и ученые Опыты с зеркалами

Физические опыты, которые можно провести на уроке физики без специального оборудования, имеют неоспоримую методическую ценность. Их воспроизводимость позволяет организовать самостоятельную экспериментальную деятельность учеников в классе и дома, тем самым повышая интерес к изучению физики.

Броуновское движение маленьких частиц или кристаллизацию гипосульфита методические пособия неизменно предлагают наблюдать с помощью микроскопа. Однако наш опыт показывает, что при специальном освещении “предметного столика”, все это легко наблюдать даже без лупы.

Для работы нам понадобится обычное плоское зеркало размером в ладонь. Если поместить его под осветителем (им может служить обычная настольная лампа), то все, что на зеркале происходит, будет отчетливо видно. Известно, что в микроскопе световой зайчик освещает предметное стекло с препаратом. Мы совместим предметное стекло с зеркалом, а микроскоп нам не понадобится. Световой поток от лампы попадает в глаза наблюдателя и выполняет роль подсветки для процессов, происходящих на поверхности зеркала.

Cхема наблюдения физических явлений на поверхности плоского зеркала.

Опыт первый . Броуновское движение в жидкости обычно наблюдают с помощью микроскопа. А на зеркале это удивительное явление можно наблюдать невооруженным глазом. Приготовим молоко, подкрашенное тушью, йодом, чернилами или еще чем-нибудь (на чайную ложку молока – две-три капли подкрашивающего вещества). Получившуюся смесь наносим на зеркало тонким слоем – например, с помощью боковой поверхности спички. Световой зайчик должен просвечивать сквозь этот слой и попадать нам в глаза. Маленькие радужно окрашенные шарики отчетливо колеблются на нашем волшебном зеркале. Молоко - это взвесь жировых шариков в почти прозрачной жидкости. Их радужная окраска – результат интерференции световых волн. Жировые шарики хаотично движутся под воздействием толчков невидимых молекул жидкости. Аналогичный результат можно получить, если использовать кофе или какао с молоком.
Для последующих опытов столь яркого освещения уже не нужно. К тому же и глаза лучше поберечь. Поэтому прикроем лампу белым листом бумаги. Наблюдать явления будем на фоне отражения этого листа в зеркале. А можно вместо лампы использовать яркое дневное небо - его отражение (но не отражение солнца!) хорошо освещает то, что происходит на зеркале.

Опыт второй . В пробирке расплавляем гипосульфит (фиксаж для фотографий), получившуюся жидкость нагреваем почти до кипения – для этого понадобится около одной минуты – и стеклянной палочкой наносим на зеркало каплю расплава. В эту каплю бросаем кристаллик гипосульфита и наблюдаем быстрый и красивый процесс роста кристаллов из расплава. Можно заранее поместить на зеркало несколько кристаллов и придвигать их к капле расплава спичкой.

Опыт третий . Приготовим концентрированный водный раствор марганцовокислого калия. Успех опыта зависит от чистоты раствора. Следим, чтобы в нем не было нерастворенных кристалликов. Нанесем этот раствор на зеркало так, чтобы образовалась большая лужа площадью около 10 кв.см и толщиной около миллиметра. Чуть-чуть приподнимем один край зеркала – здесь слой раствора станет тоньше, и начнется быстрый процесс испарения воды и выпадения кристаллов. Для усиления испарения можно немного подуть на поверхность зеркала. В течение нескольких минут образуется сеточка из игольчатых кристаллов марганцовокислого калия. Можно поэкспериментировать с размером лужицы раствора на зеркале и убедиться, что крупные кристаллы получаются только при достаточно большой площади.

Описанные здесь опыты, видимо, не исчерпывают всего интересного, что можно наблюдать на зеркале с подсветкой. Например, таким образом удобно рассматривать мелкие кристаллики поваренной соли, сахара и т.п. Можно наблюдать процесс диффузии, бросив в каплю воды на зеркале несколько крупинок марганцовокислого калия. А капнув рядом каплю чистой воды и каплю спиртового раствора зеленки, будем наблюдать процессы смачивания и несмачивания поверхности стекла жидкостями.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня, я хочу рассказать вам свою историю из жизни, как вы уже догадались, а возможно и нет, ну это, в принципе-то, и не важно, догадались вы или нет, она будет связана с мистикой.

Как и вы, я – большой любитель паранормального, иначе я бы сейчас попросту не сидела и не писала здесь, на этом сайте. Меня также не обошли стороной и подобного рода легенды и суеверия о зеркалах. Одна из таких легенд гласит, что если посмотреть в зеркало ночью, причём в период с 0:00 до 3:00, можно увидеть в зеркале самого дьявола. Но хочу вас разочаровать, дьявола я не увидела. Но речь сегодня не об этом, а о том, почему в зеркало НЕЛЬЗЯ смотреть по ночам. Я же решила поэкспериментировать с зеркалом и посмотреть в него ночью, но для того, чтобы понять всю суть моего эксперимента, я для начала опишу вам свою комнату.

В моей комнате стоит кровать, напротив кровати расположен шкаф с большим зеркалом, рядом с кроватью стоит вентилятор. Ночью, без любых источников света, кроме окна, чей свет пробивался через дырку в раздвинутых шторах, ровно в 0:00 я стала буквально вглядываться в зеркало, стараясь не моргать.

Первое, что я увидела, это силуэт женщины. Он напоминал даже скорее не силуэт, а белую тень, поэтому призраком женщину назвать было трудно. Она сидела прямо на моей кровати на коленях, рядом со мной, сзади меня. Когда я увидела в зеркале, как она коснулась меня рукой, в реальности я почувствовала в этом месте небольшой холодок. От этого по спине внезапно побежали мурашки. Когда я обернулась, естественно, я ничего не увидела. Не скажу, что было страшно, но неприятный осадок всё же остался.

Вторым, было то, что я увидела просто пролетающую чёрную тень в зеркале, но мне эта тень не причинила никакого вреда, и Слава Богу.

Третье, когда я долго смотрела на своё отражение, моё лицо начинало медленно превращаться в маску, возможно это такой эффект зрения, хотя, кто знает…

Проведя этот первый эксперимент и проснувшись, когда уже было утро, я открыла глаза и в тот же момент увидела, как словно то ли растёт прямо перед моими глазами, то ли поднимается в воздух вентилятор. Тогда я очень испугалась этого явления, но скорее всего это было просто из-за давления.

Позже, через 2 года, я решила провести второй эксперимент, поняв, что все эти призраки в зеркале – это всего лишь моё воображение и что дьявола в зеркале увидеть невозможно. Сразу скажу вот что, если вы посмотрите в зеркало ночью, оно будет отражать тоже самое, что и днём. Но… Собственно говоря, о втором эксперименте. На тот момент я уже совсем потеряла страх смотреть в зеркало ночью и, так как я любительница острых ощущений, решила провести второй собственный эксперимент. Я лежала на кровати и внимательно смотрела в зеркало, не отрывая от него взгляд и не моргая. Примерно, через несколько минут, я почувствовала, как моё сердце тревожно и громко, но медленно бьётся. У моего сердца учащённые и высокие тона, поэтому я хорошо слышу его через своё правое ухо. После этого перед моими глазами произошло резкое мигание, ну, прямо напоминающее что-то вроде радуги или ультрафиолета. И в это же мгновение я ощутила очень резкую усталость, будто что-то высасывало из меня энергию. Тогда я резко отвернула глаза от зеркала, но это было непросто, так как я чувствовала даже тяжесть и ступор. После этого я больше с зеркалом не экспериментировала.

Итог… Правдивая легенда о зеркале и проверенное мной суеверие – это то, что зеркало вполне может высасывать из вас жизненную энергию, если вы долго в него смотрите, а уж тем более глубокой ночью. Поэтому в это стоит верить!

Вывод: Будьте с зеркалами осторожны…

На протяжении веков люди подозрительно относились к зеркалам. Они говорили, что со своим отражением нужно быть очень осторожным.

1.Рука на зеркале

Подойдите к любому зеркалу в вашем доме и положите руку на стекло. Подождите, пока вы не почувствуете это. Иногда это занимает много времени, иногда всё происходит достаточно быстро. Когда вы почувствуете это, вы всё поймёте. Вы в ужасе отдёрнете руку. Что-то с обратной стороны стекла начнёт тереться о вашу ладонь. Это не причинит вам вреда. Но теперь вы знаете, что оно там есть…

2.Зеркальное отражение

Попробуйте тихо подобраться к зеркалу в темноте и заглянуть в зеркало с краю. Если вы были достаточно осторожным и делали всё тихо, вы можете заметить, что отражение появилось чуть опоздав за вами.

В следующий раз, когда останетесь одни в комнате с зеркалом, возьмите линейку и выключите свет. Встаньте перед зеркалом и быстро схватите свою прядь волос. Измерьте её. Потом посмотрите, какую прядь волос держит ваше отражение. Измерьте её. Длина будет другой.

Вы только что перехитрили своё отражение. Больше никогда не поворачивайтесь спиной к своему отражению. Теперь оно знает, что ты знаешь. Неизвестно, что оно может с тобой сделать.

3.Зеркальная теория

Что если у каждого зеркала есть две стороны. Что если ваше отражение хочет удержать вас на вашей стороне? Что, если вы можете пройти сквозь зеркало, но ваше отражение становится напротив вас, преграждая вам путь? Попробуйте коснуться зеркала так, чтобы отражение не успело за вами. Может быть зеркальная поверхность это совсем не зеркало, но лишь холодная плоть вашего собственного отражения, толкающего вас назад, держа с той стороны. Подумайте об этом. Может быть вы отражение.

4.Дыхание

Каждый раз, когда вы выдыхаете, частичка души покидает вас. Вы почти сразу вдыхаете её обратно, до того, как кто-то другой поймает её. Почти… Вы когда-нибудь дышали на зеркало так, чтобы оно запотевало? Никогда не делайте это.

5.Они притворяются

Вы когда-нибудь рассматривали себя в зеркале действительно внимательно? Вы когда-нибудь смотрели в глаза своему отражению и пытались понять, о чём оно думает? Это может прозвучать абсурдно и нелепо. Это лишь ваше отражение, не так ли? Тогда почему вам жутко от этой мысли? почему, когда вы смотрите в зеркало, у вас возникает чувство, что кто-то наблюдает за вами? Вы доверяете своему отражению, потому что оно выглядит, как вы. Кажется, что оно не может причинить вам никакого вреда. Но оно пользуется вашей беспечностью, чтобы обезоружить вас. Присмотритесь поближе. Если сделаете неожиданное движение, вы заметите, что ваше отражение всегда на долю секунды опаздывает. У него отличная реакция, и оно предвидит каждый ваш шаг, но оно всё равно недостаточно быстрое. Когда вы станете замечать это, никогда не давайте ему понять, что вы всё поняли. Это большая ошибка. Просто отойдите и ведите себя так, словно ничего не произошло. Теперь преимущество на вашей стороне.

6.Ваше отражение

Действительно ли ваше отражение копирует вас, или это вы копируете своё отражение? Каждое утро, когда вы просыпаетесь, вы идёте в ванну и смотрите на себя в зеркало. Неважно, что вы делаете, ваше отражение вынуждено имитировать каждое ваше движение. Оно делает это каждый день, снова и снова. Задумывались ли вы о том, сколько ненависти накопилось у вашего отражения к вам? Однажды утром вы проснетесь, как обычно, и, когда вы зайдёте в ванную, ваше отражение поднимет ножницы. На этот раз, вы будете вынуждены повторять его действия. Оно крепко сожмёт ножницы в руках, и вы сделаете то же самое. В это утро, совершенно против своей воли, ваше отражение заставит вас воткнуть ножницы прямо себе в глаза. Вы будете кричать и ваше отражение будет кричать тоже. Но помните, ваше отражение может имитировать ваши движения, но оно не может чувствовать вашу боль.

7.Зеркальные люди

Люди в зеркале всегда наблюдают за вами, изучая каждое ваше движение. Они знают о вас все… Ваше любимое блюдо, как вы причёсываетесь, вашу любимую одежду, даже то, что вы любите есть на завтрак. Они никогда не забывают ни одной детали. Они не могут позволить себе совершить ошибку. Они завидуют вам. Они хотят быть вами. Они ждут день, когда смогут поменяться с вами местами. Они выйдут наружу и займут вашу жизнь, в то время как вы окажетесь с другой стороны зеркала, и прижавшись носом к стеклу будете наблюдать, как они проживают вашу жизнь. Никогда не доверяйте своему собственному отражению. Это единственное в мире, что может легко заменить вас.

Зоя Малий

Цель : Создание условий для формирования элементарных научных представлений в процессе экспериментальной деятельности через ознакомление со свойствами и разнообразием зеркал .

Задачи :

Образовательные :

Создать условия для ознакомления детей со свойствами зеркал , с понятиями «свет» , «отражение» ;

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.

Развивающие :

Создать для принятия детьми своих решений, выражения своих мыслей и проявление самостоятельности в исследовательской деятельности;

Создать условия для развития диалогической и монологической речи детей в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывающие :

Обеспечить условия для воспитания эмоциональной отзывчивости у детей;

Создать условия для формирования у детей безопасного поведения при выполнении опытов.

Оборудование : Электронное сообщение для детей на ноутбуке, трельяж, зеркала разной формы и назначения, фольга, стеклянные емкости с водой, листы цветного картона, свеча, фонарики лазерные маленькие и большие, простые карандаши для изображения схем, конверт, бумага, настольная игра «Зеркала » из серии «Юный исследователь» .

Предшествующая работа : Использование ИТК : ноутбук (видеофильм «История зеркал » , опыты с зеркалами : «Отражение света» , «Солнечные зайчики» , чтение книги Губарева В. «Королевство кривых зеркал » .

Активизация словаря : Трельяж, отражение, полировать, шлифовать, туннель.

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель (В.) : Дети, к нам на ноутбук пришло сообщение, вы хотите узнать, кто нам его отправил?

Давайте вместе прочитаем :

"Здравствуйте, мальчики и девочки!

Вас беспокоит Яло, вы помните. что я была непослушной девочкой и попала в Королевство кривых зеркал .

Король Топсед отпустит меня домой, если я ему покажу фокусы с зеркалами .

Мне очень нужна ваша помощь, пришлите, пожалуйста, мне схемы опытов, которые помогут выполнить задания короля , и он меня расколдует.

Ваша Яло"

Проблемная ситуация.

В.: Дети, как мы можем помочь Оле? Можно сразу начертить схемы? А что для этого нужно сделать?

В.: Предлагаю вам разделится на подгруппы.

В.: Дети вспомните правила безопасности, которые мы должны соблюдать во время опытов с зеркалами

«Отражение в воде»

В. Обращает внимание детей на ёмкости с водой.

Постановка проблемной задачи : как сделать так, чтобы увидеть своё отражение.

Фиксация результата опыта.

«Сосчитай предметы»

В.: Дети, поставьте зеркала под углом 90 градусов, в угол положите предмет

В.: Что вы узнали, проводя опыт?

Произошло настоящее чудо.

Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу, что, ставя зеркала под углом в 90 градусов, видим 3 предмета, уменьшая угол между зеркалами увеличивается количество предметов – 4,8, и т. д.

Звучит музыка. (Физминутка)

«Зеркальное отражение »

Будь зеркальным отраженьем ,

Повторяй мои движенья –

Я иду, и ты идешь 1,2,3 (шагаем)

Я в ладоши хлопаю 1,2,3 (хлопаем)

Мы прыгаем, и мы плывём

Очень дружно мы живем (взялись за руки)

«Свет в туннеле»

Предметы : На столе большой трельяж, фонарики и свечи.

В.: Дети, а вы хотите создать бесконечный световой туннель?

Возьмите необходимые предметы и самостоятельно проведите опыт. Что вы увидели? Что вы узнали, проводя этот опыт?


«Таинственное имя.»

Предметы : Карточка с надписью имя ЯЛО, трельяж, имена детей, зашифрованные и маленькие зеркала .

В.: Дети, а в какой стране очутилась наша героиня?

- Зазеркалье . А вы хотите помочь ей расшифровать имя ЯЛО? Что вы увидели в зеркале ?

В.: Дети, как вы думаете, справились мы с просьбой Яло? Рассматривая ваши схемы, вспомните, что вы узнали о стране Зазеркалье ?

В.: Что ещё мы должны сделать, чтобы король Топсед расколдовал Яло и она вернулась домой?

В.: Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Королевство животных» Королевство животных (Знакомство детей 4-6лет с окружающим миром) Цель. Развивать познавательный интерес к миру животных. Последовательность.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - Выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Цели: Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе, помогать другим, делиться, Учить сострадательно относиться.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.