Поздравление в день рождения храма. Церковь невозможно представить без тебя и меня, потому что замысел Церкви — это быть в единстве, принимая взгляд Бога на себя и ближнего

В Сельскую Думу МО СП «деревня Михали»,

В администрацию МО СП «деревня Михали»

от жителей МО СП «деревня Михали»

Х О Д А Т А Й С Т В О(ЗАЯВЛЕНИЕ)

Об инициативе проведения собрания

В соответствии со статьей 17 Устава МО СП «деревня Михали» предлагаем провести собрание граждан с участием всех депутатов Сельской Думы и главыадминистрации МО СП «деревня Михали».

Предлагаемый к рассмотрению вопрос: отчет о деятельности депутатов Сельской Думы за период с мая 2018года по настоящее время, обсуждение и ответы на вопросы граждан.

Время проведения собрания: 15-00 часов.


Место проведения: у здания администрации, д. Михали, д.48

В остальных деревнях поселения предлагаем провести аналогичное собрание 25 мая и подать от Вас аналогичное заявление по предлагаемой форме, соответствующей Уставу Поселения. Должно быть не менее 10 подписей жителей Ваших деревень.

Борис Лишутин.

Я уже писал о этом случае, у меня есть и видео, но там ненормативная лексика. Суть в том, что в Облводоканале экономят на всем, в том числе ина оборудовании. Ну вышла из строя КНС, так это не проблема, резервные мощности позволяют иметь временной лаг на исправление ситуации. Почему не сработала автоматика, это вопрос, будем разбираться. И второе, на фото выдна труба, через которую идет слив. Это значит, что заведомо предусмотрено периодически сливать через нее канализационные стоки. Что интересно, потом вода из той реки идет на питье людям. Как мне известно, город Обнинск питается от туда.

Управлением Росприроднадзора по Калужской области рассмотрено Ваше обращение, по вопросу сброса неочищенных сточных вод на рельеф и далее в р. Протва в г. Ермолино Боровского района Калужской области.

В целях проверки доводов, изложенных в Вашем обращении, специалистами Управления при участии представителя администрации ЕП «Еород Ермолино» и представителя ЕП «Калугаоблводоканал» 18 апреля 2019 года было проведено рейдовое мероприятие с выездом на указанную территорию.

В ходе обследования территории установлено, что справа от моста через р. Протва в районе ул. Урицкого расположена канализационная насосная станция (КНС). По информации представителя ГП «Калугаоблводоканал» ранее на данной КНС произошла аварийная ситуация, в результате которой неочищенные сточные воды вытекали на рельеф и через трубу в р. Протва. При обследовании территории в районе КНС установлено, что труба, через которую осуществлялся сброс неочищенных сточных вод в р. Протва ликвидирована. На момент выезда 18.04.2019 г. КНС работала в штатном режиме.

В настоящее время по данному факту Управлением Росприроднадзора по Калужской области возбуждено дело об административном правонарушении и проводится административное расследование, по результатам которого виновные лица будут привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
И.Н. Пучков

Всем понятно, для поддержания чистоты необходимо создать условия для этого. Это аксиома, но Росавтодор с этим несогласен. Или согласен, но потом. Все автомобилисты видят как загажены, тут я хотел и другое слово употребить, астоновочные павильоны на трассах. Все были свидетелями, стоящих машин возле этих павильонов зимой. Когда припрет, то и это защитное сооружение используют. На сегодня существует ГОСТ, который четко прописал нормы. Оказывается для Росавтодора это не указ. Вот смотрите ниже.

Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства рассмотрело Ваше обращение по вопросу оборудования туалетами автобусных остановок, расположенных на участке км 9+672 - км 57+376 автомобильной дороги федерального значения Р-132 Калуга - Тула - Михайлов

- Рязань, проходящем по территории Калужской области (далее автодорога Р-132), и сообщает. Автодорога Р-132 относится к дороге III технической категории. Согласно пункту 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ) туалеты на дорогах 1-Ш технической категории устанавливаются через 10-15 км. На км 2+000 автодороги Р-132 в н.п. Секиотово с левой стороны имеется АЗС и столовая со стационарными туалетами, на км 18+090 имеется АЗС со стационарным туалетом.

В этой связи на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-132 Калуга

- Тула - Михайлов - Рязань км 12+130 - км 29+315 в Калужской области» проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», не предусматривались работы по установке туалетов и контейнеров для мусора.

В рамках проведения работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги Р-132 Калуга

- Тула - Михайлов - Рязань км 29+315 - км 47+000 в Калужской области» проектной документацией с учетом норм Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402, работы по установке туалетов и контейнеров не предусматривались.

Однако, после истечения гарантийных сроков на ремонтные работы в рамках разработки проектной документации на капитальный ремонт участка км 29+315 - км 57+376 автодороги Р-132 в установленном порядке будет рассмотрен вопрос об устройстве туалетов и контейнеров для мусора на автобусных остановках.

Начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог А.В. Шилов

В единый день голосования, а в этом году это 8 сентября,будут выборы и в городе Калуге. Замещаться будет мандат Депутата Городской Думы города Калуги по округу №19. Ранее там был депутатом Сергей Васильевич Чаплин, сложивший полномочия по причине смерти.Лично я два созыва был депутатом по этому округу. Оказывал содействие Сергею Васильевичу в избрании в 2005 году. Хорошо знаю округ и меня также знают в этом округе. Обращаюсь к желающим участвовать в этих выборах. Требования к кандидатамбыть патриотами города Калуги, не состоять в партии Единая Россия. Готов пройти с кандидатом в депутаты по каждому двору и просить жителей поддержать этого кандидата. Готов в газете «За Правду и Справедливость» рассказывать об этом кандидате. Мне можно звонить по телефону 89105415505 или написать по почте [email protected] или в личку.


Вячеслав Горбатин.

И ещё, в единый день голосования будут проходить также выборы в Перемышле, Балабаново и 2 мандата в Поселке Воротынск. Мое предложение в силе и для этих Муниципальных образований. Я знаю, что Единая Россия будет маскировать своих кандидатов под самовыдвиженцев, как в Балабаново Николай Гусев. Он и в прошлые выборы шел самовыдвижением и сейчас призывает поступить также.

Григорий Федорович Самойлович родился в 1914 году в д. Червленово Мосальского уезда. В марте 1942г. окончил срочные офицерские курсы, воевал на Брянском, Воронежском, Украинских фронтах. Опытный и бесстрашный сапер руководил минированием переднего края обороны.В 1943 году в бою за Киев руководил переправой через Днепр, обеспечивая успешные действия передовых подразделений, в числе первых ворвался в город. Помимосоветских наград на груди героя чехословацкий военный крест и медали. Присвоено звание Героя Советского Союза.

Михаил Матвеевич Родичев родился в 1911 году в д. Григорово Мосальского уезда. Звание Героя Советского Союза получил на советско-финской войне в 1939 году за мужество и отвагу в боях на Карельском перешейке. В дальнейшем Михаил Родичев сражался на фронтах Великой Отечественной войны, командовал артиллерийским дивизионом. В 1942 году стал полковником и командовал бригадой грозных реактивных минометов, известных в народе под иазванием «Катюша».

Николай Лаврентьевич Платонов родился в 1920 году в д. Шиши Мосальского уезда. Бесстрашный разведчик, помощник командира взвода разведки старший сержант Н.Л. Платонов проявил исключительное мужество,храбрость и находчивость в боях на Днепре. В 1943году старший сержант Платонов проник в расположение врага, разведал передний край обороны и установил место переправы через Днепр. Родина по достоинству оценила боевые подвиги Н.Платонова и в 1944 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Виктор Ефимович Разинродился в 1925 году в д. Кожаки Мосальского уезда. Летом 18-летний Виктор Разин добровольцем ушел на фронт, окончил школу снайперов. Он воевал на Украине, при форсированииОдера, при взятии Берлина. Боевое крещение получил под Шепетовкой За отличное выполнение боевого задания, за мужество и отвагу был награжден орденами Красной Звезды и Ленина. В апреле 1945 года ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Михаил Григорьевич Молодиков родился в 1902 году в д. Калугово Мосальского уезда. В годы войны отличился при освобождении Белоруссии, командуя взводом автоматчиков. Его взвод первым форсировал реку Днепр и дал возможность выйти на правобережье всему батальону. Лейтенант Молодиков заменил выбывшего из строя командира роты и продолжал руководить боем. За подвиг на Днепре М.Молодиков был удостоен звания Героя Советского Союза.

Михаил Яковлевич Земсков родился в 1915 году в д. Дубье Мосальского уезда. Сражался на Полтавском направлении, освобождал Северный Кавказ и Ростов-на-Дону. В начале августа 1944 года батальон майора Земскова преодолел реку Висла и в бою за польское село Тшебень нанес гитлеровцам большие потери. В 1945 году М.Я.Земскову присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

О героях войны написано много, сняты кинофильмы. Но ведь есть ещё много других участников боевых действий, которые не получили высоких наград, но внесли свой вклад в Победу, и о которых тоже не надо забывать. Редакция газеты предлагает ввести постоянную рубрику «ПОМНИМ ВСЕХ». Предполагаемые выпуски газеты к 9 мая и 22 июня. Предлагается всем жителям района, которые хотят таким образом почтить память своих родных и близких,принять участие в выпуске таких номеров. Для этого необходимо передать в редакцию фотографию и краткий текст. Я обратился в администрацию района с просьбой финансировать такие выпуски газеты. Если администрация района не найдёт такой возможности, просьба по возможности оказать редакциифинансовую помощь. Л.Дубовец






Бог создал Церковь, потому что любит людей, вместе мы можем проходить трудности и невзгоды, радоваться победам и достижениям, не только своим, но и других людей.

Церковь невозможно представить без тебя и меня, потому что замысел Церкви — это быть в единстве, принимая взгляд Бога на себя и ближнего. Церковь всегда была местом творчества, уважения, и атмосфера в ней меняет жизни и судьбы!

Быть благодарным и ценить то, что имеешь сейчас — это черта зрелости, которой нужно учиться.

Затолокина Анастасия, пастор церкви «Новая Жизнь» г. Усть — Каменогорск:

«Особенный день, который изменил многое в наших жизнях — это Рождение Церкви. Когда церковь движется в воли Божьей, меняются жизни, судьбы людей. Сложно представить, где бы мы были, если бы не Господь и поместная церковь! Сколько раз мы приходили в церковь и вновь оживали, хотя все казалось безнадежно. Сколько раз Слово Божье говорило нам в наши ситуации, и это меняло наше состояние. Благодаря Богу и церкви сегодня мы имеем многое. Хочется поздравить с этим прекрасным днем. Ведь церковь — это не просто наша семья, церковь начинается с каждого. Давайте будем нести свет и любовь этому миру. Пусть все дети Творца узнают о Его любви и славе. Страсть по Богу не угасает в жизнях, но пламенеет! Сегодня этот мир нуждается в нас, церковь, будем нести Благую весть и помогать всем тем, кто так сильно ждет!»

Карпов Михаил, пастор церквей «Новая Жизнь» г. Зыряновск и г. Серебрянск:
«Драгоценные братья и сестры! Вы — Церковь Живого Бога, Тело Иисуса Христа на земле и Его Невеста, ожидающая встречи! В этот праздничный день хочу поздравить вас с Днем рождения! Вам 24 года! Примите мои поздравления от лица церквей Зыряновска и Серебрянска, пусть все благословения придут каждому из вас лично, в семью, в служение, во все сферы жизни! Пусть отцы поднимаются в мудрости и в силе, а также сыны умножаются в послушании и терпении. Вы — благословенны! Желаю, чтобы каждый нашёл свое место в Теле Христа, нашёл свою судьбу в Боге, ведь это самый лучший вариант для нашей жизни!»

Панов Евгений, помощник пастора церкви «Новая Жизнь» г. Усть — Каменогорск:
«Драгоценные братья и сестры, поздравляю с Днем рождения! Нам 24! Это прекрасное время для старта в зрелость, в новое, в великое от Бога, пусть так и будет. С праздником!
Моя жизнь имеет два периода: до прихода в Дом Божий и сейчас, когда я неотделим от Церкви Христова. Сегодня моя жизнь полна благ, исходящих от Господа, у меня счастливая семья, растут сыновья, и мои творческие устремления полны решимости, боюсь дней на земле не хватит воплотить все то, что Бог дает в сердце, а когда-то я жил без Бога, и всё было неприглядно, бесперспективно, сама жизнь разрушалась, я терял здоровье, был близок к смерти. Спасибо Христу за спасительную благодать! Хочется, чтобы многие люди, как однажды я, познакомились со Спасителем.»

Любимая Церковь, с Днем рождения! Как благодарить за то прекрасное время, которое мы провели вместе? За дни и ночи, за молитвы и посты, за праздники и будни, за сотни удивительных служений, наполненных славой Божьей! Спасибо Пасторам за то, что научили нас жить ценностями Царства Божьего, за то, что верили в нас, показали нам и учили быть самостоятельными и не уповать на людей! Спасибо, что вложили в нас свою душу и стали нам близкими друзьями! Спасибо всем, кто ведет служения, что закладывает прочный фундамент в нас и наших детях, и они, те которые продолжат наше дело! Спасибо всем служителям, вы всегда в нашем сердце. (Александр)

«Я благодарна Богу за то, что я родилась в этой церкви! Благодарю Бога за пасторов, служителей, которые работают во славу Господа нашего Иисуса Христа! Вместе мы восходим на новые высоты, изменяется, возрастаем в вере. Единство церкви — это наша сила. Я поздравляю всех с праздником! Пусть Господь укрепит нас, утвердить и сделает непоколебимыми! (Светлана)

Церковь — это мой дом, дом моего Бога, церковь- это моя семья, и я часть этой семьи! Я рада, что Бог нашёл меня и поместил в семью, в мою церковь! С Днём рождения, дорогая Церковь! Дух Божий движется в тебе! Аллилуйя! (Екатерина)

Церковь «Новая Жизнь» — это мой дом, моя семья! Когда я стала её частью, у меня действительно началась новая жизнь!!! В Церкви у меня есть возможность знакомиться с разными людьми, и это развивает меня, как личность. За пол года в Церкви я получила больше, чем за всю свою жизнь. Спасибо Богу за нашего пастора Виталия Михайловича, Марину Викторовну, Анастасию, Анну, за всех служителей, за их любовь и заботу, ведь благодаря им я возрастаю духовно! Дорогая Церковь 24 года ты приводишь людей ко спасению,благодаря тебе мы можем познавать нашего Драгоценного Господа!!! ПУСТЬ БОГ ОБИЛЬНО БЛАГОСЛОВИТ ВСЕХ В НАШЕЙ ЦЕРКВИ И ТЕХ, КТО ЕЩЕ ПРИДЕТ И ПОЗНАЕТ БОГА! ПУСТЬ ДУХ СВЯТОЙ ВСЕГДА ПРЕБЫВАЕТ И НАПОЛНЯЕТ НАШИ СЕРДЦА, РАСКРЫВАЕТ НАШИ ДАРЫ И ПРИЗВАНИЯ! ПУСТЬ НАШИ СЕРДЦА ВСЕГДА ГОРЯТ ДЛЯ ГОСПОДА! ПУСТЬ НАША ЦЕРКОВЬ ПРИУМНОЖАЕТСЯ В КАЖДОМ ДНЕ, ЧТОБЫ МЫ ПРИНОСИЛИ ИМЕННО ТЕ ПЛОДЫ, КОТОРЫЕ ОЖИДАЕТ ОТ НАС ГОСПОДЬ!!! С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДОМ!!! (Екатерина)

В моей жизни церковь играет очень важную роль. В ней я встретила Иисуса, и Он коренным образом изменил мою жизнь. В церкви я обрела семью. В церкви я получаю драгоценные откровения от Бога, когда мне тяжело и радостное ободрение, когда у меня случается что-то прекрасное. (Наталья)

Двой-ное на-зва-ние это-го дву-на-де-ся-то-го «подви жно-го» празд-ни-ка Пас-халь-но-го цик-ла ука-зы-ва-ет на его до-хри-сти-ан-ские ис-то-ки (как и в слу-чае с Пас-хой-Вос-кре-се-ни-ем). Рож-де-ние соб-ствен-но хри-сти-ан-ско-го празд-ни-ка Свя-той Тро-и-цы про-изо-шло в день ев-рей-ской Пя-ти-де-сят-ни-цы (ве-ро-ят-но, в мае 30 го-да н. э.), и это не бы-ло про-стым сов-па-де-ни-ем! По-это-му хри-сти-ан-ский ка-лен-дарь со-хра-ня-ет оба тер-ми-на. Са-мо же на-зва-ние «Пя-ти-де-сят-ни-ца» (греч. Пэнт-эко стэ ) име-ет фор-маль-ный ха-рак-тер и не вы-ра-жа-ет су-ще-ства че-ству-е-мо-го со-бы-тия, но озна-ча-ет лишь то, что празд-ник со-вер-ша-ет-ся через пять-де-сят дней по-сле Пас-хи (как у ев-ре-ев, так и у хри-сти-ан).

Ев-рей-ская Пя-ти-де-сят-ни-ца

В Древ-нем Из-ра-и-ле это был пер-во-на-чаль-но зем-ле-дель-че-ский празд-ник Жат-вы, день ра-до-сти и бла-го-да-ре-ния, ко-гда в жерт-ву Бо-гу при-но-си-лись «на-чат-ки» со-бран-но-го к кон-цу мая пер-во-го уро-жая. За-тем он стал от-ме-чать и па-мят-ную го-дов-щи-ну древ-не-го («вет-хо-го») Си-най-ско-го Со-ю-за-За-ве-та, за-клю-чён-но-го Бо-гом с Мо-и-се-ем и всем из-ра-иль-ским на-ро-дом при-бли-зи-тель-но через пять-де-сят дней по-сле ис-хо-да (бег-ства) из Егип-та, дра-ма-ти-че-ские со-бы-тия ко-то-ро-го и ста-ли ос-но-вой ев-рей-ской Пас-хи. Это про-изо-шло, по мне-нию боль-шин-ства уче-ных, во вто-рой по-ло-вине XIII ве-ка до н. э. Так ев-рей-ская Пя-ти-де-сят-ни-ца ста-ла Днем рож-де-ния Вет-хо-за-вет-ной Церк-ви. Те-перь по-ста-ра-ем-ся по-нять - как ро-ди-лась Цер-ковь Но-во-го За-ве-та, Цер-ковь Хри-сто-ва. Об-ра-тим-ся к тек-стам.

Что про-изо-шло в Иеру-са-ли-ме?

По-сле Воз-не-се-ния Гос-по-да с го-ры Еле-он-ской апо-сто-лы вер-ну-лись в Иеру-са-лим. Про-шло де-сять дней, и на-сту-пил празд-ник Пя-ти-де-сят-ни-цы. Уче-ни-ки и Бо-го-ма-терь, как и по-ве-лел им Иисус Хри-стос, - пи-шет еван-ге-лист Лу-ка в сво-ем про-дол-же-нии Еван-ге-лия, - «бы-ли еди-но-душ-но вме-сте. И вдруг раз-дал-ся с неба шум, как бы от несу-ще-го-ся силь-но-го вет-ра, и на-пол-нил весь дом, где они на-хо-ди-лись. И яви-лись им раз-де-ля-ю-щи-е-ся язы-ки, как бы ог-нен-ные, и опу-сти-лись по од-но-му на каж-до-го из них. И на-пол-ни-лись все Свя-то-го Ду-ха, и на-ча-ли го-во-рить на дру-гих язы-ках» ().

Иеру-са-лим же был пе-ре-пол-нен па-лом-ни-ка-ми - «иуде-я-ми диас-по-ры (рас-се-я-ния)», съе-хав-ши-ми-ся со всех кон-цов Рим-ской им-пе-рии на этот вто-рой по зна-чи-мо-сти (по-сле Пас-хи) празд-ник. Они услы-ша-ли неожи-дан-ный шум, по-доб-ный шу-му бу-ри и на-дви-га-ю-щей-ся гро-зы, при-шли в смя-те-ние и по-спе-ши-ли к до-му апо-сто-лов. Их изум-ле-нию не бы-ло кон-ца, ко-гда они уви-де-ли про-стых га-ли-ле-ян, вдох-но-вен-но ве-щав-ших на раз-ных язы-ках. Бо-лее то-го, для каж-до-го из них про-по-ведь апо-сто-лов зву-ча-ла на его род-ном язы-ке! Чтобы под-черк-нуть это чу-до мно-го-язы-чия (глос-сола лии), апо-стол Лу-ка на-ро-чи-то при-во-дит длин-ный спи-сок на-ро-дов со всех кон-цов Рим-ской им-пе-рии, вклю-чая и от-да-лён-ные окра-и-ны (смот-ри-те ни-же текст Апо-столь-ско-го чте-ния).

Мес-си-ан-ское Цар-ство или Цер-ковь Хри-сто-ва?

На-ста-ло вре-мя ис-пол-не-ния древ-них про-ро-честв, - об-ра-ща-ет-ся к со-брав-шим-ся апо-стол Петр, - Мес-си-ан-ское Цар-ство уже ос-но-ва-но, а Иисус из На-за-ре-та, рас-пя-тый «ру-ка-ми без-за-кон-ных», вос-крес. Имен-но Он, от-верг-ну-тый ослеп-лен-ной на-цио-на-ли-сти-че-ским безу-ми-ем тол-пой, и есть обе-то-ван-ный Мес-сия, - цель и смысл всей вет-хо-за-вет-ной ис-то-рии ожи-да-ния. Дух Бо-жий, из-лив-ший-ся в мир, про-све-тит ра-зум каж-до-го, же-ла-ю-ще-го стать «граж-да-ни-ном» Его Цар-ства. Для это-го нуж-но лишь по-ка-ять-ся и при-нять кре-ще-ние «во имя Иису-са Хри-ста», по-лу-чив при этом «дар Свя-то-го Ду-ха» ().

Это Мес-си-ан-ское Цар-ство, смысл ко-то-ро-го стал по-ня-тен са-мим апо-сто-лам лишь в эти ми-ну-ты, от-ныне пре-бы-ва-ет в ми-ре в об-ра-зе Церк-ви Хри-сто-вой. Са-мо же сло-во «Цер-ковь» (по гре-че-ски - Эк-кле-си а ) озна-ча-ет «Со-бра-ние», а чу-до по-ни-ма-ния апо-столь-ской про-по-ве-ди яв-ля-ет-ся зна-ме-ни-ем ее все-лен-ско-го при-зва-ния, так как слу-ша-те-ли про-ис-хо-дят из всей Все-лен-ной (Ой-куме ны, или Экуме ны), как на-зы-ва-ли то-гда Рим-скую им-пе-рию. Тра-ги-че-ское раз-де-ле-ние на-ро-дов, про-ис-шед-шее неко-гда у Ва-ви-лон-ской баш-ни, при-хо-дит к кон-цу: Бог «всех при-звал к един-ству», - как по-ёт-ся в конда-ке празд-ни-ка. Про-чтём его в рус-ском пе-ре-во-де (сло-ва в квад-рат-ных скоб-ках да-ны для по-яс-не-ния).

«Ко-гда со-шел Все-выш-ний и сме-шал язы-ки

Ко-гда же Он раз-дал ог-нен-ные язы-ки [в день Пя-ти-де-сят-ни-цы],
то всех при-звал к един-ству.
И мы еди-но-глас-но сла-вим Все-свято го Ду-ха».

«Ко-гда лю-ди со-ли-дар-ны в дерз-но-вен-ном зле, они те-ря-ют дар ком-му-ни-ка-ции, дар вза-им-но-го по-ни-ма-ния. Но этот дар вос-ста-нав-ли-ва-ет-ся ра-ди ис-ти-ны. Язы-ки сим-во-ли-че-ско-го, ду-хов-но-го ог-ня над го-ло-ва-ми апо-сто-лов озна-ча-ют, что язы-ко-вые и эт-ни-че-ские ба-рье-ры про-рва-ны: Ис-ти-на идет к че-ло-ве-ку не как к «эл-ли-ну», «иудею» или «ски-фу», но имен-но как к че-ло-ве-ку» .

Си-ла про-по-ве-ди апо-сто-ла Пет-ра бы-ла ни с чем не срав-ни-ма: око-ло трёх ты-сяч че-ло-век при-ня-ли кре-ще-ние в день Пя-ти-де-сят-ни-цы. Так ро-ди-лась Но-во-за-вет-ная Цер-ковь.

Окон-ча-тель-ное про-зре-ние апо-сто-лов

Что же про-изо-шло с уче-ни-ка-ми Хри-ста? Бо-го-сло-вы спо-рят об этом дав-но, но, ду-ма-ет-ся, ни-ко-гда не смо-гут дать од-но-знач-но-го от-ве-та. Бес-спор-но лишь то, что в этот день они на-ко-нец ста-ли ис-тин-ны-ми апо-сто-ла-ми («по-слан-ни-ка-ми»). В стра-хе бе-жав-шие из Геф-си-ма-нии, а в день Воз-не-се-ния на-де-яв-ши-е-ся на вос-со-зда-ние зем-но-го Из-ра-иль-ско-го цар-ства, они об-ра-ща-ют-ся те-перь ко все-му ми-ру. Мир бу-дет пре-сле-до-вать их, са-жать в тюрь-мы, бро-сать на аре-ны Ко-ли-зея в ла-пы ди-ких зве-рей, - но ока-жет-ся бес-силь-ным пе-ред та-ин-ствен-ным Да-ром, по-лу-чен-ным в Пя-ти-де-сят-ни-цу.

Прой-дет три ве-ка, и гор-де-ли-вые рим-ские им-пе-ра-то-ры, име-но-вав-ши-е-ся «Спа-си-те-ля-ми» и «От-ца-ми оте-че-ства», а по-сле смер-ти при-чис-ляв-ши-е-ся Се-на-том к «сон-му бо-гов», при-зна ют се-бя скром-ны-ми под-дан-ны-ми Цар-ства Га-ли-лей-ско-го Учи-те-ля.

Хри-сти-ан-ская Пя-ти-де-сят-ни-ца: со-бы-тие и празд-ник

По-чти две ты-ся-чи лет то-му на-зад, в день ев-рей-ской Пя-ти-де-сят-ни-цы, мир вос-при-нял тай-ну Три-еди-но-го Бо-га: Вет-хий За-вет знал Еди-но-го Бо-га, по-ло-жив-ше-го ос-но-ва-ние Вет-хо-за-вет-ной Церк-ви; Сын, во-пло-тив-шись на зем-ле, со-здал Цер-ковь Но-во-го За-ве-та; Дух Свя-той от-крыл её ис-то-ри-че-ское вре-мя и дей-ству-ет в ней «до скон-ча-ния ве-ка». По-это-му празд-ник рож-де-ния Хри-сти-ан-ской Церк-ви име-ну-ет-ся Днём Свя-той Тро-и-цы.

Бо-го-слов-ское уче-ние о вза-и-мо-от-но-ше-нии Лиц Свя-той Тро-и-цы бы-ло окон-ча-тель-но сфор-му-ли-ро-ва-но ещё в IV ве-ке, в пе-ри-од оже-сто-чен-ных три-ни-тар-ных спо-ров, вы-зван-ных лже-уче-ни-ем Ария Алек-сан-дрий-ско-го, и за-креп-ле-но в Ни-кео-Ца-ре-град-ском Сим-во-ле ве-ры. Но да-ле-ко не всем из-вест-но, что пер-вые хра-мы во имя Свя-той Тро-и-цы по-яви-лись в хри-сти-ан-ском ми-ре го-раз-до поздне е, не ра-нее XII ве-ка, при-чём, по мне-нию неко-то-рых ис-сле-до-ва-те-лей, сна-ча-ла на За-па-де (во-прос тре-бу-ет спе-ци-аль-ных изыс-ка-ний). Вско-ре, в 1335 го-ду, скром-ный инок Сер-гий по-стро-ил первую на Ру-си де-ре-вян-ную Тро-иц-кую цер-ковь по-сре-ди глу-хо-го Ра-до-неж-ско-го бо-ра, став-шую ос-но-вой бу-ду-щей Тро-и-це-Сер-ги-е-вой Лав-ры, - цен-тра ду-хов-ной жиз-ни Рос-сии.

Празд-ни-ку Пя-ти-де-сят-ни-цы пред-ше-ству-ет Тро-иц-кая Ро-ди-тель-ская Суб-бо-та - день по-ми-но-ве-ния усоп-ших. В са-мый день празд-ни-ка, обыч-но сра-зу по-сле Ли-тур-гии, со-вер-ша-ет-ся Ве-чер-ня, на ко-то-рой чи-та-ют-ся три мо-лит-вы, об-ра-щён-ные к Три-еди-но-му Бо-гу. В это вре-мя, впер-вые по-сле Пас-хи, все ста-но-вят-ся на ко-ле-ни.

Ко Дню Тро-и-цы хра-мы и до-ма у нас уби-ра-ют-ся де-рев-ца-ми, тра-вой и цве-та-ми. Этот кра-си-вый обы-чай свя-зан с ис-то-ри-че-ским вос-по-ми-на-ни-ем об-ря-дов вет-хо-за-вет-ной Пя-ти-де-сят-ни-цы, - при-не-се-ни-ем Бо-гу зе-ле-не-ю-щих на-чат-ков жат-вы, а так-же и с рус-ской на-род-ной тра-ди-ци-ей про-во-дов вес-ны и встре-чи ле-та.

Пер-вый по-не-дель-ник по-сле Пя-ти-де-сят-ни-цы име-ну-ет-ся Днём Свя-то-го Ду-ха. Он яв-ля-ет-ся как бы про-дол-же-ни-ем празд-ни-ка Свя-той Тро-и-цы и по-свя-щён осо-бо-му че-ство-ва-нию Её Тре-тье-го Ли-ца. С это-го же дня на-чи-на-ет-ся пер-вая сед-ми-ца по Пя-ти-де-сят-ни-це; она име-ну-ет-ся «сплош-ной», по-то-му что пост в сре-ду и пят-ни-цу от-ме-ня-ет-ся. А с по-не-дель-ни-ка вто-рой сед-ми-цы на-чи-на-ет-ся Пет-ров пост.

Яв-ле-ние Трех Стран-ни-ков биб-лей-ско-му пат-ри-ар-ху Ав-ра-аму у Ма-мри йско-го ду-ба (дуб-ра-ва Ма мре близ Хев-ро-на), изо-бра-жа-е-мых обыч-но в ви-де ан-ге-лов, по-ни-ма-ет-ся хри-сти-ан-ски-ми бо-го-сло-ва-ми как при-крове нное яв-ле-ние в вет-хо-за-вет-ном ми-ре Свя-той Тро-и-цы. Этот зна-ме-на-тель-ный эпи-зод биб-лей-ской ис-то-рии, имев-ший ме-сто по-чти че-ты-ре ты-ся-че-ле-тия то-му на-зад, по-ро-дил за-ме-ча-тель-ный ико-но-гра-фи-че-ский тип «Тро-и-цы вет-хо-за-вет-ной», вер-ши-ной ко-то-ро-го ста-ла ико-на «Тро-и-ца» ки-сти пре-по-доб-но-го Ан-дрея Рубле-ва.

Празд-ни-ком Свя-той Тро-и-цы за-вер-ша-ет-ся Пас-халь-ный пе-ри-од, хо-тя бо-го-слу-жеб-ная кни-га Трио дь Цвет-ная вклю-ча-ет в се-бя - в ка-че-стве «за-вер-ша-ю-ще-го ак-кор-да» - ещё од-но вос-кре-се-нье - «Неде-лю всех Свя-тых». А по-сле-ду-ю-щие неде-ли (вос-кре-се-нья) го-до-во-го цик-ла - до Трио ди Пост-ной бу-ду-ще-го го-да - ну-ме-ру-ют-ся в ка-лен-да-ре как «неде-ли по Пя-ти-де-сят-ни-це». (Лишь неко-то-рые из них име-ют ин-ди-ви-ду-аль-ные на-зва-ния.) Через неде-лю по-сле Тро-и-цы, с по-не-дель-ни-ка, на-чи-на-ет-ся «Петро в пост» (в этом го-ду с 12 июня). Он учре-ждён в честь двух ве-ли-чай-ших Апо-сто-лов («По-слан-ни-ков») Хри-сто-вых - Пет-ра и Пав-ла, и слу-жит под-го-тов-кой к их че-ство-ва-нию. За-кан-чи-ва-ет-ся 11 июля (по но-во-му сти-лю), в ка-нун их празд-ни-ка.

Юрий Ру-бан,
канд. ист. на-ук, канд. бо-го-сло-вия

Из бо-го-слу-же-ния празд-ни-ка

Тро-парь празд-ни-ка, гл. 8:

Бла-го-сло-вен Ты, Христе Бо же наш!
Ты про-стых ры-ба-ков сде-лал пре-муд-ры-ми,
нис-по-слав им Свя-то-го Ду-ха,
и через них уло-вил Все-лен-ную.
О, Че-ло-ве-ко-лю-бец, сла-ва Те-бе!

Кондак празд-ни-ка, глас 8:

Ко-гда со-шел Все-выш-ний и сме-шал язы-ки
[в Ва-ви-лон-ском стол-по-тво-ре-нии],
то этим Он раз-де-лил на-ро-ды.
Ко-гда же Он раз-дал ог-нен-ные язы-ки
[в день Пя-ти-де-сят-ни-цы],
то этим всех при-звал к един-ству .
И вот, мы еди-но-глас-но сла-вим Все-свя-то-го Ду-ха.

Апо-столь-ское чте-ние на Ли-тур-гии

[Со-ше-ствие Свя-то-го Ду-ха]

1 Ко-гда же ис-пол-нил-ся день Пя-ти-де-сят-ни-цы , все они со-бра-лись на том же ме-сте . 2 И вне-зап-но с неба раз-дал-ся шум, как буд-то нёс-ся бур-ный ве-тер, и этот шум на-пол-нил весь дом, где они си-де-ли. 3 И яви-лись им как бы ог-нен-ные язы-ки, ко-то-рые, раз-де-лив-шись, опу-сти-лись на каж-до-го из них. 4 И они все ис-пол-ни-лись Ду-ха Свя-то-го, и на-ча-ли ве-щать на иных язы-ках - так, как да-вал им из-ре-кать Дух.

5 В Иеру-са-ли-ме же на-хо-ди-лись иудеи, лю-ди на-бож-ные, из вся-ко-го на-ро-да под небом. 6 Ко-гда же слу-чил-ся этот шум, со-бра-лось мно-го на-ро-да, и все недо-уме-ва-ли, по-че-му то, что те ве-ща-ли, каж-дый слы-шал на сво-ем соб-ствен-ном язы-ке. 7 И вне се-бя от удив-ле-ния они го-во-ри-ли: «По-смот-ри-те, все эти, ко-то-рые ве-ща-ют, - раз-ве они не га-ли-ле-яне? 8 По-че-му же каж-дый из нас слы-шит свой род-ной язык? 9 Пар-фяне, и ми-дяне, и эла-ми-ты, и жи-те-ли Ме-со-по-та-мии, Иудеи и Кап-па-до-кии, Пон-та и Азии, 10 Фри-гии и Пам-фи-лии, Егип-та и окрест-но-стей Ки-ре-ны в Ли-вии, и при-быв-шие сю-да рим-ляне, - 11 иудеи и про-зе-ли-ты, - кри-тяне и ара-ви-тяне, - все мы слы-шим, что они на-ши-ми язы-ка-ми ве-ща-ют о ве-ли-ких де-лах Бо-жи-их!»

(Рус-ский пе-ре-вод ар-хи-манд-ри-та Иан-ну-а-рия (Ив-ли-е-ва))

Еван-гель-ское чте-ние на Ли-тур-гии



(1-й вариант). 1564. Роттердам, музей
Бойманса ван Бёнингена

Ре-аль-ным про-то-ти-пом Ва-ви-лон-ской баш-ни яв-ля-ет-ся мно-го-ярус-ная, пи-ра-ми-даль-ной фор-мы, сту-пен-ча-тая баш-ня (зик-кура т) глав-но-го хра-ма Ва-ви-ло-на, по-свя-щён-но-го его по-кро-ви-те-лю - бо-гу Ма рду-ку, а так-же ме-со-по-там-ские зик-ку-ра-ты дру-гих го-ро-дов. В Ва-ви-лоне баш-ню на-зы-ва-ли Эте-мена нки («Ос-но-ва-ние неба и зем-ли»). Во вре-мя окон-ча-тель-ной ре-дак-ции Пя-ти-кни-жия (V век до н. э.), в со-став ко-то-ро-го во-шло это ска-за-ние о башне, мно-гие зик-ку-ра-ты, на-счи-ты-вав-шие мно-го-ве-ко-вую ис-то-рию, бы-ли за-бро-ше-ны и име-ли по-лу-раз-ру-шен-ный вид. Ано-ним-ный биб-лей-ский ав-тор, жив-ший в Ме-со-по-та-мии, вос-при-нял это как из-на-чаль-ную «недо-стро-ен-ность». При этом за-пад-но-се-мит-ское на-зва-ние го-ро-да (Баб Эл , «Вра-та бо-га») тол-ку-ет-ся им иг-рой сход-но-го сло-ва со зна-че-ни-ем «сме-ши-вать». До си-сте-ма-ти-че-ских рас-ко-пок в Ме-со-по-та-мии (с XIX ве-ка) Ва-ви-лон-ская баш-ня изо-бра-жа-лась обыч-но в ви-де ко-ну-со-об-раз-но-го со-ору-же-ния, опо-я-сан-но-го лест-ни-цей (Пи-тер Брей-гель Стар-ший и др.).

Быть людь-ми «од-но-го язы-ка» по древ-не-во-сточ-ной тер-ми-но-ло-гии озна-ча-ет вхо-дить в од-ну им-пе-рию (со-хра-ни-лись хваст-ли-вые вы-ра-же-ния ас-си-рий-ских ца-рей в адрес за-во-ё-ван-ных на-ро-дов: «Я сде-лал их людь-ми од-но-го язы-ка!»). Баш-ня и го-род озна-ча-ют бо-го-бор-че-скую ци-ви-ли-за-цию, по-стро-ен-ную на на-си-лии. Но зем-ной град, за-ду-ман-ный как вы-зов Небу, об-ре-чён на кру-ше-ние: за-ду-ман-ный его стро-и-те-ля-ми как па-мят-ник веч-ной сла-вы, он, на-про-тив, по-лу-ча-ет в ис-то-рии бес-слав-ное имя.

Са-мо-уве-рен-ные стро-и-те-ли Ва-ви-лон-ской баш-ни пи-та-ют-ся со-зна-ни-ем не толь-ко един-ства, но и сво-ей ис-клю-чи-тель-ной един-ствен-но-сти. По-это-му от-сут-ствие дру-гой че-ло-ве-че-ской общ-но-сти, и, сле-до-ва-тель-но, са-мой воз-мож-но-сти аль-тер-на-тив-ных ре-ше-ний, при-во-дит к идее са-мо-до-ста-точ-но-сти и непо-гре-ши-мо-сти, пи-та-ет под-ни-ма-ю-щу-ю-ся гор-ды-ню, ко-то-рая вле-чёт к вы-хо-ду за гра-ни-цы, опре-де-ля-е-мые здра-вым смыс-лом. Это опре-де-ля-ет и смысл на-ка-за-ния. Гос-подь не от-ка-зал-ся от лю-дей, но, уви-дев, что они не го-то-вы к под-лин-но-му, сво-бод-но-му един-ству, на-ру-шил это из-на-чаль-ное при-род-но-эм-пи-ри-че-ское, да-ром по-лу-чен-ное един-ство язы-ка-куль-ту-ры, дав каж-до-му на-ро-ду воз-мож-ность прой-ти свой непо-вто-ри-мый ис-то-ри-че-ский путь в ми-ро-вой ис-то-рии.

Глав-ный урок биб-лей-ской ис-то-рии Ва-ви-лон-ской баш-ни - в вы-бо-ре куль-тур-но-язы-ко-во-го плю-ра-лиз-ма как но-во-го пу-ти че-ло-ве-ка, в вы-дви-же-нии идеи со-зда-ния но-во-го един-ства в мно-го-об-ра-зии, но-во-го брат-ства лю-дей. Со ска-за-ни-ем о ва-ви-лон-ском «сме-ше-нии язы-ков» сим-во-ли-че-ски со-от-но-сит-ся рас-сказ о «сли-я-нии язы-ков» в день Пя-ти-де-сят-ни-цы в Иеру-са-ли-ме (Де-я-ния Апост., 2 гл). Бог, неко-гда раз-де-лив-ший язы-ки и лю-дей в Ва-ви-лоне, те-перь при-зы-ва-ет их к един-ству в Иеру-са-ли-ме, да-руя пред-ста-ви-те-лям мно-го-языч-ной Рим-ской им-пе-рии некий «об-ще-че-ло-ве-че-ский язык».

Из-ре-че-ния «ва-ви-лон-ское стол-по-тво-ре-ние», «сме-ше-ние язы-ков» или про-сто «Ва-ви-лон» ста-ли на-ри-ца-тель-ны-ми во мно-гих язы-ках.

Лит.: То-по-ров В. Н. Про-стран-ство куль-ту-ры и встре-чи в нем // Во-сток - За-пад: Ис-сле-до-ва-ния. Пе-ре-во-ды. Пуб-ли-ка-ции. Вып. 4. М., 1989; Тру-бец-кой Н. С. Ва-ви-лон-ская баш-ня и сме-ше-ние язы-ков // Из-ве-стия АН СССР. Се-рия ли-те-ра-ту-ры и язы-ка. 1990. Т. 49. № 2 (март-ап-рель). С. 152-160; Клен-гель-Брандт Э. Ва-ви-лон-ская баш-ня: Ле-ген-да и ис-то-рия. М., 1991; Афа-на-сье-ва В. К. Шу-мер-ский миф о пра-язы-ке // Эр-ми-таж-ные чте-ния 1986 - 1994 го-дов па-мя-ти В. Г. Лу-ко-ни-на. СПб., 1995. С. 154-158.

Ю. Ру-бан

(Ста-тья пред-на-зна-ча-лась для Рос-сий-ско-го гу-ма-ни-тар-но-го эн-цик-ло-пе-ди-че-ско-го сло-ва-ря. Не опуб-ли-ко-ва-на.)

Любимая Церковь, с Днем рождения! Как благодарить за то прекрасное время, которое мы провели вместе? За дни и ночи, за молитвы и посты, за Вулкан, за Оглянись вокруг, за сотни удивительных служений, наполненных славой Божьей! Спасибо Пастор Вениамин за то, что научил нас жить «лицом к стене», за то, что верил в нас, показал нам «заграницу» и учил быть самостоятельными и не уповать на людей! Спасибо Борис и Бэлла, что вложили в нас свою душу и стали нам близкими друзьями! Спасибо детскому служению, что заложили прочный фундамент в наших детях и они продолжают наше дело! Спасибо всем прославленцам за один дух! Спасибо всем служителям, вы всегда в нашем сердце! Да явимся пред Ним, сохранив веру и любовь и будем вместе радоваться в Вечности!
Петровские Дима, Катя, София, Ангелина, Лиза и Адель

«Церковь Иисуса Христа» для нас – это родительский дом: место, где мы родились свыше, росли, учились, служили и мечтали; где о нас заботились и поддерживали наши начинания, ободряли в трудную минуту и вдохновляли на служение Господу. Мы благодарны за ваши молитвы о нас. Мы знаем, что здесь нас помнят и нам всегда рады. Дорогие наши пасторы Вениамин и Грейс, Борис и Бэлла, Дмитрий и Марина, спасибо за Ваши огромные любящие сердца и верность Господу! С наступающим Днём Рождения, дорогая Церковь!

Дорогие братья и сестры «Церкви Иисуса Христа»! Поздравляем вас с наступающим 25-летием церкви! Желаем вам дальнейшего руководства от Господа. И пусть тот труд, который каждый из вас делает для Него, вырастет обильными плодами в человеческие жизни и в Царство Божье!

Поздравляем благословенную «Церковь Иисуса Христа» г.Минска, в том числе пастора Дмитрия и лидерскую команду с наступающим Днем Рождения! Пусть Иисус продолжает проявлять Себя через каждого из вас, а вы позволяйте этому происходить! Его любовь, сила и слава пусть мощно действуют в каждом и через каждого из вас!

Кажется, что только вчера мы стали частью нашей большой церковной семьи. Но за плечами уже 25 лет и мы видели, как взрослели мы, наши братья и сестры; как создавались семьи; рождались дети и внуки, как многие росли в служении, как менялись жизни. Мы видели победы и потери. Но, несмотря ни на какие преграды и искушения, мы остались одной большой семьей. Давайте и дальше вместе прославлять Бога и благовествовать людям, служить Господу и друг другу. Поздравляем от всего сердца каждого из вас с наступающим Днем Рождения и желаем единства и любви.

Драгоценная нашим сердцам Церковь Иисуса Христа! Поздравляем Вас с 25-летием! Это серьезная цифра, но мы верим, что лучшие годы еще впереди! Мы благодарим нашу церковь за время, в которое наши пастора закладывали в нас фундамент будущих успехов, за поддержку братьев и сестер. Верим, что наши отношения будут развиваться и дальше. Всегда рады будем видеть Вас у нас в гостях.
С уважением и любовью пастора киевской церкви «Надежда для народов» Вадим и Татьяна Калацей

Моя церковь, пусть потрясающие Божьи благословения будут на вас в этот день и в будущие годы. Пусть Его благословения никогда не тускнеют в вашем служении. Пусть Бог продолжит изливать больше и больше, чтобы вы оставались соединёнными с Лозой и жили жизнью, полной плодов!!!

25 лет – это много или мало? За это время церковь испытала благодать, претерпела гонения, но настает время, как сказано в писании «А после того, изолью Я Дух Свой на людей» Иоиль 2-28. Бог приготовил что-то великолепное для Беларуси и для каждого из вас, Бог будет действовать в вас и через вас. Люди сами буду жаждать приходить в Церковь. Вы спросите, когда это сбудется. Ответ в Иоанна 13:25 «Если у вас будет любовь друг к друг. То всякий будет знать, что вы Мои ученики». Это та любовь, которая описана в 1Коринфянам 13:1-8.
В Деяниях2:47 сказано: «Апостолы славили Бога и находились в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Любовь – самое сильное оружие против врага, которое у нас есть. Чем больше мы будем любить людей, тем меньше будет иметь власть над нами дьявол. Любовь вас сделает лучше! Любите людей не по заслугам и не потому, что они вас любят, любите не потому, что вам хочется, но любите потому, что это ваша сущность. Скажите сегодня кому-нибудь слова любви, и вы почувствуйте себя счастливыми.
С Днём Рождения, Церковь!
емья Сергея и Натальи Марковичей