Музыкальная сценка по пдд для начальной школы. Сценки с детьми по правилам дорожного движения

Юлия Скворцова
Сценка по Правилам Дорожного Движения

Сценка по Правилам Дорожного Движения «Незнайка в стане ПДД»

Цель : показать и доказать необходимость знаний правил дорожного движения при помощи художественных средств.

Возраст : 5-7 лет

Картина 1.

Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения . Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.

Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Незнайка. Дворник.

Знайка. Ты хорошо подумал?

Знайка. Где можно переходить дорогу ?

Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.

Знайка. «П»

Незнайка. Точно. По асфальту.

Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»

Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.

Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения » , садись и читай. А я приду – проверю.

Незнайка. О, кукушка! Кукушка-кукушка, накукуй мне что-нибудь. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает) .

Картина 2

(Знаки стоят в кругу) .

«Зебра» . Так что же это такое. Он же все перепутал.

«Светофор» . Он же не одного правила не знает .

«Пешеходный переход» . Одно слово – Незнайка.

«Осторожно дети» - А давайте мы его запутаем.

«железнодорожный переезд » - Как?

«Зебра» - Придумала. Слушай меня.

Картина 3.

Незнайка. Вот, красотища- то какая. Вот здорово . Никакой тебе учеба, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге –гей. Здесь есть кто– нибудь.

Выходит Зебра.

Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей.

Незнайка. Да ты что здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»

Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть . (Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу )

Появляется «Светофор» .

Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали . Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.

Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим» .

Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить .

Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.

Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Ей знаки. (Выходят знаки)

Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а Поезд в красном. Знакомьтесь.

Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте , уже красный загорелся.

Незнайка. Так. Стоп. Вы что с ума сошли. Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков?

Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения .

Незнайка. Какие-то не правильные у вас правила . Знайка меня по другому учил.

Светофор. Какой Знайка. Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.

Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход» . Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.

Это знак – «Осторожно дети» . Этот – «Пешеходный переход» , ну а это – «Железнодорожный переезд » .

Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает)

Картина 4.

Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой.

Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов? Светофор.

Дорогу можно переходить , только по «Пешеходному переходу»

«Пешеходные переходу» бывают, наземный, надземный, подземный.

Знайка. Ну вот и здорово .

Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения .

В нашей школе есть мероприятия, которые стали традиционными. К ним относится и агитбригада по правилам дорожного движения. Ребята разного возраста с большим интересом участвуют в ней. Предлагаю вашему вниманию сценарии агитбригады по ПДД для 4-5 классов. Сценарии музыкальны (дети с удовольствием исполняют песни).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агитбригада по правилам дорожного движения

«Стой, водитель, не спеши- пешехода пропусти!»

На мотив песни «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать

по просторам. (3 раза)

Если путь тебе открыт

Светофором. (3 раза)

Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема вам покажется известною,

Изучают все сегодня, без сомнения.

В школах правила дорожного движения.

1.Здравствуйте!

Давайте знакомиться.

2. Мы представляем агитбригаду

Все: " В добрый путь!”

3.Агитбригаду:

Все: Творческую и сплочённую

Весёлую и находчивую!

4. Наш девиз:

Все: «Мы ведь награды не ждем никакой, был бы порядок в стране и покой!»

Ведущий: На дорогах у нас спор

Существует с давних пор

Чтоб его нам разрешить

Свет на ситуацию пролить

Предлагаем вам сюжет

Кто здесь прав, а у кого прав нет.

Звучит музыка, с одной стороны «зебры» выходят на сцену ребята, изображающие водителей (в руках может быть руль или большие картонные машины), с другой стороны «зебры» пешеходы – девочка с наушниками в ушах, бабушка, мальчик (варианты пешеходов могут быть разные).

Водитель 1: Мы мчимся по дорогам

Имеем все права.

Поехали, ребята, трогай…

Пешеход 1: (возмущённо) Здесь зебра! Вы куда?!

Водитель 2: Кто хочет нас остановить

Ведь мы же можем задавить!

Пешеход 2: Но здесь, смотрите, переход

Хочу туда иду, хочу наоборот… (ходит по «зебре» туда-сюда)

Водитель 3: Нам нужно торопиться на работу…

Пешеход 3: А мне здесь танцевать охота! (танцует на переходе)

Водитель 1: Давай, ребята, поднажми!

Пешеход 1: У вас права, но правы мы!

Водители и пешеходы сталкиваются на переходе, имитируя аварию и застывают на местах. Выходит ведущий.

Ведущий: Ситуация, как на поле боя

Не бывает на дороге покоя,

Но вы должны все точно знать,

Кого на помощь нам позвать.

Выходят ребята в форме (отряд ЮИД), поют песню (DJ Slon и Ангел-А «А ты меня любишь?»)

  1. На улицах наших

Встречаешь всё чаще

В форме ребят

Не удивляйтесь – это лишь значит

ЮИД отряд

Помогают каждому – малышу и старшему

Разобраться всем

Что такое знаки, пешеходы, улица

И ПДД

А ты сам их знаешь? Ага-Ага!

Другим помогаешь? Ага-Ага!

И будем мы вместе

И будем мы рядом

С вами всегда!

Выстраивается отряд ЮИД на сцене, оставляя середину свободной

Инспектор 2: С этим нам нетрудно разобраться

Давайте поменяем ситуацию!

Звучит музыка. Пешеходы и водители меняются местами. Пешеходы встают вместо водителей, водители вместо пешеходов.

Пешеход 1: Эй, бабуля, ты куда?

Пропусти сперва меня!

Водитель 1: (стоит на переходе и разговаривает по телефону)

Куда прёшь? Я здесь стою

По телефону говорю.

Пешеход 2: Правила я, конечно, знаю,

Но когда тороплюсь, пешеходов не пропускаю!

(заезжает на «зебру»)

Водитель 3: А я до зебры не дойду

Сейчас вот тут вот проскачу!

Пешеход 3: Почему мы платим штраф,

А пешеходы гуляют так?

Повторяется аварийная ситуация. Водители и пешеходы застывают на месте.

Инспектор 2: Вот водители, а вот пешеходы,

Посмотрите, как они похожи!

Инспектор 3: Картина понятна, как ни крути,

Друг друга не уважают они!

Инспектор 4: Сегодня ты водитель,

А завтра пешеход!

А послезавтра будет опять наоборот.

Инспектор 5: И кем бы вы ни стали,

Запомните навек:

Главное, что каждый всё же…

Вместе: Человек!

Оживают водители и пешеходы. Инспекторы берут знаки и вместе попарно с водителями и пешеходами становятся на «зебру» друг за другом. Знаки выполнены в виде дорожных знаков, но с другими значениями. Например: 1 пара держит знак в виде предупреждающего голубого цвета дорожного знака, в середине которого большая буква «У» (уважение). 2 пара держит знак в виде запрещающего (с красной рамкой) . В нём профиль человека с открытым ртом (кричащего) и перечёркнут красной полосой. Главное, чтобы знаки отображали текст.

Инспектор 5: С этим знаком согласен каждый!

Пешеход 1: Уважение – это важно!

Инспектор 6: Эмоции и повышенный тон

Водитель 1: Дома оставь, не бери с собой.

Инспектор 1: Улыбка имеет большое значение!

Пешеход 2: Улучшайте своё настроение.

Инспектор 2: Точность – вежливость королей.

Водитель 2: Не спеши, рассчитывать время умей!

Инспектор 3: На дороге не оставляй в беде.

Пешеход 3: Тогда помогут и тебе!

Инспектор 4: Засорять окружающую среду

Водитель 3: Не позволено никому!

Подходит ведущий

Ведущий: Запомните новые знаки эти

1. А сейчас к водителям нашего города обращаемся с просьбой такой:

2. ПДД соблюдайте тщательно, сохраните в нашем городе покой.

3. Не гоняйте, как гонщики «Формулы», не лихачьте, забыв обо всем.

4. Не садитесь за руль нетрезвыми, лучше уж пройдитесь пешком!

5. Не забудьте, пожалуйста, взрослые, вы в ответе за нас, детей!

6. Мы спасибо скажем тем водителям, кто ПДД выполняет неукоснительно

Все подтверждая, что помните нас.

1. –изучайте правила дорожные

2. –их обязан каждый знать и помнить с юных лет

3. –на дороге будьте вдвое осторожнее

4. –пусть укажет путь

Все – зеленый свет!

Все участники исполняют песню из репертуара А.Б.Пугачёвой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Песня: Дай руку друг

Вот моя рука

У нас с тобой равные права

Пусть услышат это все вокруг

На дорогах тебе каждый друг

К нам в ЮИД приходи

И друзей приводи

ПДД изучай с нами вместе давай!

Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения

МОУ Школа №175

1 участник: Агитбригада

Все «КЛАКСОН»!

1-й

2-й Любимый наш зеленый свет,

3-й

4-й

5-й Смотри водитель на дорогу:

6-й Опять подводит пешеход.

7-й

Все - Нам знанье правил создает!

Все - В вы знаете, что…

1-й - Первые правила движения были созданы в 1812 году

Все – А вы знаете, что…

2 –й –Помощниками ГИБДД является отряд Юных инспекторов движения, созданный в 1973 г.

Все – А вы знаете, что…

Все – А вы знаете, что…

4 – й -Первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году, а Волжский автомобильный завод выпустил более 20 моделей автомобилей.

Все – А вы знаете, что…

5 –й- В 1998 году Госавтоинспекция получила новое название - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Танцевальная заставка под мелодию Дунаевского М. «Ежедневно меняется мода». Девочки поют, в конце поворачиваясь, по очереди, спиной к залу.

Ежедневно меняется мода

Пешеход как всегда, тороплив

Но из моды никак не выходит

Наш любимец – автомобиль.

В ожиданье чудес невозможных

Мы спешили на праздник сюда

ПДД день и ночь изучали

И сроднились с ЮИД навсегда.

(отвернулись)

1 –й РАЗ

2 – й ДВА

3 – й ТРИ (поворачиваются по одному к залу)

4 – й ЧЕТЫРЕ

5 – й ПЯТЬ

ВСЕ: Отправляемся гулять. (шум улицы, муз. заставка из к/ф «Про Красную Шапочку»)

1 – й . Жила – была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот однажды испекла ее мама пирогов и отправила Красную Шапочку к бабушке. А путь был неблизкий.

Появляется Красная Шапочка и поет на мотив песни «Школьная пора».

Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,

Путь предстоит очень долгий,

Надо пройти очень много,

Только с пути я ни разу не собьюсь.

Припев.

К бабушке своей я спешу с пирожками,

В городе теперь поселилась она.

Вот ее дом с девятью этажами,

Ждет меня она и сидит у окна.

Дома мне все говорили: «Город полон машин,

Их на дорогах так много,

Даже машина есть «Волга»,

Ты выходить на дорогу не спеши».

2 – й И вот пришла Красная Шапочка в город.

К.Ш. Как интересно устроили город:

Сколько рисунков висит вдоль дорог,

Здесь, видно, ходят лишь те, кто не молод.

(показывает на знак « Ограничение скорости»)

Здесь кто – то велосипед продает.

(знак « Движение велосипедам запрещено»)

Там впереди огород за забором.

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Здесь можно бегать и даже играть.

(знак « Осторожно, дети»)

А для чего этот знак нарисован?

Здесь самолетики можно пускать!

(знак «Низколетящие самолеты»)

Как хорошо тот прожектор моргает,

Вот он зеленый, вот красный опять.

Может, он улицу днем освещает?

Надо у бабушки будет узнать.

3 – й

Долго вертелась она у дороги-

Все интересно, но бабушка ждет,

Дом уже виден, и вот без тревоги

Красная Шапочка прямо идет.

Мамин наказ позабыла напрасно

Думала все: « Ну какой от них прок?»

Вот и случилось! – ну просто ужасно!

И на пути появляется Волк!

Волк. Что это делаешь ты на дороге?

Или не страшно? Ведь ты не в лесу?

К.Ш. Страшно – то, страшно, и путь – то был долгий,

К бабушке в город гостинцы несу.

Волк, объясни для чего эти знаки?

Что освещает прожектор цветной?

Волк. Этот горит, чтоб не сбиться во мраке,

Знаки висят, чтоб вертеть головой.

Ладно, садись, вмиг до бабки доедем,

Ездить в машине – не ползать пешком.

(К.Ш. «садится» в машину к Волку, и они «уезжают»)

4 –й Лихо поехала девочка с Волком.

Что ему знаки дорог, светофор?

Правил дорожных не выучив толком,

Волк даже прав не имел до сих пор.

Бабушка внучку дождется едва ли,

С улицы слышится визг тормозов,

Волк не стесняется, жмет на педали,

В небо взлететь на машине готов . (шумовые эффекты!)

5 – й Здесь подойти могла сказка к развязке:

Скорая помощь и белый халат.

Только успел появиться, как в сказке,

Нет, не охотник-дорожный солдат.

Выходит инспектор ГИБДД, свистит в свисток.

В сказке, как в жизни,-- нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно знать.

Знаки, что видели вы вдоль дороги,

Не для того, чтоб крутить головой,

А для того, чтобы требовать строго

Правильно действовать на мостовой.

Этот – о скорости предупреждает,

Этот – проезд запрещает во двор,

Этот – что здесь самолеты летают,

Этот – что рядышком здесь светофор.

Все это знать надо вам непременно

Чтобы по улицам смело ходить.

Чтоб не бояться дорог совершенно,

Поют все вместе на мотив песни «Я шагаю по Москве»

Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Чтоб постовой, как друг, к вам шел

Сегодня и всегда.

Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил

И нарушать не смел.

Давайте будем правила учить,

Давайте помнить их всегда

Ведь правила для нас для всех-

Веселая игра.

Играя, будем знаки изучать,

Расскажем всем вокруг,

Что только тот, кто правила узнал

Для нас –надежный друг!

Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады по Пдд « Внутри двора твои пути, а на дорогу – не кати!»

Вас приветствует агитбригада «Клаксон»!

1-й Когда на светофоре вспыхнет,

2-й Любимый наш зеленый свет,

3-й Автомобиль помчится по дороге,

4-й Как вихрь, которому преграды нет.

5-й Смотри водитель на дорогу:

6-й Опять подводит пешеход.

7-й Надежность, безопасность на дорогах

Все - Нам знанье правил создает!

Исполнение песни « Чтобы не было беды».

1.Мы без всякого сомнения

Можем точно вам сказать

То, что правила движения

Каждый школьник должен знать.

Припев. Мы учим понемногу, как перейти дорогу

И если сесть захочешь ты на велосипед,

То выучи сначала не много и не мало,

Все правила движенья, чтоб не случилось бед.

2.Знаем знаки мы дорожные,

Светофор – наш лучший друг,

Обойтись без них не можем мы,

Это ясно всем вокруг.

Припев.

3. Эти правила нетрудные

Каждый может их понять

Но не только знать их нужно нам,

Мы должны их выполнять.

Припев.

На фоне презентации.

  • А кто же все-таки изобрел велосипед?
  • Первый велосипед в России был построен крепостным мастером Артамоновым в 1801 году. Он был полностью из железа и назывался русским словом «самокат».
  • Потом был «паук». Его переднее очень большое колесо имело множество спиц и напоминало паутину.
  • Цепная передача впервые появилась у велосипеда «Кенгуру» в 1876 году. Вид близкий к современному, велосипед приобрел в 1891 году.
  • А что значит слово « велосипед»?
  • В переводе с латинского – «быстрая нога».

Исполнение 1 куплета песни «Кручу педали»

Кручу, кручу, кручу,педали кручу,

С горы, с горы, с горы как птица лечу.

Спешу, спешу, спешу налегке

Навстречу радуге- дуге.

Пусть, пусть дорога вдаль бежит,

Грусть, пусть на сердце не лежит,

Мне все на свете по плечу.

И с песней этой лечу по свету,

Лечу, качу, куда хочу.

На экране знак «Велосипедная дорожка»

  • Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили мамы нам автомобили!

На экране знак «Велосипедное движение запрещено»

  • Я привык к велосипеду и на нем я смело еду.

Но по знаку на дороге смело в ход пускаю ноги.

3.-Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

На фоне музыки («В гостях у сказки»).

Выходит Муха-Цокотуха.

Какая же благодать, мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать, она вдруг беспощадно строгой.

Вместе . Начинаем сказку!

Сказку – рассказку!

  • Муха- муха! Цокотуха! Позолоченное брюхо.
  • Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла.
  • Пошла муха в «Спорттовары», чтоб не тратить время даром.
  • И купила тот предмет, что зовут велосипед.

Муха. Приходите, тараканы! Всех! Всех! Всех вас прокачу!

  • Тараканы все сбегались и на велике катались.
  • А букашки по три раза по шоссе за раз втроем!
  • Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!
  • 5.6 (вместе)-Нет! Не дозволено!
  • Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней!

6.-Внутри двора его пути,

А на дорогу-не кати!

  • Приходила к Мухе бабушка Пчела, Правила движенья Мухе принесла.

Пчела.- С ними Муха подружись, а потом за руль садись!

Вместе поют на мотив «Пластилиновой вороны»

Идею этой сказки,

А может и не сказки,

Поймет не только взрослый,

Но даже карапуз!

  • Никогда не забывайте об этом, ребята!

Поют все на мотив «Зажигай»

Загорелся, заискрился

Светофор озорной,

Путь, подсказывая людям:

Жди, иди или стой!

Светофор ГАИ поможет,

Ну и ты помоги,

Запишись в ЮИД скорее, все еще впереди!

Припев.

Это не забава,

Это не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай, их по всей России.

Соблюдай, сделано с ЮИДе!

  • Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами-

Ты сегодня допой!

Припев.

Предварительный просмотр:

Сценарий выступления агитбригады

"Закон дороги надо знать, и тех, кто рядом уважать.

Построим много автострад

Жить без аварий каждый рад!"

- -Здравствуйте, здравствуйте!

Как у вас дела?

Агитбригада 175-й школы

В гости к вам пришла!

Наш отряд:

Все: Дорожный инспектор!

Наш девиз:

Все: Мы - юные инспекторы!

Заявим вам всерьез,

Найдем ответ толковый

На ваш любой вопрос!

Известно всем от мала до велика,

Что ровно сорок лет тому назад

Пришел на подмогу автоинспектору

Помощников юных первый отряд!

Сегодня правилам движения

Нас учат в школе неспроста!

И мы им знаем применение

И выполняем их всегда!

Запомни! В безопасности лишь тот

Водитель, пассажир и пешеход,

Кто своей жизнью очень дорожит,

Не нарушает правил, не спешит.

К чему сегодня будем призывать?

Напомним мы про то...

Все: Что каждый должен знать!

Песня. ("Мы маленькие дети")

Над нами солнце светит,

не жизнь, а благодать!

Всем людям на планете

Давно пора понять

Всем людям на планете

Давно пора понять

Дорога не площадка, на ней нельзя играть!

(Музыка обрывается: звучит рёв машин, крики людей, сигналы сирены. Резко приседают на корточки и хватаются за голову. Резко встают и показывают пальцем вперёд на зрителей фраза «Только ты можешь остановить это, соблюдай правила дорожного движения, подумай о близких".

1.-Правила! Правила! Правила! Правила!
2.-Инспекция безопасности не зря их составила!
3.-Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!
4.-В книгах, по радио, на интернет-сайте!
5.-Много информации полезной и важной
6.-Каждому из вас пригодится однажды!
7.-Сегодня мы проводим безопасности акцию
8.-Проверяем внимательность, хорошую реакцию.
9.-Пассажир и пешеход,
10.-Все кто транспорт свой ведёт
11.-Все участники движенья
12.-Без малейшего сомненья
1.-Знать должны закон дороги,
2.-Что бы не было тревоги!
3.-Принимаем населенье
4.-По вопросам безопасности движения. (убегают)


(Звучит минусовка «Ария училки»)
На сцену выбегают двое:
-Я водитель, помогите,
Пешеходу объясните
Ехал, никого не трогал
Вдруг гляжу, через дорогу
Устремился пешеход
Вовсе обнаглел народ
Если я уже в пути
Разве может он идти?

Расскажите, пешеход
Там указан переход?
- Да конечно! Зебра, знак! (картинка на экране)

Что ж водитель! Так, так, так!
- Ну а светофор там был,
Я спросить у вас забыл!
- Нет в том месте светофора
А это значит для шофёра
Никогда не забывать
Пешеходов пропускать! (картинка на экране)

Выбегает одна девочка:
-Так товарищи, минутку!
Это что ещё за шутки.
Кто сказал, что за рулём,
С телефоном, что с огнём?
Человек я деловой,
Постоянно занятой
Быть всегда должна на связи
У меня клиенты в базе! (картинка на экране)

Человек вы деловой,
Ну а руль одной рукой
Разве вас держать учили?
Иль вы всё уже забыли?
По телефону разговаривая,
Можно угодить в аварию. (картинка на экране)
Сохраняя клиентуру
Покупайте гарнитуру. (картинка на экране)

Выходит маленький мальчик:
--Я чего-то не пойму,
Что за правила движенья?
Объясните почему,
Мне нельзя быть на сиденье?

Для тебя малыш, известно
Специальное есть кресло (картинка на экране)
И надёжно, и удобно
Между прочим очень модно.

Не хочу я, не хочу
Маме с папой я кричу
Ну можно на сиденье? НЕТ!!!
До 12 лет. (лозунг)

Коль ребёнка вы везёте
Вы ответственность несёте
И везти его нормально
Только в кресле специальном! (картинка на экране)

Звучит минусовка «Ария училки».
Соблюдайте непременно
Все законы ПДД
В нас большие перемены
Мы пришли в ГИБДД
Мы в отряд ЮИД вступили
Знаем мы закон дорог
Все законы применили
Всем спасибо за урок
Мы ЮИДовцы страны
Людям помогаем
Знать мы правила должны
Их конечно знаем

I закон активиста ЮИДовца: Знаешь сам – научи другого!

– Малышам и даже взрослым,
Всем, кто встретиться в пути,
Через трудный перекресток
Мы поможем перейти.

(С перестроением.)

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

СТОП! СТОП! СТОП!

Хотим, ребята, сделать вам предостережение.
Соблюдайте правила дорожного движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи.

1. – Пока все тихо. (Выбегает мальчик с мячом.)

– Вон, смотри, пацан с мячом к проезжей части бежит.

– Пошли, перехватим. (Скрип тормозов.)

– Успели…

На дороге с мячом не играйте
Знайте, этого делать нельзя.
И на роликах вы гоняйте
Только по тротуарам, друзья!
Помните, что играть безопасно
На площадке во дворе!
Нет машин и асфальт прекрасный,
Очень здорово детворе!

2. – А вон там, смотри, кто-то из-за дерева пытается дорогу перейти.

– Да, это Антон

– Ты что, Антон? Стой! Водителю тебя не видно!” (Скрип тормозов.)

– Успели…

Закон II – закон внимания
Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению,
Еще частые у нас явления!
За 9 месяцев 2009 года
На дорогах области пострадало много народа.
729 ребят пострадало,
Решайте сами, много это или мало.
35 ребят погибло в авариях?
Эта цифра останется без комментария.
Пренебрегают часто дети своею безопасностью,
Отчего, друзья, их беды, проясним для ясности.

Во-первых, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Во-вторых, ХАЛАТНОСТЬ И НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

В-третьих, БЕЗРАССУДНАЯ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Закон III. Закон актуальности.

Все изменяется – наступила мода на соблюдение ПДД!

Наши причины соблюдать безопасность на дорогах:

Водители! Родители! Ровесники! Друзья!

Мы вас спрашиваем:

(с танцевальными движениями)

Разве КРУТО невинным людям на дорогах погибать?

Разве СТИЛЬНО дорогу перед машиной перебегать?

Разве КЛЕВО с травмами в больнице лежать?

Разве ВЗРОСЛО на скутерах без прав и шлемов гонять?

Разве МОДНО на машинах битых разъезжать?

ОЧЕНЬ ГЛУПО ПДД не соблюдать!

Вот наши причины соблюдать

безопасность на дорогах!

(с перестроением)

Я не хочу быть инвалидом!

Меня очень любят родители, и я не хочу заставлять их страдать!

Я не хочу потерять близких для меня людей!

Мне не нравится безалаберность на дорогах!

Я хочу быть красивой, успешным, здоровым, любимой, счастливым!

НАШ СОВЕТ: СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, БУДЬТЕ НА ДОРОГАХ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ!

Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!

Азбукой улиц. Проспектов, дорог

Город Самара дает нам урок.

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.
Звучит музыка «Кто если не мы!!!»
Время влияет на дни и события,
Время спешить нас порой заставляет
Но так же известно, что спешка губительна
ГИБДД всех вокруг призывает:
Как соблюдать все законы движения,
Быть осторожным в пути каждый раз
Люди должны это знать без сомнения
Ведь наше ЗАВТРА зависит от нас.

Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, за правила движения,
Кто, если не мы, отряд десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, законов пропаганда,
Кто, если не мы, все правила осилит,
Кто, если не мы, ЮИДовцы России!

Инсценировка по мотивам сказки «Красная Шапочка». Давайте, друзья, разбираться, что на дороге вам надобно знать!

Ведущий . Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот однажды испекла её мама пирогов и отправила Красную Шапочку к бабушке. А путь был неблизкий...

Появляется Красная Шапочка н поёт (на мотив песни «Школьная пора»).

1. Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,

Путь предстоит очень долгий, надо пройти очень много,

Только с пути я ни разу не собьюсь.

Припев:

К бабушке своей я спешу с пирожками,

В городе теперь поселилась она.

Вот ее дом с девятью этажами,

Ждёт меня она и сидит у окна.

2. Дома мне все говорили: «Город полон машин.

Их на дорогах так много, даже машина есть «Волга»,

Ты выходить на дорогу не спеши».

Припев.

Ведущий . И вот пришла Красная Шапочка в город.

Красная Шапочка.

Как интересно устроили город:

Сколько рисунков висит вдоль дорог,

Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.

Показывает на знак «Ограничение скорости».

Здесь кто-то велосипед продаёт.

Знак «Движение велосипедам запрещено».

Там впереди огород за забором.

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Здесь можно бегать и даже играть.

Знак «Осторожно, дети».

А для чего этот знак нарисован?

Здесь самолетики можно пускать!

Знак «Низколетящие самолеты».

Как хорошо тот прожектор моргает,

Вот он зелёный, вот красный опять.

Может, он улицу днем освещает?

Надо у бабушки будет узнать.

Ведущий.

Долго вертелась она у дороги.

Всё интересно, но бабушка ждёт,

Дом уже виден, и вот без тревоги

Красная Шапочка прямо идёт.

Мамин наказ позабыла напрасно.

Думала все: «Ну, какой от них прок?»

Вот и случилось: ну просто ужасно!

И на пути появляется Волк!

Появляется Волк и поёт (мелодия песни «Жених»).

Это я, это я, это я,

Надоело ходить по лесу.

Привыкаю теперь, друзья,

К шестисотому «Мерседесу».

На дороге я самый злой,

Зря не путайтесь под ногами.

Пешеход для меня чужой,

Ему места нет рядом с нами.

Припев:

Беги, беги скорее, пешеход,

Я мчусь тебе навстречу.

Успеешь забежать за поворот,

Тебя я не замечу.

Волк.

Что это делаешь ты на дороге,

Или не страшно? Ведь ты не в лесу?

Красная Шапочка.

Страшно-то страшно, и путь-то был долгий,

К бабушке в город гостинцы несу.

Волк, объясни, для чего эти знаки?

Что освещает прожектор цветной?

Волк.

Этот горит, чтоб не сбиться во мраке,

Знаки висят, чтоб вертеть головой.

Ладно, садись, вмиг до бабки доедем,

Ездить в машине - не ползать пешком.

Эх, похвалился бы перед медведем

Я бы своим таким быстрым конём.

Красная Шапочка «садится» в машину к Волку и они «уезжают». («Ездят» по сцене.)

Ведущий.

Лихо поехала девочка с Волком,

Что ему знаки с дорог, светофор,

Правил дорожных не выучив толком,

Волк даже прав не имел до сих пор.

Бабушка внучку дождётся едва ли,

С улицы слышится визг тормозов,

Волк не стесняется, жмет на педали,

В небо взлететь на машине готов.

Вот он на встречную полосу въехал,

Знак не заметил, что въезд запрещал,

И перекресток ему не помеха,

И светофор ему не помешал.

Внучку в опасности бабушка видит,

Прямо бежит на проезжую часть,

Волка она до того ненавидит,

Что под машину рискует попасть.

Здесь подойти могла сказка к развязке,

Скорая помощь и белый халат,

Только успел появиться, как в сказке,

Нет, не охотник - дорожный солдат.

Выходит инспектор ГИБДД. Свистит в свисток.

Инспектор.

Кто по дороге по сказочной мчится,

Словно по небу ковёр-самолет?

Или не знаете, что не годится

Мчаться, не видя крутой поворот?

В сказке, как в жизни, - нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно знать.

Знаки, что видели вы вдоль дороги,

Не для того, чтоб вертеть головой,

А для того, чтобы требовать строго,

Правильно действовать на мостовой.

Этот - о скорости предупреждает,

Этот - проезд запрещает во двор,

Этот, что здесь самолеты летают,

Этот, что рядышком здесь светофор.

Все это знать надо вам непременно,

Чтобы по улицам смело ходить.

Чтоб не бояться дорог совершенно,

Вручает правила дорожного движения.

Поют все вместе (мелодия песни «Я шагаю по Москве»).

Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Чтоб постовой, как друг, к вам шел

Сегодня и всегда.

Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил,

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
  • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
  • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
  • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
  • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."

Девиз:– “Правила дорожные,знать каждому положено!”

стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор(электрический),который меняет цвета.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

Историю возникновения ПДД

Дорожные знаки,сигналы светофора

Правила движения по дороге

б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

Оценивать свое поведение на дороге.

Объяснять товарищу правила поведения на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

Выбегает Незнайка.-

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка : Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор : У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

Незнайка : Нет.

Светофор : Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Светофор : А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется "Красный, желтый и зеленый." (Игру проводит светофор.)

Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

Светофор :

Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”

(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

Светофор : Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка : Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно.

Светофор : (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ : - Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак)

1-й чтец:

Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”

2-й чтец:

“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

ВЕДУЩИЙ : А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

ВЕДУЩИЙ : Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

НЕЗНАЙКА : Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор - “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

СВЕТОФОР : Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!

УЧЕНИЦА :(рассказывает и показывакт по светофору)

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР : Встает у пешеходного перехода и читает стих:

Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!

НЕЗНАЙКА : Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

Ведущий : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка : Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий : Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Ведущий : Дети: Нет.

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор : Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка : Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.

Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.

ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!

Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?

Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

Все - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

СВЕТОФОР : Ребята, давайте подведем итоги!

Как правильно переходить дорогу?

Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.

Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)

Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге...
(Дети)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

СВЕТОФОР : Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

ВЕДУЩИЙ : Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Незнайка : Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)

РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)

СВЕТОФОР : Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Частушки

Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?

Загадки

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожка. (Автобус).

Удивительный вагон.
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).

Стихотворение Я.Пишумова:

Г ород, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить
С букварем
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.

***
Зебра в Африке живет
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет,
А на улице у нас
Здесь на перекрестке
Точно зебра. В самый раз-
Переход в полоску.

Песня про ПДД

Жил да был черный кот за углом,
Он боялся гулять светлым днем,
Эта песня сегодня о том,
Как непросто быть черным котом.

Говорят, не повезет,

Только черному коту и не везет.

И дорогу всегда за версту,
Обходить приходилось коту,
Потому что машины кругом,
Они мчатся порой напролом!

Говорят, не повезет,
Если черный кот дорогу перейдет,
А пока наоборот, а пока наоборот,
От нас требует защиты черный кот.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД

Ведущий: Добрый день, дорогие телезрители! В эфире горячая десятка лучших песен, посвященных дорожному движению… На 10 месте Филипп Киркоров с песней "Единственная моя" о своей очередной разбитой машине. Ну, помните? Там еще такие слова: "В этом зеркале разбитом, над осколками склонясь…" Ну, и так далее… На 9 месте учитель музыки школы № 48, которая предлагает новую методику разучивания текстов песен с помощью дорожных знаков.
(Один поет, а остальные показывают дорожные знаки).
Пусть бегут неуклюже («Дети»)
пешеходы по лужам, («Разводной мост»)
а вода по асфальту рекой, («Бассейн или пляж»)
И неясно прохожим ("Движение направо или налево")
в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)
почему я веселый такой. («Прочие опасности»)
А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)
у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)
К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)
только раз в году… («Тупик»)

Другой вариант этой же песни:

Слова из песни Дорожный знак


Ведущий: На 8 месте песня кировских таможенников.

Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так Вольво любит человек. (Повтор двух строчек).

Ведущий: На 7 месте песня автолюбителя, у которого украли, оставленную под окном машину.

Так и надо все говорят, Так и надо, сам виноват.
Я про нее забывал и под окном оставлял,
И, наконец, потерял.
Так и надо – недоглядел, так и надо я не у дел.
Мой руль в могучих руках сжимает кто-то другой,
А я как будто чужой, чужой, чужой…

Подожди, дожди, дожди, я оставил ее позади,
И теперь у меня впереди дожди, дожди…

Ведущий: Да, уж сколько раз твердили миру, да только всё не впрок… Еще одной проблемой остается состояние наших дорог. Недаром ГИБДД активно пересаживается на российский внедорожник. И совсем ненапрасно. Об этом песня, которая находится на 6 месте.
(песня на мотив «Погони»)
Угонщики в мерсе за город летят,
И снова ухабы по днищу стучат,
За ними на ниве летит ДПС,
Догонят, догонят, догонят, догонят они мерседес,
По нашим дорогам, конечно, догонят они мерседес.

Ведущий: На 5 месте песня курсантов высшей школы ГИБДД "Свисток – дело тонкое".

Свисток – дело тонкое, Петруха,
Свисток, как капризная старуха,
Свисток – дело тонкое, Петруха, Эх!
Товарищ Путин, мимо нас не пролетит и муха,
Никто в машине мимо нас не пролетит под мухой.

Ведущий: На 4 месте учитель ОБЖ школы № -- с песней "Движение". В связи с большой воспитательной важностью этой песни, мы ее дает с подстрочным сурдопереводом. Бегущую строку включите, пожалуйста.
(один поет, остальные показывают произносимые слова или фразы жестами и телодвижениями)

Не думай о движеньи свысока.
Наступит время, сам поймешь, наверное.
Дорожная наука нелегка,
От первого закона до последнего.
У каждого инспектора свисток,
На перекрестке с жезлом как волшебник он,
Но правила учи ты назубок.
Движения, движения, движения…. Движения.

Ведущий: На 3 месте обращение жителей Кирова к городским властям, чтобы не повторилась опять история с отключенными на несколько месяцев фонарями.

Ночи черные, ночи страшные,
Ночи темные и опасные,
Как боюсь я вас, как боюсь я вас,
Знать иду домой я не в добрый час…
Отключили свет видно за долги,
А водителю не видать ни зги,
Как люблю я дни освещенные,
Как боюсь я вас ночи черные…

Ведущий: На 2 месте работники дорожно-патрульной службы, которые прятались за углом и задержали нарушительницу правил дорожного движения, не остановившуюся на знаке "Стоп".

Знак "Стоп", мы подошли из-за угла,
Знак "Стоп", ты много на себя взяла,
Теперь оправдываться поздно,
Посмотри на эти звезды,
Посмотри на эти звезды,
Быть может, видишь ты их в первый раз. (уводят под руки).

Ведущий: Вы, конечно, поняли, что многое, что сегодня прозвучало было шуткой, но в каждой шутке есть доля правды. Но прекрасно понимаем, что дорога – это вещь очень серьезная, поэтому на 1 месте – наша финальная песня.

ПЕСНЯ (на мотив пести"Что такое осень")

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда, и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Презентация по ПДД (стихи для электронной презентации)

(на экране фото школы)

Наша школа в бойком месте,
В центре города она
Трассами большими тесно
С трех сторон окружена.

Мы подскажем вам пути,
Как дорогу перейти!

(на экране фотография светофора)

Светофор есть возле школы,
Он стоит не для прикола,
Отправляясь утром в путь,
Про него ты не забудь!

Ты переходи проспект
Только на зелёный свет!

(на экране переход с кнопкой)
Если кнопку ты нажала,
На дорогу не стремись,
А зелёного сигнала
Обязательно дождись!

Пусть машин кругом и нет,
Не ходи на красный свет!

(на экране произвольная дорога)
Перед тем, как перейти,
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени,
И тогда вперед иди.

(на экране знак пешеходного перехода)
Посмотри на этот знак,
Он стоит не просто так,
На дороге не зевай
И про знак не забывай!

(на экране перекресток возле школы)
Перейти совсем не просто
Оживлённый перекрёсток,
И не зря здесь с давних пор
Установлен светофор!

(на экране переход на улице Карла Маркса)
Сложностей опасных масса
Есть у нас на Карла Маркса,
Но тебя здесь тоже ждёт
Пешеходный переход!

(на экране женщина, которая переходит дорогу в неположенном месте)
Уважаемая тётя,
Ну, куда же Вы идёте?
Тут до”зебры” путь недолог,
Здесь всего-то метров сорок!

(на экране сценка на дороге)

Посмотри на перекресток:
Здесь – машина, там – подросток!
Желтый свет – не общий свет:
Никому движенья нет!»

(на экране деревенская дорога)
Отправляясь в дальний путь,
Повнимательнее будь!
Даже на лесной дорожке
Не мешает осторожность!

Смотрите также на нашем сайте сценарий сказки по ПДД "Теремок".