Презентация на тему "Библейские предания. Сотворение мира"

Решили продолжить тематические библейские занятия. Ирина решила подтолкнуть нас к этому и придумала много интересных заданий. Это первое из ею придуманных, а мною проведенных заданий. Надеюсь что и она вам придется по душе.

Ход занятия:

Карточки со стихами, цифрами и картинками для повторения

Разложить карточки от первой цифры до шестой, повторив дни творения, прочитав стихи.

Разложить карточки логические цепочки «Дни творения»

Предложить сделать это ребёнку самостоятельно, помочь при необходимости составить логическую цепочку дней творения.

Что создал Бог в день шестой?
Скот, зверей. И мир земной,
Озаренный ярким светом,
Поразил своей красой...
Продолжал творенья дело,
Бог создал Адама с Евой.
Их Господь благословил,
В сад Эдемский поселил,
И изрек слова Творец:
— Человек всему венец!

Рассказ о сотворении человека можно сопровождать иллюстрациями на фланелеграфе или использовать сенсорную коробочку «Эдемский сад»

Чтобы поселить людей на земле, Бог подготавливал её. Покрыл землю зелёной травой. Затем он создал много маленьких растений, а также кустарники и деревья. Благодаря им земля стала очень красивой. После этого Бог создал на земле особое место. Он назвал его Эдемский сад. Этот сад был прекрасным. Там всё было очень красиво. Бог хотел, чтобы вся земля стала такой же прекрасной, как этот сад. И вот, Бог начал творить первого человека. Он взял с земли пыль и сделал из неё совершенное человеческое тело. Затем Бог вдунул в нос человека, и он стал живым. Первым человеком был мужчина и Бог назвал его Адамом.

Да, Адам получил от Бога тело, которое было настоящим шедевром Творца. Давай, посмотрим и узнаем, почему человеческое тело такое удивительное!

Презентация «Человек – творение Бога»

Творчество: поделка «Скелет человека» из ватных палочек


Предложите ребенку разложить на коричневом картоне из ватных палочек скелет человека, детали можно приклеивать на картон

Физкультминутка: «Мне Бог дал тело»

Мне Бог дал тело (коснуться руками груди) и глаза (коснуться век),
Дал уши (коснуться ушей), нос (коснуться носа) и рот (коснуться рта),
Чтоб мог я слушать (сложить руки чашечкой на ушах)
и сказать (коснуться рта) о том, что Он живой.
Дал две руки, чтоб хлопать мог (хлопнуть в ладоши),
И ноги, чтоб ходить (изобразить шаг на месте).
Дал сердце любящее Бог (коснуться сердца),
Чтоб ближних всех любить (обвести руками вокруг).

Видео-презентации «Части тела»

Лото по Доману «Как устроен человек»

Предложите ребенку разложить картинки на названия частей тела и частей головы человека.

Опыт: Что такое клетка?

ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:

Из чего мы состоим? Из кожи, костей, мышц… Все так, но если посмотреть глубже: кости, мышцы, волосы, внутренние органы тоже из чего-то состоят. В нашем организме около 200 различных клеток и все они разные.

Выполнить часть опыта, пока желе застывает, продолжить рассказ о сотворении первых людей.

В Эдемском саду все животные жили парами. Здесь были папы-слоны и мамы-слоны, папы-львы и мамы-львы. Только у Адама не было пары. Тогда Иегова навёл на Адама крепкий сон и взял у него одно ребро. Из ребра Иегова сделал женщину, которая стала женой Адама. Как же счастлив был Адам! И представь, как, наверное, была счастлива Ева, ведь её поселили в таком прекрасном саду! Теперь они могли иметь детей и счастливо жить вместе.

Чтение и конструирование с помощью


Лото по Доману «Как устроен человек» английский вариант

Предложите ребенку разложить картинки на названия частей тела и частей головы человека на английском языке.

Опыт: Что такое клетка?


Сотворение мира (по Библии)

Библия -книга, содержащая священные писания еврейской и христианской религий. Еврейская Библия, сборник древнееврейских священных текстов, входит и в христианскую Библию, образуя ее первую часть - Ветхий Завет.

Новый завет в Библии описывает жизнь

Иисуса Христа


  • Жизнь в любви – великая радость. Бог хотел чтобы все получили эту радость. Для этого он создал мир.
  • Сначала Он сотворил ангелов, а потом наш земной мир.
  • Время от сотворения мира до пришествия на землю Спасителя Иисуса Христа называется Ветхим Заветом.

"В начале сотворил Бог небо и землю". Понятия "небо" и "земля" в данном случае не следует воспринимать буквально. "Небом" здесь названы "силы небесные", то есть мир ангелов - светлых духов, исполняющих Божью волю. Дословно "ангел" – значит "вестник". А словом "земля" обозначено абстрактное пространство (возможно Вселенная). Эта "земля" была "безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою". И сказал Бог: "Да будет свет" - и явился свет. Бог отделил его от тьмы и назвал свет днем, а тьму - ночью. "И был вечер, и было утро, день один"



День второй

Во второй день Бог создал "твердь", которую назвал небом (собственно, небесный свод), и “отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью". Так появились воды земные и воды небесные, способные проливаться на землю в виде осадков.


День третий

В третий день Бог сказал: "Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша". Сушу Он назвал землею, а "собрание вод" - морями. "И увидел Бог, что это хорошо". Затем Господь сказал: "Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле".


День четвертый

В четвертый день создал Бог солнце, луну и звезды "для освещения земли, и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов".


День пятый

В пятый день были созданы птицы, рыбы, пресмыкающиеся и животные. Господь благословил их и повелел им "плодиться и размножаться".



День шестой

В шестой день

Бог сказал: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему "


Создание Евы

Затем Бог сказал: "Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответствующего ему"


Господь погрузил Адама в глубокий сон, и пока тот спал, вынув у него одно ребро, сотворил из ребра женщину. Впоследствии она получила имя – Ева (“жизнь”), но поначалу Адам назвал ее просто женою, сказав: "Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женою: ибо взята от мужа своего". Бог благословил первых людей и сказал им: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею".



День седьмой

В седьмой день от начала сотворения мира Бог "почил от всех дел Своих". Этот день был назван "суббота", что означает "покой", и установлен в качестве праздника – для отдыха и служения Богу. Так произошло сотворение человека Богом.



Книга Бытия- первая часть Библии

Бытие́ (ивр. בְּרֵאשִׁית ‎ , Бе-реши́т - «В начале»; лат. Genesis ; др.-греч. Γένεσις - « Происхождение»; тж. «Первая книга Моисея») - первая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. Содержание книги составляют предания о происхождении мира, древнейшей истории человечества

Двуединство человеческой природы.

Свщ. Писание говорит, что сотворением человеческой природы творение человека не заканчивается. В Быт. 1, 27 говорится: "И сотворил Бог человека (в единственном числе), мужчину и женщину сотворил их (число множественное)". Почему в Библии говорится о том, что жена сотворена именно из ребра? Древнееврейское слово sela не обязательно имеет значение "ребро", оно может иметь значение "бок, сторона". Не следует полагать, что бытописатель Быт. 2, 18-23 пытался объяснить появление жены в биологическом смысле. Это символическое повествование, которое в наглядной форме выражает мысль о двуединстве человеческого естества. Человек представляет собой две человеческие ипостаси, существующие в единстве природы. Человеческая природа принципиальным образом неполна в половой обособленности. В этом смысле ни мужчина, ни женщина в отдельности не являют собой полноту человеческого бытия. С этой истиной связан важный для учения о человеке - вопрос о браке.

Ткачева Татьяна Геннадьевна Учитель истории, обществознания, кубановедения, Основ Православной культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 с. Соколовского Гулькевичского района Краснодарского края СОТВОРЕНИЕ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ Жизнь первых людей в раю. Изгнание Адама и Евы из рая.

Слайд 2

СОТВОРЕНИЕ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Слайд 3

КАК БОГ СОТВОРИЛ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ Бог создал человека из праха земного, то есть из вещества, из которого создан весь вещественный мир. И вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный; и стал человек с бессмертной душой.  Таким образом мы принадлежим к двум мирам: телом – к миру видимому, вещественному, а душою – к миру невидимому, духовному, небесному.  Бог дал первому человеку имя Адам, что значит «взятый из земли». 

Слайд 4

ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В РАЮ Для него произрастил Бог на земле Рай, то есть прекрасный сад и посе­ Лил в него Адама, чтобы он возделы­ Вал и хранил его. В раю росли всевозможные деревья С прекрасными плодами, среди кото­ Рых были два особенных дерева: Одно называлось древом жизни, а Другое – древом познания добра и зла Вкушение плодов древа жизни имело Силу охранять человека от болезни И смерти. О древе же познания добра И зла Бог заповедал, то есть повелел Человеку: «от всякого дерева в раю Ты можешь есть, а от древа познания Добра и зла не ешь. Потому что, если Вкусишь от него, то умрёшь».

Слайд 5

ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В РАЮ  Потом по повелению Божию, Адам дал имена всем зверям и птицам небесным, но не нашёл среди них себе друга и помощника, подобного себе. Тогда Бог навёл на Адама крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из его рёбер и закрыл то место плотью (телом). И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену. Адам назвал её Евою, то есть матерью людей.  Сотворив жену из ребра первого человека, Бог указал нам. Что все люди происходят от одного тела и души, должны быть едиными – любить и беречь друг друга.

Слайд 6

ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В РАЮ  Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый. Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Во всём у них был достаток и довольство. Пищей для них были плоды райских деревьев.  Бог дал людям полную свободу: любить Его или не любить. Без свободы не может быть любви. А любовь проявляется в радостном исполнении желаний того, кого любишь. Но люди были менее совершенными, чем ангелы и Бог учил их любви. Исполняя заповедь, они могли проявить свою любовь к Нему.

Слайд 7

ИЗГНАНИЕ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ РАЯ Но дьявол начал лгать, чтобы соблазнить Еву. Он сказал:»нет, вы не умрёте; но знает Бог, что если вы вкусите, то сами будете, как боги, и будете знать добро и зло».Дьявольская речь подействовала на Еву. Она посмотрела на плоды, они были приятны для глаз, хорошо для пищи и даёт знание. Она сорвала плоды с запрещённого дерева и ела; затем дала мужу, и он ел. Люди поддались искушению дьявола, нарушили заповедь или волю Божию – согрешили, пали в грех. Так совершилось грехопадение людей. Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас заметили. Что они наги. Они сшили себе одежду из листьев.

Слайд 8

ИЗГНАНИЕ АДАМА И ЕВЫ ИЗ РАЯ. Дьявол завидовал райскому блаженству первых людей и задумал лишить их райской жизни. Для этого он вошёл в змея и спрятался в ветвях дерева познания добра и зла. И когда Ева проходила недалеко от него. Дьявол начал внушать ей, чтобы она поела плодов от запрещённого дерева. Он с хитростью спросил Еву: «правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю?» «Нет», ответила Ева змею, «плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое посреди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть»

Слайд 9

ИЗГНАНИЕ АДАМА И ЕВЫ ИЗ РАЯ Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями путём естественного рождения перешёл на всё их потомство, то есть на всё человечество, ­ на всех нас. Вот почему мы рождаемся грешными и имеем все последствия греха: болезни, скорбь и смерть.  Через свою греховность люди утеряли общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю.  Люди лишились райской блаженной жизни: земля перестала давать урожай на полях, вместе с добрыми плодами стали расти сорные травы, животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. 

Презентация из цикла "Священная Библейская история Ветхого Завета" о творении Богом мира и человека по учебнику архиепископа Вениамина (Пушкаря), митрополита Владивостокского и Приморского (3,9 Мв, pptх).

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации этой серии можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как по отдельности, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:

Послайдовое содержание презентации.

Слайд 2 . Джеймс Тиссо. Сотворение мира . Творение Богом мира и человека
Книга Бытия
Бог - Творец
Ангельский мир
Материальный мир
Слайд 3 . Свиток . Книга Бытия . Эта книга называется так потому, что повествует нам о том, как «все начало быть, что начало быть», т.е. как Бог призвал видимый мир из небытия к бытию.
Слайд 4 . Моисей пишет Книгу Бытия . Автором этой Священной Книги является великий пророк и вождь еврейского народа Моисей. Скрытый текст : Он написал эту книгу для того, чтобы увековечить историю происхождения мира и первоначальных судеб человечества, когда устные предания об этом стали искажаться и даже постепенно исчезать.
Слайд 5 . Все повествование книги Бытия, содержащей в себе 50 глав , можно разделить на три главные и существенные части .
Первая (1-3 гл.) повествует о происхождении мира и грехопадении прародителей.
Вторая (4-11 гл.) излагает историю первобытного падшего человечества, гибель его в водах потопа, размножение и рассеяние по всему миру послепотопного человечества.
В третьей (12-50 гл.) содержится история жизни еврейского народа.
Слайд 6 . Айвазовский И.К. Сотворение мира. Хаос . Бог - Творец мира и человека .
Слайд 7 . Фотография природы . Красота, гармония, разнообразие Скрытый текст : Мир, рассматриваемый в его внешней красоте и внутренней гармонии, представляет собой дивное создание, изумляющее стройностью своих частей и чудесным разнообразием своих форм.
Слайд 8 . Фотография космоса . «Космос» - красота, порядок . Скрытый текст : Еще древнегреческий гений, созерцая разумное устройство в мироздании, дал ему имя космоc (kosmos), что значит красота, порядок.
Слайд 9 . Познание мира - познание Творца . Скрытый текст : Познавая посредством телескопов и радиотелескопов необъятные глубины космоса и в то же время проникая в мир элементарных частиц, современная наука усматривает на всем видимом печать невидимого Надмирового Разума.
Слайд 10 . Икона «Троица». Прп. Андрей Рублев, первая половина 15 в . Творец мира и человека - Бог . Скрытый текст : Вот этот-то Надмировой или Божественный Разум, который открывается в мире и через мир человеку, по свидетельству Священной Библии, является не только устроителем этого мира, но и его Творцом.
Слайд 11 . Книга Библии . Священная Библия на первых своих страницах сообщает нам тайну происхождения этого видимого мира.
Слайд 12 . Айвазовский И.К. Сотворение мира . Время - форма бытия материального мира . «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1,1), - говорит бытописатель Моисей. Скрытый текст : В этих немногих словах выражена та необъятная по своей глубине истина, что все-все существующее на небе и на земле, а следовательно, и первобытное вещество, имеет свое начало. Словом «в начале» указывается, что мир не вечен, он призван из небытия к бытию Богом во времени, или вернее сказать - с самим временем. До появления мира не было времени, ибо время есть форма бытия материального мира.
Слайд 13 . Фотография Земли из космоса . Причина происхождения мира - воля Бога . Скрытый текст : Бог является естественной причиной происхождения вселенной, и без Него ничего не могло произойти. Мир не мог произойти ни от «случая», ни от «самозарождения». Он произошел от свободного решения воли всемогущего Бога, благоволившего из небытия воззвать мир к временному бытию.
Слайд 14 . Это решение вытекало единственно из любви и благости Творца с целью дать и твари возможность насладиться этими величайшими свойствами Его Существа.
Слайд 15 . Гюстав Доре. Сотворение света . В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин.1,1). И вот «…Он, - по словам боговдохновенного псалмопевца, - сказал - и сделалось, Он повелел - и явилось» все (Пс.32,9). Скрытый текст : По толкованию святых отцов Церкви, под творческим Словом Божиим надо понимать Вторую Ипостась Святой Троицы - Сына Божия, через Которого, по выражению евангелиста Иоанна Богослова, «все… начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1,3). Так как во втором стихе первой главы книги Бытия говорится и об участии в творении Духа Святого, то можно думать, что Бог действовал при создании мира как предвечная Троица.
Слайд 16 . Мир сотворен из ничего . Скрытый текст : Творение мира из ничего или из небытия есть одна из основных истин христианской веры. Хотя в Библии и не встречается слова «из ничего», но оно подразумевается уже на первых ее страницах. Это слово впервые ввели в употребление святые отцы и учители Церкви в противовес господствовавшему тогда дуалистическому мировоззрению многих языческих мыслителей, которые признавали наряду с вечным Богом вечно существующую материю, из которой Бог затем создал разнообразные формы видимого мира. В свою очередь, языческие мудрецы возражали против монистического воззрения святых отцов и говорили, что из ничего нельзя создать что-либо. Св. Василий Великий в ответ на их возражение пояснил, что Бог создал мир не из ничего в буквальном смысле слова, но из «Своего могущества». Так что слово «из ничего» нам надо понимать в том смысле, в каком его употребляли святые отцы. Поскольку в Боге нет никакого изменения, то можно думать, что образ мира вечно существовал в Его Уме. Иначе выражаясь, идея мира всегда существовала у Бога, но затем она, по всеблагой Его воле, получила свою реализацию во времени.
Слайд 17 . Небесные силы (фрагмент росписи стены Михайловского Златоверхого собора в Киеве) . Ангельский мир .
Слайд 18 . Коллаж - земля и небо . Бог создал два мира: небесный, земной . Скрытый текст : О духовном мире Библия дает нам совсем мало сведений. Из контекста всей Библии можно составить следующее представление о духовном, или ангельском, мире.
Слайд 19 . Священник Александр Егоров. Силы Небесные . Ангельский мир был создан Богом прежде мира материального. Скрытый текст : Об этом ясно говорит нам Сам Господь в книге Иова: «Егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси Ангели Мои» (Иов.38,7).
Слайд 20 . Рисунок Ангела . Ангелы есть существа мыслящие, желающие, чувствующие , как и люди, но бестелесные .
Слайд 21 . Гюстав Доре. Ангельская феерия («Потерянный рай»). Число ангелов очень велико.
Слайд 22 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». По своим совершенствам ангелы не одинаковы и делятся на несколько степеней. Самый низший из ангелов по своей природе выше самого одаренного человека. Скрытый текст : Судьбы духовного мира от нас скрыты, но одно событие, известное нам из Священного Писания, немного приоткрывает тайну этого мира.
Слайд 23 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». Все ангелы были созданы Богом добрыми. Они жили в непосредственном общении с Богом и находились в блаженном состоянии.
Слайд 24 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». И вот один из высших ангелов, по имени Денница, возгордившись своими совершенствами, вышел из послушания Богу…
↓ …сделался злым диаволом (клеветником), сатаною (противником) и увлек за собой многих подвластных ему ангелов.
Слайд 25 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». Архангел Михаил - вождь Ангелов, оставшихся верными Богу…
↓ …низвергнул всех злых ангелов в ад, т.е. в место, где отсутствует спасительная благодать Божия.
Слайд 26 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». Таким образом, необъятная гордость, которая не допускает и тени смирения и не дает места раскаянию, затворила навсегда для падших ангелов Царство Небесное…
↓ …и низринула их в адскую бездну, где в вечных узах духовного мрака они соблюдаются на день Страшного Суда.
Слайд 27 . Фотография Земли из космоса . Материальный мир . Материальный мир был создан Богом за шесть творческих дней или творческих периодов. Скрытый текст : Еврейское слово день (иом) - означает не только наш земной день, но вообще неопределенный промежуток времени.
Слайд 28 . Чюрленис М.К. Сотворение мира . Первый творческий Божественный акт - первоматерия. ↓ Из первоначальной материи - ↓ все формы бытия.
Слайд 29 . Чюрленис М.К. Сотворение мира . Первоначальное состояние новосозданной материи Моисей называет:
землею (скрытый текст : потому что земной шар был потом образован именно из этой первоматерии)
бездной (скрытый текст : указывая этим на ее беспредельность и необозримость для человеческого глаза)
водою (скрытый текст : означая этим неустойчивость, подвижность, разреженность первобытного вещества, сравнительно с современным состоянием материи)
невидимой (скрытый текст : в смысле отсутствия тех определенных признаков и качеств, с которыми материя явилась впоследствии, по завершении творческой деятельности, и с которыми она наблюдается теперь)
неустроенной (скрытый текст : В смысле отсутствия тех законов, которыми так премудро и гармонично была обусловлена ее жизнь впоследствии («земля же была безвидна и пуста» (Быт.1.2))
Слайд 30 . Чюрленис М.К. Сотворение мира . Над бездной праматерии была тьма . Скрытый текст : Это выражение бытописателя можно истолковать в том смысле, что это первичное состояние праматерии недоступно человеческому познанию. Это вещество предстоит перед человеческим сознанием как «бездна», не исследуемая и «вглубь», и «вширь».
. «И Дух Божий носился над водою » (Быт.1,2). Скрытый текст : Этими словами бытописатель выражает ту мысль, что Третья Ипостась Святой Троицы - Дух Божий - готовил это первозданное вещество к дальнейшим творческим Божественным актам.
Слайд 31 . Айвазовский И.К. Сотворение мира . Скрытый текст : И вот из этого готового первозданного, но еще неустроенного вещества происходит дальнейшее творение, совершившееся в продолжении шести дней, или периодов, когда всесильная рука Божия, по словам священного писателя книги Премудрости Соломоновой, творит мир «из необразного вещества» (Прем.11,18).